Meduziak — подводное приключение
Meduziak от студии Fieldfare Studios — очень прикольный подводный квест из жизни рыб, раков и медуз. По сюжету отец семейства — Медузяка — отправляется в школу за своим чадом. Настало время обеда.
Но на пути Медузяку ждет масса всевозможных трудностей. Ему приходится хитростью прокладывать себе маршрут к цели и решать логичные и не очень задачи.
Демка содержит две сцены — жилище Медузяки и сломанный автобус. Игра довольно-таки веселая. Не совсем логичная. Она выполнена в забавной рисованной графике и порой ставит в тупик. Проект тем не менее выглядит многообещающе. В стиме полная версия выходит нынешней весной — 9 мая 2023 года. Пока же можно сыграть в демку. Прохождение демки приводится далее. Русская озвучка будет доступна в полной версии.
Утро дома
Эпизод первый происходит в жилище Медузяки. Он только что проснулся. Сцена делится на две части — верхняя комната и нижняя комната. Собственно первым делом можно осмотреться и пощупать все активные объекты. Эта часть игры выглядит более-менее логично. По крайней мере абсурдных действий выполнять не приходится.
Внизу супруга Медузяки кулинарничает и просит отца семейства смотаться за ребенком в школу. Ему надо уже кушать. Но просто так, как нетрудно догадаться, не выйти. Есть несколько незаконченных дел.
Первым делом застилаем кровать. На компьютере можно чуток поиграть в странную игрушку.
В ящике стола не забудьте взять черные очки. Медузяка в них смотрится круто. Жаль, но с очками этими вскоре придется расстаться.
Посмотрите на иллюминатор через подзорную трубу. Там появится рыба. Если теперь открыть иллюминатор, рыба просунет морду (или что там у нее). Она что-то держит во рту, но просто так не отдает. Так что придется обмениваться.
Непременно гляньте на маркированный угол плаката на стене. Там изображен некий код. Он скоро понадобится. Второй код спрятан на нижнем этаже в горшке с растением (на полке на стене, там же где и красная книга с подсказкой).
Из плиты извлеките рыбу. Ее надо скормить существу в верхней комнате. В холодильнике «греется» пингвин. Долго рассматривать его не получится, он через несколько мгновений закрывает дверцу холодильника. За это время можно углядеть, что за пингвином валяется сыр.
Черные очки отдайте пингвину, он поделится сыром.
Сыр придется отдать мышке — она затаилась в дырке, но периодически осматривает хвостом окрестности в поисках чего-нибудь съестного. Мышка выплюнет коробку с кормом. Им надо покормить человечка в аквариуме. За это он отдаст ключ от двери.
Существо в иллюминаторе не желает есть холодную рыбу. Ее прежде надо подогреть на плите — включайте конфорку и разогревайте. И сразу же, пока не остыло, бегите кормить застрявшего в иллюминаторе.
На нижнем этаже за картиной находится сейф. Подсказка о том, как его открыть, повторимся, находится в книге на полке. Вы ищите два кода (напоминаем — плакат и горшок с цветком) и выставляйте их на механизме, чем-то напоминающем часы. Как только выставлен правильный код, сейф откроется.
У двери на коврике валяется какой-то конверт. Положите его в сейф и обязательно закройте картину.
Можно выходить наружу. Подъедет автобус и отвезет Медузяку в новую локацию, где-то на полпути от школы.
Сломанный автобус
Эпизод второй — где-то в городе. Автобус, видимо, сломался. Водитель нервно ходит взад-вперед, а все пассажиры, включая Медузяку расположились рядом. В соседней области можно сыграть в некое подобие шашек, пообщаться с морскими коньками, кое-что интересное есть и в палатке. Но обо всем по порядку. Ваша ключевая задача — починить автобус. Эти часть демки вышла куда более абсурдной. Некоторые действия ставят в тупик.
В багажном отделении можно забрать пару предметов — ленту и отвертку. Отверткой можно отпереть отсек с мотором и пообщаться с водителем. Он намекнет на дальнейшие действия. Сам при этом ничего делать не будет.
