Skyforge — итоги ЗБТ

Тренировка новым классом в Skyforge

13 Мар, 2015

В середине марта этого закончилось ЗБТ mmo-игры Skyforge. На очереди — открытое бета-тестирование. Следовательно, можно подвести небольшой итог. Проект — довольно интересен. И не только потому, что он создается российским разработчиком, компанией Allods Team, но и по игровой механике, по целому ряду моментов отличающейся от корейских mmo-игр. Заметка посвящена плюсам и минусам игры.

Бессмертные классы

В игре вы играете бессмертными, которых невозможно убить — если даже они погибают в бою, то мгновением спустя возрождаются. Некогда мирная планета сегодня погружена в войну — взбунтовались роботы, из космоса прилетели разнообразные чудища, взбунтовались ядовитые насекомые, непонятно откуда взялись мифические монстры. Со всей этой заразой придется бороться бессмертным…  В игре персонаж не привязан жестко к классу игры. Он может становиться кем угодно — тем, кто в данной ситуации полезнее. Правда, прежде нужный класс придется открыть в атласе развития.

Тренировка новым классом в Skyforge

Каждый класс имеет свою изюминку. При смене класса стоит потренироваться в виртуальном зале научного центра.

Список классов игры, первые три класса в списке доступны всем игрокам, остальные открываются по мере развития (или за донат):

  • Хранитель света. Хил, дальник. Наносит несильный урон, но может использовать щит, который при взрыве наносит значительный дамаг соперникам рядом. Класс, доступный с самого начала игры.
  • Паладин. По сути, танк. Использует комбо-удары. При накоплении праведного гнева может использовать сокрушительные удары, в том числе и по группе противников. Класс, доступный с самого начала игры.
  • Криомант. «Ледяной» мог. Ватный, вынужден постоянно перемещаться. Много AoE-атак. Защита слабая. Класс, доступный с самого начала игры.
  • Некромант. Ведет дистанционный бой с использованием комбо-ударов, магический класс, призывает помощников с AoE-уроном. Может танковать.
  • Берсерк. Воин-ближник с огромным мечом-электропилой — и бьет, и пилит противника. Умеет отражать урон и восстанавливать здоровье. В арсенале есть массовые ближние атаки.
  • Штурмовик. Тяжеловооруженный класс с оружием-трансформером. Оно может становиться пулеметом, плазменным оружием и ракетной установкой.
  • Лучник. Дальник, использует лук со стрелами, а также ловушки. Класс мобилен, но его защита не высока.
  • Кинетик. Пожалуй, необычный для mmorpg класс. Он использует телекинетические воздействия на врагов. Например, швыряет булыжники из земли или изменяет гравитационные поля. Может защищать себя и союзников энергетическим полем.
  • Мастер Теней. Класс — это по сути син. Ближник, вооружен двумя острыми клинками, умеет действовать скрытно.

Стоит заметить, что фэнтезийные игровые классы типа паладина с мечом и щитом или криоманта с «ледяной» магией сочетаются с высокотехнологичными, типа кинетика или штурмовика. Отторжения или непонимания такой подход не вызывает.

Проблема ЗБТ. Несмотря на то, что по мнению разработчиков, каждый персонаж с легкостью становится кем угодно — из хранителя света превращается в паладина, из криоманта в кинетика, в реальности это происходит не всегда. То бишь, игроки выбирают какой-то один класс, им и продолжают играть. В результате классы развиваются неравномерно. У основного класса открыты практически все умения, у другого класса — лишь парочка, а то и вовсе ничего. И чем, спрашивается, бить мобов, если скиллов кот наплакал, а инстансы сложны даже для основного класса? К ОБТ разработчики обещали добавить выбор сложности инстансов. Посмотрим, что из этого выйдет…

Открытый мир

Достаточно интересно решен вопрос с открытым миром, который одновременно благо и зло для многопользовательских ролевых игр. Да, по большим локациям интересно побродить, но как только ваш уровень становится выше на несколько пунктов, чем уровень населяющих локацию мобов, вы покидаете полюбившуюся территорию и больше никогда не возвращаетесь. Ибо смысла в этом нет никакого.

Инстансы - зоны, местности в Skyforge

В Skyforge обилие инстансов для соло и группового прохождения. Есть и открытые местности для кача по квестам.

Проблема ЗБТ. Да, квесты в больших местностях, скажем так, — не скучные. Даже несмотря на то, что они сводятся к банальному истреблению мобов. Но квесты, к сожалению, раз от раза не меняются. Захотели вы покачать персонажа, пособирать искры (ингредиент для открытия вершин атласа, см. далее) — значит, придется выполнять тот же набор квестов. Никаких дополнительных заданий, динамических квестов при этом, как правило, нет. Все-таки некоторое разнообразие в квесты при повторных прохождениях разработчикам ввести стоит…

Вторая проблема больших локаций — путешествия из одной точки в другую пешком, на маунтах или какими-то другими способами очень долгие и порой утомляют. В Skyforge сочетаются и компактные инстансовые зоны для прохождения соло или небольшими группами до трех человек, и групповые инстансы на пять человек, и очень крупные местности, которые можно посещать вновь и вновь. Вы завершаете доступные в местности задания (а их несколько десятков), перелетаете в столицу, возвращаетесь обратно и снова выполняете их.

