Stoneshard — сказочный рогалик
В тактической пошаговой ролевушке-рогалике Stoneshard главный герой сбегает из заточения и начинает длительное приключение по недружелюбному миру Алдора. На этих территориях друзей не найти. Одним от героя-авантюриста нужно только, чтобы тот ломанулся в какие-нибудь руины или гробницы за тамошними артефактами, другим нужна только голова главного героя, желательно отдельно от тела. Ну а волки в лесах вечно голодны… Так что сражения будут бесконечны.
У создателей игры, студии Ink Stains Games, наполеоновские планы в отношении Stoneshard. Они хотят плотно заселить глобальную карту, улучшить ИИ, реализовать крафт, алхимию, реализовать полноценную сюжетку. При этом предлагают эксперименты с билдами — для этого они предусмотрели сто с лишним способностей и более двухсот предметов экипировки.
На текущий момент Stoneshard в состоянии сырой беты. Многое в ней отсутствует или не допилено. Но роскошный старт (это в игре называется Пролог) — бегство из темницы до встречи с боссом, главой религиозных фанатиков, который по совместительству еще и оборотень, — производит вау-эффект. Потом, правда, динамика игры падает. И причина тому нехватка сейвов в произвольный момент и отсутствие полноценной карты, дабы хоть как-то ориентироваться на местности. В текущей версии сохранятся можно в городе, в начале февраля 2020-го добавлено еще и сохранение в лагерях бандитов, дабы не тратить время на возвращение.
Первые часы, дни лучше потратить на охоту — это позволит копить денежку, покупать, улучшать, ремонтировать снаряжение. После — приступать к сложным миссиям.
Возвращаться, впрочем, придется. Ведь главный герой через некоторое количество времени начинает хотеть есть и пить. Если проблема с жаждой решается сравнительно просто — бурдюка с водой хватает надолго (наполнить пустой бурдюк, к слову, можно в колодце в деревне), — то от голода можно серьезно обессилеть. Конечно, в лесу бегает живность и из некоторых зверушек падает мясо. Но мясо надо предварительно приготовить, например, у костров в деревнях.
«Выживание» в списке способностей хоть и присутствует, но, похоже, на текущий момент эта ветка умений, похоже, не реализована. Возможно, в будущем там будут появляться дополнительные способности, которые позволят легче переносить голод, жажду и терпеть боль.
Жажда и голод приводят к тому, что вы слабее атакуете или кастуете заклинания и при этом получаете больший урон. Так что питайтесь хорошо и вовремя…
Пошаговые бои достаточно простые — вы можете совершить ровно одно действие, любое, например, ударить противника, отойти от него подальше (лучше куда-нибудь по диагонали) или чего-нибудь скушать из инвентаря. Склянок как таковых для лечения во время боя в игре пока нет — то что они появятся в будущем опять же намекают пока недоступные способности Алхимия и Медицина. Враги могут использовать магию. Очень неприятны и вражеские лучники. Они бьют на большую дистанцию чем маги, хотя и не настолько прицельно.
В лесочке стоит внимательно смотреть под ноги (особенно, когда вы отходите далеко от дороги). Там обитают опасные ядовитые змейки — кусаются они не больно, дохнут от одного удара, однако яд после выводится очень долго…
Наличие дальнобойного врага предполагает более-менее сбалансированное развитие. Упор, конечно, стоит делать в какой-то один навык, например, ближний бой мечами, но по чуть-чуть вкладывать в луки или магию (например, огненную). Тем самым можно снять половину здоровья до того, как враг подберется до вас на расстояния удара, а большая их часть вооружена топорами, мечами, иногда зубами и когтями.
Маги на текущий момент практически ни о чем. Они могут быть значительно сильнее с жезлами, но жезлы в игре пока недоступны. Маг с топором, булавой или мечом выглядит странновато. Ну не должны в моем понимании маги размахивать мечами, они ж не ведьмаки. Даже посохи и те предполагают физический дробящий урон, судя по описанию.
Каждый новый уровень добавляет два очка, которые можно вкладывать в следующие параметры
- сила — влияет на прямой и травмирующий урон (криты, блока) оружия ближнего боя
- ловкость — повышает шансы уворота, контрудара, крита
- восприятие — навык для лучников, он влияет на урон и вероятность попадания
- живучесть — очень полезный навык, благодаря которому увеличивается объем здоровья, ускоряется регенерация здоровья и маны, растет шанс крита.
- воля — магические умения, повышает силу магии, а заодно сопротивляемость боли, увеличивает стойкость, снижает затраты на использование способностей
Стартовые параметры персонажа формируются в темнице. При выходе из нее вы начинаете с первого уровня, но с теми атрибутами, которые выбрали в ходе истребления оборотней и вампиров.
Помимо прямых атак, главный герой получает травмы различных типов по голове, торсу, левой и правой руке, левой и правой ноге. Эти травмы могут приводить к кровотечениям. С ними максимальное здоровье постепенно снижается. Так что периодически нужно лечиться самым разными способами — марлями, бинтами, пиявками, накладывать шины и т.п. А для того, чтобы снижалась боль от всех этих лечений пригодятся травы и алкоголь. Последний, впрочем, приводит к негативным последствиям — экран начинает смазываться, дрожать, а героя мотает туда-сюда. Хорошо если он в лесочке, в каком-нибудь можно на ловушку нарваться, которая банально добьет главного героя травмами и кровотечениями.
Изучаемые в ветке умений боевые активные и пассивные навыки автоматически попадают в панель навыков. Их можно использовать по мере отката. В ожидании отката можно не стоять на месте, а отступать, заманивая врага в узкие коридорчики, дабы те не атаковали одновременно. И не забывать пулять во врага стрелами и магией.
Что еще нужно знать об игре?
- что если рядом враг (и он сагрился), отдохнуть и восстановить силы не получится. Зато можно смотаться в другую локацию, а то и вовсе в поселение, куда враг носа не кажет;
- что нужно время от времени отдыхать и лечить части тела перед встречей с боссами и другими сложными врагами;
- что продавать ресурсы (шкуры, грибы и прочее) имеет смысл только тем неписям, которые дают за них максимальное количество бабла;
- что во время охоты животных имеет смысл загонять в угол карты и там добивать;
- что проклятое снаряжение использовать сразу не стоит, сперва надо снять все проклятия;
- что чинить снаряжение можно у кузнеца, а можно и ремкомплектом; это даже дешевле обходится;
- что вместо плаща персонаж может таскать рюкзак — он полезен для некоторых небольших предметов, ведь инвентарь в игре не бесконечен.
Нельзя не упомянуть и о еще одной проблемке — игра сейчас обновляется достаточно часто. И может так случиться, что в один прекрасный момент сейвы окажутся не совместимыми с текущим билдом. Значит, придется начинать с самого начала.
Игра Stoneshard, к слову, полностью локализованная на уровне титров, доступна в Стиме в виде бета-версии. В февральской версии появился по-настоящему хардкорный режим — если вы умираете, то игра завершается навсегда. Никакого воскрешения и загрузок с последней точки сохранения в какой-нибудь таверне…