Albion Online — первая встреча
Думается, все без исключения засели за Diablo 3, в котором начался новый сезон. А я решил познакомиться с Albion Online — необычной пвп-песочницой.
Игрушка получилась на редкость занимательной, а игровая механика — необычной. Суть — это крафт, недаром же она песочница. Как-то возник спор, а возможно ли вообще отказаться от начальной привязки персонажей, снаряжения и умений к определенным классам. Испорченные азиатскими ммошками утверждали, что это невозможно в принципе. Что если уж выбрал, скажем, охотника — бегай с луком или арбалетом до скончания времен. Мне, впрочем, эта концепция казалось очень спорной. В Skyforge к персонажу были привязаны все 13 классов. А в полюбившейся Path of Exile и вовсе ничто не мешает качать физическую атаку ведьме.
Полная свобода в плане развития персонажей присутствует и в Albion Online с той лишь разницей, что базируется она на крафте. Начали крафтить снаряжение для лука — продолжайте в том же духе. А ежели по душе посохи с магическими книгами — идете к другому мастеру и начинаете докучать ему. Принципиальное отличие Albion Online от однобоких азиатских Tera, BDO и т.п. в том, что свой выбор вы делаете сами, никто и ничто не навязывает высосанные из пальца правила…
Конечно, не обошлось в игре без гринда. Он, правда, никак не влияет на опыт. А тоже нацелен на крафт. Убивать зверушек за пределами городов (а иногда и в его пределах) приходится не ради какого-то квеста — дескать, кому-то из неписей потребовалось вдруг с десяток зубов, клыков и прочих конечностей. Их бьют ради собственных нужд. Останки зверушек, травы, растения, камни — это все сырье для крафта. Таким образом, собирается снаряжение для новичков. Вы продолжаете собирать сырье, изготавливать тряпки до тех пор, пока не доберетесь до следующего уровня этих самых тряпок. Естественно для них потребуется еще больше ресурсов — тех же или других. Значит, снова хватаете топоры, кирки, молоты и отправляетесь на промысел. Точнее, крафтите их из соответствующего сырья…
В отличие от азиатских игр, где персонаж может таскать с собой сколько угодно тяжеленных вещей, в Albion введено понятие грузоподъемности: чем больше вы тащите, тем медленнее идете. На первых порах в зонах без пвп, это не смертельно. Но позднее, когда за вами увяжется отряд с намерением убить, плестись как черепаха — вредно для здоровья. При смерти персонаж теряет все, абсолютно все. То бишь, остается голым. Кстати, остаться ни с чем можно не только на пвп, но и при встрече с сильным мобов. Так что афкать в окружении хищников в игре не стоит.
В игре нет новомодных штучек типа открытого мира. Игра разделена на области (достаточно большие, впрочем) — при переходе к следующей выполняется загрузка.
Боевая система тоже очень простая — никаких особых спецэффектов, прыжков, перекатов. Сражения тоже минималистичны, как и сама игра: вы ударили, моб ударил. К счастью, помимо базовых заклинаний с минимальным уроном есть дополнительные скиллы, которые наносят в несколько раз больший урон. В дополнение к этому у некоторых бойцов, скажем, у магов, ежели вы начали развиваться в этом направлении, есть временный щит для снижения урона. Так что мобы падают первыми практически всегда. А после боя потерянное хп автоматически восстанавливается.
Самое ценное, пожалуй, стоит оставлять в хранилище — огромном сундуке, который обычно находится в центре города. Его еще обступают десятки и сотни персонажей
В Albion гигантское дерево развития, с которым еще разбираться и разбираться. Потому, собственно, никаких комментариев в отношении его пока не даю. Только скриншот. Размеры его впечатляют не меньше, чем в Path of Exile…
Первый шаг в игре вполне обычный для ммо-игры — создание персонажа. Каких-то особых фишек здесь нет — выбирается один из базовых обликов, пол, при необходимости подкручивается внешность. Поскольку игра выполнена в изометрии, большой необходимости в кастомизации нет. Да и дальнейший геймплей не требует разглядывать прическу-трюсселя девушек-персонажей.
Для знакомства с игрой даются первые задания. Как уже говорилось, они не из серии убить десять мобов и получить опыт. Бегаем по местности, собираем камни и рубим деревья. Сперва никакой особой анимации для этих видов работ нет. Она появится потом, когда будет изготовлен соответствующий инструмент — топорик для деревьев и кирка для камней. А для зверушек, за которыми придется охотится, лук поточнее или меч поострее. Ну или посох для магов.
Итак, с необходимым количеством камней, подходим к мастерской и там начинаем делать предметы. Для начала требуется свежевательный нож неопытного. В мастерской создаются оружие, доспехи и инструменты. Требуемый нож находится в инструментах — открываем окно и ждем создать. Крафт — мгновенен. Второе задание — это убить кроликов и собрать их шкурки. При помощи ножа это сделать элементарно. Из шкурок делается куртка наемника — персонаж сразу ее одевает.
Скиллы, можно сказать, привязаны к шмотке. Именно на ней вы выбираете определенные умения. Так, если играете за магов, то файрболл. Если заменить шмотку, изменятся и скиллы. На шмотке, к слову, доступно больше умений, чем вы можете использовать. Приходится отчего-то отказываться…
Деревья, камни, зверушки исчезают, но со временем появляются новые. Это обычное дело для ммо-игр.
После первой ерунды появляются задания посложнее. Они также связаны со сбором бревен и камней. Однако бревна других типов — не обычные, а березовые или кленовые. Значит, нужно их искать. А для этого придется путешествовать по миру, то бишь, по начальному острову, где стартует персонаж.
Продолжение приключений, конечно, последует в следующей заметке.