Престиж вместо капы

В Skyforge отсутствует понятие капы (капой в многопользовательских играх называют максимальный уровень). Никто и ничто не ограничивает развитие персонажа. Соответственно не возникнет вопрос, актуальный для большинства mmorpg — что же делать на капе (а ведь не секрет, что в большинстве mmorpg-играх персонажи на капе по сути посещают аукцион, магазины для пополнения лечебных средств, несколько топовых данжей и парочку территорий для pvp)? Да, собственно, тем же, чем вы занимались на этапе кача: бродить по инстансам, открытым местностям и особым PVP-локациям. На этапе ЗБТ количество инстансов исчислялось несколькими десятками. Во время открытого бета-тестирования это число, без сомнения, увеличится. И все это доступно любым игрокам. О пантеонах, они же гильдии, ничего конкретного сказать пока нельзя — на этапе ЗБТ их не было.

Престиж персонажа в Skyforge

Судите сами — престиж под 10к, а у класса не открыты в атласе даже базовые навыки. Много вы навоюете таким?

Проблема ЗБТ. Престиж — величина довольно странная. У вновь открытых классов он бывает высоким. Что в общем-то странно и никак не соответствует реальным возможностям персонажа, сменившего класс. Взаимовлияние классов на параметр престижа хорошо не всегда. Для основного класса — чем больше престижа, тем лучше. С этим не поспоришь. Но если вдруг вы захотите поиграть за другой класс, то высокий престиж — это беда. Да, у нового класса за счет основы улучшены характеристики, прокачены орнаменты и т.п. Но толку от этого никакого. Боевые скиллы, как уже отмечалось, недоступны и искр для их открытия нет. С мобов в местностях для кача падают исключительно классовые искры, а они у кинетика и хранителя света разные. В итоге атакующий персонаж с потенциально высоким дамагом и престижем под 10К (но с парочкой доступных базовых скиллов) возится с группкой мобов чуть ли не вдвое дольше, чем хил. Со стороны это смотрится забавно…

Общий атлас развития в Skyforge

Новые классы открываются в общем атласе развития.

Развитие персонажа определяют атласы: классовый атлас открывает дополнительные уровни, а общий атлас дополнительные классы. Атласы — это огромные графы. Открывая новые вершины в них, вы повышаете престиж. Для каждой новой вершины потребуется определенное число искр, искры собираются в инстансовых зонах и в больших местностях. Престиж — это числовая характеристика персонажа. Она влияет на доступность новых локаций, на сложность инстансов, которая растет динамически в зависимости от ваших показателей. Престиж улучшается и при прокачке ритуальных орнаментов, оружейного и дополнительного усилителя, доступного вашему персонажу независимо от класса, а также за счет успехов деятельности адептов.

Адепты и вера

Эта составляющая игры выглядит хуже всего. Концептуально идея веры в бессмертных и развития персонажа выглядит неплохо, но реализация, увы, хромает. Если проводить параллели с другими играми, то адепты близки к ремеслу или профессиям. Они выполняют определенные задания, добывают определенные культовые артефакты, необходимые для развития храмов, они «учатся», чтобы повышать свой ранг и т.п. Визуально в игре эта составляющая выполнена банально — все рисуется в табличках. Провинции — одна табличка, храмы — вторая табличка, задания — третья табличка. Визуально посмотреть, что представляет собой храм никак нельзя. И ведь не скажешь, что движок игры не справится с визуализация храма и его окрестностей — справится запросто.

Адепты покупаются в зале величия в Skyforge

Адепты верят в вас только за кредиты.

К сожалению, нельзя влиять на задания, поручаемые адептам. Особенно на те из них, которые выполняются не со стопроцентной вероятностью успеха. Между тем и в этом направлении стоило бы предложить некое подобие мини-игр, где, скажем, в пошаговом режиме перемещаются фигурки на поле или кидаются кубики и в зависимости от выпавших граней выполняются те или иные действия. Лично я нахожу огромный минус еще в и том, что адептов надо покупать за кредиты. Вера в бессмертных получается продажная. В итоге, эта составляющая Skyforge выглядит очень слабо. К открытому бета-тесту разработчики обещали изменить ее механику. Посмотрим, что они предложат…

В завершении

Последнее, о чем стоит упомянуть — это интерфейс. Он практически безупречен. Создатели mmorpg-игр в первую очередь уделяют внимание анимации, текстурам и оставляют интерфейсные вопросы на потом. Результат получается не очень. Игроки получают обилие окон, крайне неудачную систему оповещений, которая порой заслоняет полэкрана.

Полноэкранный режим персонажа в Skyforge

Интерфейс Skyforge очень удачен. Разве что доступ к чату затруднен…

В Skyforge решили отойти от системы интерфейсных окон и предложили интерфейсные экраны для просмотра параметров персонажа, инвентаря, аукциона, атласа развития и др. Единственное, что на этапе ЗБТ вызывает негативное отношение — это система чата. Доступ к нему неудобен. К ОБТ разработчики обещали переделать его.

На этом все. Остается дождаться дату начала открытого бета-тестирования, чтобы познакомиться с игрой самостоятельно.

Читайте также:

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о