White Nights — впечатления
Конференция White Nights кардинально отличается от Игромира. Если первая — это шоу с толпами народа и невероятным шумом, то вторая — спокойная и деловая. Но обе посвящены компьютерным играм. На White Nights собираются разработчики мобильных и социальных игр, а также все те компании, без которых немыслима работа этих игр. Ведь игру недостаточно просто создать, ее еще надо продвинуть, локализовать, монетизировать при помощи тех или иных рекламных инструментов, а заодно встроить функции для анализа статистики скачивания, запусков и т.п. Лейтмотивом выставки, можно сказать, стал движок Unity3D. Этот инструмент служит для создания игровых проектов для любых платформ. Практически все разработчики, которые участвовали в конференции, используют его в своих больших и маленьких играх.
Надо сказать, что то что прежде именовалось казуалками, все эти логические и аркадные игрушки в жанрах match-3, hidden objects и прочие благополучно (и давно!) переехали с PC на смартфоны и планшеты. Да, такие игры пользуются большим спросом, их скачивают сотнями тысяч и миллионами штук. Что-то принципиально новое в этой механике придумать сложно. Наверное, поэтому новые игры, из тех что разработчики представляли на White Nights, были другими — более продвинутыми что ли. Очень много пошаговых и реал-таймовых стратегий/ролевых игр, забавных аркад-платформеров и даже многопользовательских проектов.
Вот лишь несколько из них…
Heroes of Scene
Heroes of Scene — приятно оформленная стратегия с элементами карточной игры. Игру отличает милая игрушечная графика. Вне боя надо строить свою крепость и превращать маленький домик в огромный форпост. А во время сражений добывать магические карты, которые усиливают и улучшают героев. Они позволяют отбиться от врагов, которые позарились на вашу территорию. Сражения в Heroes of Scene — это 15-минутные сессионки, в которые можно сыграть по пути домой, благо, что тот же wi-fi доступен в метро.
Игра доступна на мобильных платформах iOS и Android, а также в Стиме. Как свидетельствует плакатик на стенде разработчиков игры, Heroes of Scene приглянулась 130 тыс. игроками, при этом в ее продвижение не вкладывалось ни копейки.
Что интересно, идея проекта возникла несколько лет назад. Об этом свидетельствует страничка на Boomstarter. Требуемая сумма, увы, не была собрана, однако, проект не умер из-за этой неудачи и добрался до финальной стадии…
Широкой аудитории Heroes of Scene стала доступна в апреле этого года — сперва прошел закрытый бета-тест, а с 22 апреля начался открытый бета-тест. С тех пор проект постоянно развивается. Так, в сентябре этого года в нем появились дуэли, продажа карт, а также исправлен ряд ошибок и изменились некоторые умения героев.
Пиратская Одиссея
Еще один небезынтересный проект показали разработчики из In Game mobile. Это — «Пиратская Одиссея». Задумка разработчиков сделать эдакую мобильную версию GTA в антураже 17 века. Это означает открытый мир, парусные суда, острова, на которые можно высаживаться, и крепости, которые надо захватывать. Проект находится в ранней стадии разработки. Задумок у создателей игры много. Например, планируются развивать корабли, набирать команду, сражаться с большим количеством врагов на суше и на море. Кроме того, добывать ресурсы и искать клады, охраняемые скелетами.
В демонстрируемой на конференции версии человек высаживался на острове, чтобы срубить несколько деревьев и собрать сокровища из бочек. На первых порах всю эту черную работу ему придется делать самостоятельно, в последствии, когда появится золотишко в кармане, нанимать других. Как рассказали разработчики, показанная на выставке демо-версия «Пиратской Одиссеи» была собрана всего за два месяца. Для такого небольшого срока результат отличный! Графика, возможно, не производит впечатления, однако многие игровые механики уже работают.
Tech Wars
Tech Wars от Argus Games базируется на настольной игре «TechWars: Войны технологий», которая в свою очередь создана по роману Михаила Влада. В пошаговой стратегической игре шагающие роботы высотой 30 метров сражаются между собой. Перед боем выбираются ракеты для обстрела с дальних дистанций, лазеры для уничтожения целей, расположенных в пределах одной-двух клеток и средства для защиты от самонаводящихся ракет.
Игра достаточно интересная и в меру сложная. Как рассказали разработчики, баталии можно сравнить с шахматными партиями. Успех в каждой зависит не от уровня персонажа, а от умения играть и использовать различные тактические приемы.
Впрочем, от уровня игроков тоже кое-что зависит — чем он выше, тем больше роботов и снаряжения доступно. Релиз игры намечен на эту осень. Браузерная ее версия, впрочем, доступна прямо сейчас.
В заключение…
Последняя игра, о которой непременно стоит рассказать — это масштабная MMO-стратегия Infinite Universe. Игра — необъятная. Ее прототип — это знаменитая Elite и Eve Online. В ней можно сражаться с недругами, пиратствовать, исследовать галактики, а можно осесть на какой-то планете, обустроить ее и торговать с агентами. Игра доступна и через браузер и в виде клиента для PC. Об этой игре, впрочем, стоит рассказать подробнее. Как говорится, следите за анонсами…
Конечно, выставочная часть не все, что было на конференции White Nights. На протяжении двух дней выступали профессионалы рынка компьютерных игр. Они затрагивали вопросы отношения между разработчиками и издателями, раскрывали секреты продвижения игр в соцсетях Вконтакте, Facebook, Одноклассники. Техническая часть была предназначена разработчикам мобильных игр для мобильных платформ iOS, Android и вышедшей в этом году Windows 10.