На соседней локации с морскими коньками пошарьте в корыте. Там лежит подкова.
За каждую победу в морских шашках рак делится монеткой. Шашки эти весьма забавные — победа присуждается тому, кто съест последнюю вражескую фигурку. Каких-то выигрышных стратегий порекомендовать не смогу, но игра не слишком сложная, чтобы разобраться самостоятельно. Главное, разобраться, как ходят и кого могут съесть фигурки. Эта игра займет довольно много времени, особенно если ее придется повторять вновь и вновь.
С помощью полученной монетки сыграйте в наперстки, в которых, напомним, надо угадать стаканчик с шариком. Шарик всегда будет в одном и том же стаканчике, с краю (угадайте с какого — если предварительно записаться, то можно не переигрывать в настольную игру на доске). За победу Медузяка получит шарики.
В шатре хватайте все, что хватается. Вы получите спущенный надувной круг, надуйте его с помощью газового баллона. Отверткой справиться с сундуком не получится, но с маленькой коробкой вполне. Оттуда выскочит что-то типа доски с гвоздем. Она позволит подцепить летающее яблоко. Прежде Медузяка их попросту не мог удержать, а теперь яблоко зацепится за гвоздь.
Яблоко на башке Медузяки — это ничто иное как мишень, о котором мечтает черепаха с луком. Покажите ей это приспособление с яблоком, становитесь около цели, черепаха выстрелит, а кот начнет аплодировать. У него падает шапочка, которую надо быстренько спереть. Если не получилось сразу, операцию добычи яблока и выстрел надо повторить.
Если еще пошарить в маленькой коробке в шатре, то обнаружится шестерня — она прилипнет к магниту. Не о ней ли говорил водитель?.. Приступаем к ремонту. Сперва ставим магнит и закрепляем его лентой. Далее откручиваем коробку генератора при помощи отвертки. И переставляем сломанный (сгоревший) датчик. Теперь при подаче питания шестеренки крутятся. Водитель доволен. Хотя теперь потребуется рычаг для завода мотора.
Если бросить ранее найденный лист в костер, то он разгорится. Кот выронит свой палку и таким образом получится некое подобие факела. Если этим факелом поджечь дыры рядом с глыбой, появится проход в еще одну область. Все предметы, которые таскает с собой Медузяка при этом разлетятся. Не забудьте их подобрать. В пещерке какой-то художник изображает коров и быков. Пока здесь можно взять лишь молоток среди инструментов.
Кочергу запихните в тиски и постучите по ней. Потом еще раз постучите. Таким образом можно сконструировать требуемый рычаг для мотора автобуса. Но прежде чем двигаться куда-либо, нужно починить спустившееся колесо и залатать пробоину в задней части автобуса.
С пробоиной разобраться несложно — просто запихните бывшую шапку кота в дыру и укрепите ее изолентой. Капать перестанет совсем.
Если теперь вернуться к шатру и войти внутрь, можно увидеть, что замок на большом сундуке сломался. Кот обнаружил, что у него пропала шапка и добыл новую, сломав замок. В сундуке обнаруживается дудочка для змей. Вызываете змею, а затем начинаете дудеть, она уползает прочь. А ее кувшин (или это лампа?) достается Медузяке. Покажите лампу-кувшин художнику в пещере, он заполнит ее чем-то черным. Вероятно, это топливо. Залейте эту черную жижу в соответствующий отсек автобуса и закройте его.
К бамперу автобуса прикрепите шары. Если теперь вернуться к костру, то там кое-что изменилось. Подберите еще один шарик и заклейте его изолентой. Надуйте шарик с помощью акулы и также прикрепите к бамперу. Автобус поднимется. Можно заменить сдувшееся колесо на надувной круг. Шарики после замены можно удалить. Осталось закрыть дверь автобуса, завести мотор и… ждать продолжения в полной версии игры.
Еще раз напоминаем ссылку на игру в Steam.