Obduction принят хорошо
Мистоид Obduction создан компанией Cyan, той же самой, что выпускала в свое время игры Myst и Riven. Пресса и игроки отзываются об игре очень положительно — средняя оценка составляет 8,5 из 10 (или 85% из 100%). Оно и понятно. В стиме игра стоит весьма умеренно. И покупатели в общем-то получают от игры все, что можно было ожидать от игр подобного жанра. Это — невероятное количество головоломок. По сути, Obduction это и есть одна большая головоломка, в которой вы путешествуете по пустынным локациям и исследуете различные механизмы.
Свобода действий в игре очень ограничена — вы не сможете проникнуть через запертую дверь, не можете утонуть, не можете перелезть через забор или упасть со скалы. Вы можете лишь дергать рычаги и кнопки. И иногда любоваться кат-сценами.
Мир получился достаточно большим. Называть его интересным, пожалуй, нельзя. В мистоид никакой интриги, динамики нет и быть не может. Как говорится, не тот жанр. Вы методично исследуете окрестности, старайтесь понять, что делать дальше. С другой стороны, в игре нет принципиально новых элементов геймплея, которые нельзя было бы увидеть в том же Myst или подобных играх. Другими словами, инновации в игру не завезли. Впрочем, возможно, эти самые инновации проявляются с шлемом Oculus Rift, который полностью поддерживается игрой. Однако по этой фишке игре сказать мне нечего — шлема-то нет.
Без шлема Obduction не удивит ничем. Ибо когда перед вами кнопка или рычаг — значит, надо дернуть за него. Возможно, после что-то в игре изменится. Скажем, механизм включиться, вода польется, дверь откроется и т.п. Если ничего не произошло, значит, вы этот пазл уже решили и пора двигаться дальше, либо искать другие рычаги и кнопки. И так всю игру.