Anno 1800 — индустриализация для чайников
Весьма продвинутая экономическая стратегия Anno 1800, созданная Blue Byte, повествует о том, как из ничего, точнее, из маленького поселка построить огромный город. Все сложность подобного рода игр в том, чтобы мыслить на перспективу и предугадывать следующие желания людей. Они, впрочем, довольно очевидны: еда, тепло, работа, развлечения. Важно помнить, что хлеб, рыба, церкви, склады не берутся ниоткуда. В бюджете и бизнес-плана для них должна закладываться соответствующая строка: столько-то ресурсов, столько-то людей, столько-то времени. Экономика Anno 1800 хоть и рыночная, но без плановых рычагов не обходится… И помните: лениться — плохо, излишне усердствовать — тоже плохо. Ресурсы-то не бесконечны.
Системные требования Anno 1800 не маленькие. Игре желательно процессор не ниже Intel Core i5 4690/AMD Ryzen 5 1400, 8 Гбайт оперативной памяти и графику NVIDIA GeForce 970 GTX или AMD Radeon RX 480 с 4 Гбайт видеопамяти. На диске Anno 1800 займет 60 Гбайт. Купить стратегию Anno 1800 можно в Epic Games Store.
Как правильно начать игру Anno 1800?
Конечно же, с мыслями о народе — утром мажу бутерброд, сразу мысль: а как народ? Людям нужно жилье, так что стройте и стройте резиденции. Чем больше домиков, тем больше людей — эдакого социального ресурса. Людям нужно кушать — на помощь приходят фермы, а для коммуникаций необходимы дороги.
Фермеров придется «превращать» в рабочих и направлять в шахты. Удить рыбу они, конечно, не смогут больше, но этой работой займутся другие.
В Ammo 2018 постройки не стоит пихать абы как, потом сами же пожалеете. В игре есть функция планирования зданий, как с минимальными затратами в плане игровой площади разместить максимальное число домов.
Чтобы строить, нужны стройматериалы, например, кирпичи и стали. Так что одновременно с жильем, развивайте и производство — оно позволит уменьшить период ожидания поступления требуемого сырья. В игре важно выстраивать производственные цепочки, которые обеспечат вас всем необходимым сырьем, сначала для строительства, а затем и для других нужд.
Обобщая, вот какой производственной цепочки можно придерживаться: фермерские резиденции, соединенные дорогой; Жилые дома в центре города; в стороне от города — лесные (включая лесопилки), рыбные, дополнительные фермерские хозяйства (картофельные фермы, животноводческие фермы, винокурня) и склады; модернизация части социальных групп (крестьян в рабочих); создание кирпичных и других заводов, которые обеспечат население и другими ресурсами.
Когда заселять соседние острова в Anno 1800?
Ответ простой: не сразу! Лишь когда ключевые потребности людей на главном острове будут удовлетворены, можно обратить внимание на соседние острова — добираться до них придется на кораблях. Новые острова — это новые ресурсы. Так что создавайте верфи, позаботившись об отправке ресурсов с главного острова.
Последовательность обустройства других островов примерно такая же — с маленьких колоний, которые сперва обслуживаются посредством «материнских» островов, а затем по мере создания жилых построек, ферм, фабрик и самостоятельно. Избытки товара продавайте или перенаправляйте на те острова, которые нуждаются в них. Правда, проверьте, способны ли склады вместить их?
Как повысить привлекательность города в ANNO 1800?
Вовсе не жилые дома и не фермы обеспечивают рост привлекательности городов. Эта миссия берут на себе здания культуры. Для начала, чтобы не стать банкротом, достаточно пары таких построек. Это может быть, к примеру, зоопарк и музей, которые привлекают посетителей. Для зоопарка и музея из экспедиций можно привозить новых животных и артефакты. Их, впрочем, можно и покупать. Несчастливые жители имеют склонность к организации акций протеста. Зачем вам под окнами толпы митингующих? На привлекательность города также влияют природа, загрязнение, вульгарность, веселье и нестабильность. Держите эти показатели в норме и туристы хлынут на остров смотреть на «Черные квадраты» в музеях и диковинных зверушек «чаво-на-белом-свете — вообче-не-может-быть! » в зоопарках…
И еще порция полезных советов владельцам островов
- Где искать свободные территории на острове? Включите режим «светокопии». Таким образом можно оптимизировать планировку города.
- Торговые соглашения с дружественными соседями позволят получить редкие ресурсы. Но можно попробовать отобрать их силой.
- Нужды каждого поселенца и уровень его счастья отображаются в отдельном окне. Для счастья каждого участника той или иной социальной группы нужно совсем немного, но этого «немного» (от хлеба до право на знания) должно быть много…
- Сложность игры — стандартная, продвинутая и эксперт — влияет на стартовый капитал, размер мира, количество ресурсов вокруг, плодородность земли, стоимость постройки, сноса и переноса зданий и др.
- В начале каждой миссии, кроме того, можно подкрутить и другие параметры — частоту заданий, несчастных случаев в городе, продвинутости ИИ и т.п.
- Без порта колонизировать новый остров не получится — это первое, что придется возводить на выбранной локации. Потом можно транспортировать сырье с других островов.
- Части или целиком острова можно покупать у других владельцев. Так же можете поступать и вы. Это, кстати, не позволит вам разориться.
- Дополнительные задания – весьма забавные мини-игры. Когда наскучит быть мэром, можно развлечься фотографированием отдельных объектов или поиском пропавших предметов, а также наймом сотрудников.