Пираты: Аллоды онлайн — впечатления
Буквально вчера порывшись в почтовом ящике, я обнаружил приглашение на ЗБТ2 сессионки под названием «Пираты: Аллоды онлайн». Отказываться от него — грешно. Потому установил и запустил, чтобы увидеть все своими глазами.
Не могу сказать, что я большой поклонник подобных пвп-сессионок. Тем не менее, меня всегда привлекает новое.
Сегодня создаются две похожие по концепции отечественные игры — Crossout и Пираты. Обе — пвп-сессионки, где надо сражаться на картах с некоторым количеством врагов. Задание схожие — удержать точку, уничтожить определенное количество врагов и т.п.
Впрочем, отличий между этими играми куда больше, чем сходств.
Первая — предлагает стремительный пвп, огромные скорости, за 10 секунд можно пересечь две-трети карты, ворваться в толпу врагов и умчаться прочь. Вторая отличается неспешным геймплеем. Летающие корабли не такие подвижные, как конструируемые в гараже бронемобили. Другое отличие — если бронемобиль в бою погиб, то он не «воскресает» до конца сессии, кораблику же дает другой шанс, надо лишь подождать пару десятков секунд. От того бои получаются достаточно долгими, в районе 5-10 минут.
Геймплей «Пиратов» примерно такой. Корабли защищены эффективными щитами — иные даже не одним, так что сперва надо снести щиты. После достаточно нескольких залпов и враг (или вы) взрываетесь. Оружие частенько перегревается. Это, надо сказать, раздражает. Со временем(с прокачкой, апгрейдами), конечно, эта проблема наверняка отойдет на второй план, но мы-то пока в самом начале. Периодически в воздухе появляются различные плюшки, которые надо хватать раньше врага — они снижают урон по вам, повышают скорость, атаку, а иногда чинят. В отличие от Crossout, в Пиратах в общем-то нет возможности отстреливать «запчасти» и лишать врагов возможности перемещаться или стрелять, однако… двигатель все-таки могут повредить. Конечно, через несколько секунд он восстановится, но в это время вы — мишень для врагов. Вообще как только раздается реплика о сломанном щите, надо сматываться куда-нибудь в сторонку от гущи боя. Бои, как обычно, могут прекращаться внезапно — строго при выполнении задания (например, захватить точку или убить десять противников). В ЗБТ2, правда, задания не отличались разнообразием. Но на то оно и ЗБТ…
Без всяких пакетов раннего доступа и прочей донаторской чепухи, на старте обнаружилось три кораблика, отличающиеся скорострельностью, скоростью, броней и рядом особых умений — один может накладывать на себя щиты и лечиться в бою, второй с большим ускорением «блинковаться» в тылы (точнее, до ближайшего препятствия), третьи за счет огромной скорости являются сложной мишенью. Прокачивается каждый по-отдельности. То бишь, хотите получить определенный корабль и снаряжение более высокого уровня — ходите им на пвп-сражения. Перед боями, в которых принимают участие люди, имеет смысл потратить некоторое количество времени на «учебные» бои с ботами. Опыт за них тоже дают — это позволяет изучать и покупать новое оружие и защитные приспособления. И после не выглядеть «белой вороной» с опытными пиратами, которые уже играли в первый збт и изучили игру вдоль и поперек. Кораблики тоже можно апгрейдить — в этом смысле игра смахивает на World of Tanks.
Никаких конструкторов судов в игре недоступно — это же не Crossout. Конечно, на корабле можно менять снаряжение и устанавливать более мощное, но оно, как правило, привязано к типу выбранного суда (в исследованиях, конечно, много оружие, но оно, можно сказать, классовое, если считать за классы кораблики). Возможно ли создавать гибриды в этой игре — пока даже не знаю.
Второй этап ЗБТ длится с 15 по 22 сентября. И не круглосуточно, а в строго определенные часы. Так что, скорее всего, за отведенное время узнать многое об игре не получится. Времени, увы, не хватит. Но то, что удастся выяснить — о том и напишу. Пока, конечно, играю слишком нубски, даже порой путаюсь в управлении. При столкновениях с препятствиями (а происходит это постоянно пока что — ибо кривые руки), кстати, «здоровье» и щиты корабликов не расходуется.
А вот и немного видео из ЗБТ игры — все это сражения с ботами, в которых кое-где появлялись и реальные игроки (судя по никам):