Asterigos — рыжее инди

Инди-РПГ Asterigos отдаленно смахивает на Dark Souls, выполненная в греческом стиле. Здесь тоже приходится сражаться с различного рода боссами и отскакивать от их частых атак. Главная героиня — практически девочка (хотя она категорически не согласна с этим), довольно-таки драчливая и решительная.

Игрушка — явное инди, со всеми типичными для малобюджетных проектов проблемами. Тут и неполная озвучка (озвучен только сюжет, все остальные диалоги протекают в полной тишине), и простреливание сквозь стены из посоха, и пропадающие порой надписи в окне настройки навыков. Встречаются даже места (их немного, впрочем), где можно застрять в текстурах. Большинство этих бяк со временем вылечат, конечно. Но надо, впрочем, отметить, что они ничуть не мешают играть, даже не раздражают.

Хильда знакома практически всеми видами оружия — среди них и меч со щитом, и кинжалы, и молот, и посох, и копье, и браслеты. Конечно, все сразу освоить в совершенстве не получится. В течение одного придется ограничиться двумя видами. Можно взять, к примеру, магический посох и что-нибудь для ближнего боя. Например, молот, который при должной прокачке очень сильно выручает и против всякой мелочовки — швырнул такой молот и он поднимает эдакий буран, который не дает мобам сместиться. Крупных же монстров можно даже сбивать с ног специальными атаками. Посох же пригодится для атак издалека и в некоторых других случаях, скажем, стихией льда можно погасить огонь. Наконец, в ходе своих непростых приключений главная героиня прибегает и к помощи кинжалов — с их помощью отпираются сундуки.

Сундуки в игре не без сюрпризов. Далеко не во всех хранится лут. Порой встречаются хищные сундуки-мимики, которые атакуют стоящую вблизи Хильду. Такие (да и вообще все!) сундуки лучше предварительно проверить с помощью прицельных атак, скажем, из метательных ножей: если сундук маркируется красным, в нем монстр, обходите его стороной (впрочем, используя посох, мимков стоит уничтожать, ведь из них падают руны, и позднее рецепты для кузнеца). Есть в игре и синие сундуки, их предварительно рекомендуют бить астральным оружием.

Оружие в игре непременно придется улучшать. Для этого главной героине приходится собирать кучу лута, а затем в убежище просить кузнеца модернизировать пушку или сконструировать бижутерию для улучшения боевых, магических и защитных характеристик (сопротивлений!). Бижутерию собирать и порой обновлять тоже придется, ведь благодаря ей, Хильда получает меньше урона от стихий и физических атак. А значит, дольше живет при встречах с боссами.

Боссы в игре сделаны на пять с плюсом. Они достаточно разнообразны, вынуждают подбирать ключ, тактику к каждому. На более-менее высоких уровнях встречаются и несколько боссов — одновременно или последовательно (добили вы одного, а тот не умер, а переродился в еще более жуткого монстра). Оздоровительные склянки и мана же не бесконечны.

Помимо, сюжетных боссов есть в игре и несколько секретых. Их тоже стоит завалить, ведь опыт лишним не бывает. Это — маг Василий (бульвар Прима), Бездыханный (Сверкающие глубины), Дорон (Святилище хранителя на базаре Аргес), Ангос (Нижняя шахта), краб Кавурас (обитает под Городским валом), крокодил Солеукус (пояс Затопления), волк Палад (в конце пути Астрологии на вершине Келума), огненный кабан Милтос (пещера в Пограничной заставе), олень со змеями Астраикс (Банк Ахерон в Стиксе), Хеймс (предел Архонта).

Хильде нужна серьезная работа над точностью атак (в интерфейсе параметр обозначен как ТСН) и тайным знанием (ТЗН, складывается из урона от навыков — УУН и скорости восстановления ОА, СВА, проще говоря маны), а также телосложением, дабы попадания мобов и боссов не сносили до половины здоровья. Избежать таких атак можно только если держать врагов на расстоянии позволяет по сути только посох, все остальное — это ближний бой, до поры до времени использовать его желательно для добивания врага, а не для основной атаки. Усиливаются атаки Хильды с помощью прокачиваемых у кузнеца в убежище артефактов четырех видов (астрал, огонь, молния и лед), они так и называются — усиления. Усиления придется время от времени переключать по F1-F4, дабы быстрее разбираться с врагами. И, конечно же, их тоже надо прокачивать. Ресурсы же в достаточном количестве обеспечит спасенная кошка, которая тоже поселится в Убежище.

Перед встречей с боссом желательно хорошенько подготовиться: улучшить оружие, артефакты, распределить добытые очки опыта и навыков, возможно, подобрать кольца, которые лучше защищают от стихийных атак врагов. И взять полный набор склянок. Если босс слишком силен, значит, надо подкачаться. Процедура кача достаточно простая: вы отдыхаете у порталов и мобы в этой области восстанавливаются. Очень удачной локацией для прокачки мне показалась Внутренняя область в Академии Филан (после отключения самонаводящихся баллист). Там рядом, буквально в нескольких шагах стоит с десяток достаточно сильных монстров, которые быстро поднимают шкалу опыта для перехода к следующему уровню. Не менее интересные локации — Шахта Стелла, Канализация Калевала (после того, как вода спущена, там обнаруживается несколько сильных монстров, убить которых можно не спускаясь вниз), а также локации Стикса (после убийства босса останутся только мобы).

Эти конструкции — место отдыха Хильды и точка сохранения игры. К последнему сохранению можно даже телепортироваться. Что интересно, в игре есть обычное и автосохранение, но при каждом старте главная героиня появляется у места последнего точки. Со временем, после выполнения ряда квестов эти конструкции позволят и телепортироваться в ранее изученные области — беготни станет существенно меньше!
Эхо — источник ЛОРа игры. С их помощью можно узнать, что произошло в прошлом.
Источником лута являются схроны, сундуки и боссы. Все это барахло непременно надо собирать, чтобы в дальнейшем улучшать оружие. Лут можно приобрести и в Убежище у Квинта. У всех неписей есть серия вспомогательных заданий — тем самым они могут обмениваться ценными вещами и изготавливать более мощное оружие. Игнорировать их просьбы не стоит.
В городе общение с неписями частенько происходит за закрытыми дверями — оно и понятно: не нужно создавать дополнительные модели. Но иногда встречаются такие вот поселения с кучей неразговорчивого и неподвижного народа.
Максимальный уровень самой Хильды пока узнать не удалось, зато точно известно, что оружие прокачиваются до +10, усиления до +5, характеристики до +99 уровня. Разнообразия билдов (несмотря на обширное дерево для прокачки) в игре не наблюдается — качать в любом случае имеет смысл точность и здоровье, скорость отката спецнавыков можно даже игнорировать. Большого профита от них нет.

Завершив сюжетную миссию, можно начать новую игру. При этом у Хильды остаются многие предметы, прокачка оружия, бижа и усиления. Монстры тоже становятся сильнее. Еще одним приобретением является другая, более сексапильная одежда. Во второй и последующий разы играть безусловно проще — вы уже знаете, куда примерно следует бежать и как справляться с теми или иными врагами. Хотя беготни в игре все равно остается много. И даже открывающаяся впоследствии телепортации не спасает. Других претензий к игре в общем-то нет. Достойный проект осени 2022 года.

Кстати, аддон вроде как намечен на весну 2023 года. Интересно, научится ли Хильда плавать и ползать за это время?

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x