Впечатления от DevGAMM 2015
В Москве 15-16 мая с.г. состоялась выставка DevGAMM. По ее итогам не сложилось впечатление нищебродности российской gamedev-индустрии. Разработчиков, издателей и других участников рынка на выставке собралось огромное количество.
С первыми и вторыми все более-менее понятно. Крупные разработчики и издатели выступают с докладами, делятся историями успеха и устраивают мастер классы о том, как правильно делать каждый компонент игры — от интерфейса до особенностей монетизации. На протяжении двух дней, практически безостановочно крупные российские и зарубежные компании делились своим опытом об игровой индустрии в целом и об отдельных успешных находках в сфере геймдизайна.
Кто такие «другие участники» — это хостинг-провайдеры, предоставляющие услуги хостинга онлайн-игр, издатели игр (не только для российского рынка, но и для рынков Европы и Азии), компании, которые предоставляют услуги локализации и адаптации игрового контента на зарубежные рынки, а также компании, специализирующихся на дополнительных b2c/b2b-сервисах — музыкальные игровые студии, агрегаторы партнерок, производители игрового железа и др.
В фойе была организована демо- и выставочная зона — эта часть мероприятия была, пожалуй, ничуть не менее интересной, чем доклады. Если докладчики строили свои выступления на базе уже вышедших игр (а некоторым уже не один год), то indie-разработчики, небольшие и большие студии демонстрировали прототипы геймплея игр на завтра. Конечно, не все демки готовы сходу покорять широкую аудиторию. Некоторые выглядели довольно-таки сырыми и разработчики искали издателей и дополнительные источники финансирования, а также собирали «фидбек» о различных компонентах игры.
Игр и прототипов демонстрировалось довольно много. Были и десктопные, и мобильные, и браузерные, и социальные проекты. Что интересно, огромное число игр сегодня создается на популярным движке Unity 5, который позволяет просто и быстро сконструировать игру с приличной по современным меркам графикой и запускать ее практически повсеместно — и на десктопных платформах Windows, Mac OS X, Linux, и на мобильных Android, iOS, Windows Phone, и в браузере при помощи специального плагина. Эта особенность движка (о нем можно было узнать практически все на отдельном стенде — на выставке присутствовали и создатели Unity) позволяет с легкостью портировать игры практически на все современные платформы.
Остается вкратце упомянуть о проектах, которые показались необычными. Terra Magica — многопользовательская пошаговая ролевушка с интересным синглом и пвп-режимами, запускаемая в браузере. Gravity от OWL Studio — бесконечный раннер, действие которого происходит в космическом пространстве. Надо набрать максимум очков, собирая предметы, и при этом ни с чем не столкнуться. Больше ничего в этой игре для детей и женщин делать не надо.
Godlike — очень перспективный проект клиентской MOBA в мире темного фэнтези от минских разработчиков Black-Beacon. Great War Mechs — многопользовательская сессионная игра с огромными роботами для мобильных платформ. The Uncertain от ComonGames — очень редкий сегодня гость, классический квест с легким налетом экшена в sci-fi-окружении. Люди, похоже, в мире The Uncertain вымерли после ядерной войны. И вы играете роботом, который в ходе сюжета «очеловечивается».
Подробнее о шлеме ВР Fibrum
Шлем виртуальной реальности для смартфонов с диагональю экрана от 4 дюймов до 6 дюймов. Сначала устройство поддерживало iPhone и Android, а с недавних пор и Windows Phone. Устройства большей диагонали не годятся для шлема ВР.
Потребительская версия шлема появится этим летом, в отличие от девелоперской модели она сделана из более качественных материалов, в частности ободок, который прилегает к лицу сделан из силикона.
Качество графики целиком и полностью зависит от разрешение экрана смартфона. Если телефон поддерживает Full HD, то объекты будут отображаться «лесенками». Впрочем, сегодня стали доступны относительно недорогие модели с экранами 4k. Они обеспечивают практически фотографическое качество графики.
С устройством вполне комфортно играть и людям с плохим зрением или «разными» глазами. Какие игры — это аттракционы тип американских гонок, шутеры, управляемыми мини джойстиком по bluetooth и образовательные проекты, а также проекты дополненной реальности.
***
Резюмируя впечатления, стоит отметить, что игровая индустрия не производит впечатление калеки. И пусть проекты команд разработчиков из России и стран СНГ, возможно, и не дотягивают до уровня GTA5 или Ведьмака 3, по крайней мере, в сфере многопользовательских клиентских, мобильных и браузерных игр — вполне конкурентные. Стоит напомним, что в этом году вышла достаточно инновационная Skyforge, на очереди PVP-ориентированная Сфера 3. Летом ожидается любопытная тактическая Terra Magica, о которой вы можете почитать интервью, а в конце этого года ожидается бета-тест The Godlike.