Nebula Online веселее EVE Online
Интервью с разработчиком Nebula Online, компанией Mizar Games.
Nebula Online — кросс-платформенная онлайн-игра, действие которой происходит в космосе. Космос — это не только бесконечное поле боя, но и еще и источник ценных ресурсов. С их помощью можно обустраивать собственный корабль и строить базы. Nebula Online — это пвп-ориентированная игра с реалистичной экономикой. Товары можно продавать как по фиксированным ценам, так и по вашим собственным — тем, которые вы выставляете на аукционе. Что уже сделано и что еще предстоит сделать в игре — на эти вопросы отвечает Сергей Комар, руководитель девелоперской студии Mizar Games.
Расскажите о себе и команде, которая разрабатывает Nebula Online.
Играми наша команда занимается уже больше 5 лет. Начинали мы в 2010 году. Тогда наша студия называлась Komar Games мы занимались исключительно казуальными играми. Но, набравшись опыта, в 2013 году мы решили заняться более серьезным проектом — космической MMO. Тогда названия у проекта еще не было.
Как пришла идея создать Nebula Online?
Идея появилась еще в 2011 году. Но ни опыта, ни ресурсов тогда еще у нас не было. Мотив был простой — сделать EVE Online, но веселее.
Какими проекты вас вдохновляли при разработке игры?
Мы вдохновлялись различными играми. Так получилось, что в игру мы вкладывали идеи из различных игр: World of Warcraft, EVE Online, Diablo, Skyrim. Но и своих идей было много. Впрочем, от многих идей пришлось отказаться после их тестирования.
Расскажите об игровой механике — чем заниматься в игре, как сражаться, крафтить, строить?
Главное в игре это PvP, RvRvR(раса против расы) и захват территорий. Сражение в игре довольно динамичные т.к. игроки приходится использовать шесть умений и комбинировать их с умениями однополчан. Важный момент — боевая система устроена так, что бы игроки на мобильных устройствах не чувствовали себя хуже, чем игроки на PC или в браузере.
Именно поэтому мы не делаем управление на джойстике или на WASD.
Крафт у нас такой: игрок находит или покупает чертеж модуля. Далее собирает или покупает ресурсы для его создания(чем лучше качество чертежа, тем больше ресурсов на него нужно потратить) и все. Теперь можно создавать модуль. Но есть одно НО, до создания игрок не может видеть какие характеристики выпадут на этом модуле, он их увидит только после создания. Даже внешний вид модуля генерируется случайно.
Каждый корабль состоит из пяти частей, модулей — это командный, ходовой, орудийный, служебный модуль и модуль реактора.
Строительство бывает военным — укрепления, турели , аванпосты и мирным — станции для сбора ресурсов с астероидов, планет и комет.
Что вы готовы предложить для пвп-сражений?
PvP сражения — главный компонент игры. За убийство игрока и за захват системы или оборону своей вы получаете PvP-кредиты, которые можно тратить на покупку усиленных модулей и оружия.
Насколько огромным получился космос в Nebula Online? Кто в нем обитает?
Космос, пока, насчитывает 45 систем, включая нейтральные. Захватывать можно любую систему. Но начальные системы захватить крайне сложно из-за наличия сильной обороны. Космос поделен между тремя враждующими расами: людьми, криптизидами и боргузандами.
Не могу обойти вниманием и музыкальное сопровождение. Очень интересные треки. Расскажите об этом аспекте игры — как и кем создавалась.
Планируется ли сделать музыку более контекстно-зависимой. Чтобы, скажем, во время боев звучала более тревожная музыка, а в остальное время — более спокойная…»
Музыку нам делал Петр Сальников, игровой журналист и редактор издания «Отвратительные мужики». Музыку он сделал потрясающую и по просьбе игроков мы выложили саундтрек отдельно. Пока в нем только 5 треков, но мы обязательно будем его расширять.
Ваши советы начинающим игрокам — как правильно начать игру?
Читайте туториал! Не прокликивайте его! Ну а вообще советую как можно быстрее вступить в коалицию, благо их очень много за каждую расу.Особенно за криптизидов.
Планируется ли сделать сюжет, кампании или каждый игрок может заниматься тем, что ему нравится?
Скажу коротко — да. Сюжет будет обязательно.
Расскажите об особенностях развития кораблей и персонажей в игре?
В нашем случае персонаж — это корабль. Развивать можно как за счет Небула-элементов, вкладывая их в развитие пассивных навыков, так и за счет более крутых модулей и оружия. Плюс у каждого игрока есть компаньоны, развитие которых точно так же может привести к существенном улучшению игрового процесса.
Будет ли полноценная экономическая система в Nebula Online?
Экономика в игре на 90% управляется игроками. Они сами ставят цены в аукционе.
Дальнейшее развитие проекта — каковы ваши ближайшие и отдаленные планы.
Планов очень много. Проект только запустился, поэтому еще много чего нужно сделать. Но мы всегда на контакте с игроками и прислушиваемся к их советам. Ближайшее что мы добавим контракты в игру, высадку на планеты и улучшим интерфейс для PC. Дальше пока не заглядываем…
Официальный сайт космической онлайн-игры Nebula Online.