Frozen State — ретро-снега
Перебирая новинки Steam, наткнулся я на проект Frozen State. Игра вышла сравнительно недавно — 5 августа. Графическая часть выглядит средненько — потрепанной и потертой. Как говорится, бывает и лучше. Сеттинг — ретро-футуристический мир, ледниковый период, смертоносные гибриды, выживание. В общем, заинтересовала игра. Да и стоит она всего ничего — 300 руб.
Полез на сайт разработчиков, Flox Studios, а там в списке разработчиков значатся русские фамилии Алекс Прохоров (Alex Prokhorov), да Антон Поздняков (Anton Pozdnyakov). Как можно не поддержать отечественный игропром?..
Игра разрабатывалась 3 года. Так что многие видели и ранние ее альфа- и бета-версии. Тем не менее, лишь 5 августа 2016 создатели решились на релиз версии 1.0 в Steam. Frozen State — ключевой проект разработчиков. На нем они набили множество шишек и наступили на множество граблей. Шлифовка игры продолжается и после релиза.
Но довольно лирики… Игра запускается!
Frozen State хардкорна. Вероятно, разработчики взяли за основу Fallout (по крайней мере, в сфере элементов выживания), но вместо пустыни закрасили локации белым — окружающий мир целиком покрыт снегом и там довольно холодно. По ночам от холода можно даже сдохнуть — игра об этом честно предупреждает.
Сходство с Fallout — это еще прибор отечественного производства под названием «Луч-12». От открывает доступ к инвентарю, журналу, крафту и диагностике.
В Frozen State довольно много всего — и фарм, и крафт, и драки, хотя анимация, пожалуй, сделана весьма топорно. Да и интерфейс мне категорически не понравился. Вместо всплывающих на весь экран окон с парой строчек, можно сделать что-то более изящное и юзабельное.
В игре нет открытого бесшовного мира. Локации соединены между собой эдакими портами — подходите к нему и можете выбрать, куда двинуться, чтобы… умереть?
Смотрим верхнюю часть экрана. Здесь отображаются полоски жизни, выносливости и вертикально — температура тела. Персонажу бывает холодно, обычно и жарко. По-возможности, конечно, нужно придерживаться нормальной температуры, без экстремальных перепадов. Но это возможно не всегда. В игре можно отдыхать, но для этого нужно позаботиться о безопасности. На первых порах, наверное, стоит возвращаться в заброшенный дом. Внутри непременно надо подобрать наручные часы, которые будут отсчитывать время. Ближе к ночи надо начинать искать место для ночлега. Ибо бродить в потемках даже с фонариком — не очень комфортно. Не видно же ничего.
Кстати, о видимости. И вы, и, похоже, враги спиной не могут видеть, то бишь, цель на карте отображается только тогда, когда вы смотрите в соответствующем направлении. Это означает, что иногда противники вас не замечают, а иногда вы можете получить тычку в спину от невидимого врага. Не все враги подходят в упор, чтобы наносить удар. Они прекрасно атакуют издалека. А за некоторыми, например, за животными придется побегать…
Стартовая локация — это заброшенный дом, в котором несколько комнат. Торопиться покидать окрестности дома, чтобы исследовать соседние территории не стоит. К этому нужно подготовиться: надеть на себя что-нибудь потеплее, найти хоть какое-то оружие (сгодится топорик или нож), ну и отрепетировать атаки, отскоки, стелс-перемещения на карачках. Какое оружие используется отображается на экране в правом нижнем углу. В игре можно ходить, бегать, красться, отпрыгнуть, однако нет такой полезной штуки, как преодолеть препятствие, скажем, забраться в окно…
Не сказал бы, что перемещение удобное. Персонаж движется при помощи клавиш, но направление движение определяется мышкой. К такому управлению надо привыкать…
Прежде чем куда-то переться не плохо бы скрафтить предметы первой необходимости. Хотя бы бинт, которым можно перевязывать раны. Ну и оружие, конечно. Кстати, а вы знаете, что для изготовления арбалета требуется по меньшей мере семь презервативов? Я тоже удивился такому факту.
В игре доступно три персонажа, из них одна 32-летняя дама-физик Мария. Она, конечно, не боец, но отпор даст… Два других — это 19-летний подросток-задира Стас и 51-летний офицер Ингвар. При старте игры можно выбрать уровень сложность — есть два варианта: нормальный и тяжелый. Последний для опытных выживальщиков. Но независимо от того, кем вы играете на первых порах желательно не собирать толпы врагов, а разбираться с каждым последовательно. И помнить о том, что в игре есть стелс-режим.
Персонаж игры может (и должен!) собирать все что плохо лежит. Эти предметы используются при крафтинге. Конечно, ничего оригинального в нем нет. Все рецепты известны заранее, надо лишь отыскать нужные ресурсы. Случайные предметы получить нельзя. Стоит также отметить, что каждый предмет что-то да весит. Потому время от времени надо складировать предметы в стартовом доме.
Здоровье в игре автоматически не восстанавливается на первых порах (а, возможно, и вообще). Пасть смертью храбрых можно не только от смертоносного удара, но и от переохлаждения. В таких случаях она (когда остается совсем немного здоровья) не может перемещаться на другие локации. Умереть персонаж может даже если просто стоит долго на одном месте — он банально замерзает. При смерти можно загрузить последнее сохранение.
А что насчет прокачки? Есть и она. Надо лишь глотать местный допинг под названием андрацидол.
ps. Конечно, подавляющее большинство игр последнего времени (лет пять — точно) не производят вау-эффекта. Независимо от того, сто тысяч вбухано в игру или сто миллионов, почему-то получается средненькая игра. И нередко приходится заставлять себя играть. Хрен его знает, отчего так происходит. Frozen State получилась добротной, но изюминки-то нет. Я не нашел!