Path of Exile 3.6 — дыхание дракона
Никак иначе билд на ведьму с Incinerate и новым скиллом лиги «Синтез» Purifying flame не назвать. Принцип его действия очень смахивает на огненное дыханье дракона, которое сжигает всех врагов вокруг.
Итак, для тестов взят очень средненький шмот. По сути, все это вывалилось из мобов, кое-где, впрочем, докрафчены недостающие резисты, броня, урон… Вот в таком непотребном виде и опробованы карты. Результат? Да, собственно небольшая нарезка видео показывает, что да как. Мобы сгорают достаточно быстро, с боссами придется повозиться, конечно. Сюжетку запросто можно пробежать в четырехлинк со связкой Incinerate+Cast on channeling+Purifying flame+Fire Penetration и вдобавок к этому три вестника: Herald of Thunder, Herald of Ash и Herald of Purity, а далее взять шестилинковую нагрудную броню.
Почему Herald of Purity, а не Herald of Ice? Умение приводит к появлению до четырех дружественных мобиков, которые умудряются агрить часть врагов на себя. Богатырским здоровьем наша экспериментальная ведьмочка не отличается (4К для карт — это практически ничего). Так вот призываемые существа вместе с Decoy Totem помогают чуток.
К комбинации основных камней и камней поддержки можно подойти творчески. Подходят разные варианты, например:
Чем интересен билд? Не только дамагом, но и повышенной выживаемостью. Дело в том, что умение Purifying flame создает священную поверхность, которая лечит персонажа (и не только персонажа — огненный голем и даже Decoy totem тоже понемногу восстанавливают здоровья). От ваншота это не спасает и фейстанчить все и вся не получится, однако здоровье персонажа вполне себе регенерируется даже без банок. Выдержать прыжок желтого моба персонаж в состоянии (да, моб, скорее всего и не допрыгнет — сгорит в прыжке). Попали в ловушку в лабиринте, а банки пустые? Кастуйте умение — персонаж начнет регенерировать здоровье.
Кроме того, это сочетание скиллов бьет на достаточно большие расстояния, примерно на экран и умудряется при этом забирать жизнь мобиков, которые прячутся за препятствиями, стенами, камнями, деревьями. Ну а недостаток — кастовать приходится в стоячем состоянии, если персонаж перемещается (это приходится делать), урон враги не получают (ну разве что горят, те что подожжены). Потому очень важна скорость каста, которую при необходимости можно взять на дереве пассивок.
В первоначальном варианте была взята куча пассивок на урон. Во-первых, блок пассивок на приспешников (ради Spiritual Aid, добавляющей все проценты урона приспешников и персонажу). Во-вторых, серия пассивок на конверт урона и пробивание резистов. В-третьих, блок на огненный урон в верхней части дерева. Оказалось, это попросту излишне. Здоровья получилось мало, а урона выше крыше. На софткоре, с хорошим шмотом, возможно можно бегать и так, но на хардкоре выходить на карты с 3,5К здоровья — рискованно. Потому от части пассивок на урон пришлось отказаться и взять другие, на здоровье, выживаемость. Это позволило поднять здоровье до 4,3К.
- Много урона, но мало выживаемости, по сути вообще ее нет — вариант в PoePlanner.
- Более реалистичный вариант — меньше урона, зато взята «Акробатика», вариант в PoePlanner.
- Последний вариант — это вариант с MoM, для билда потребуется существенно больше маны, вариант в PoePlanner.
Самое важное в дереве — это Avator of Fire для конверта всего в огонь. На втором месте — пассивки на Channel-урон.
К выбору оружия для билда тоже можно подойти творчески. Вариантов — вагон и маленькая тележка. Поскольку билд не критовый, то и кинжалы не особенно востребованы. Зато можно использовать два жезла, два скипетра, жезл или скипетр и щит или посох. Главное смотреть, чтобы были бонусы на урон чар, процентная и плоская прибавка (то бишь, конкретные числовые показатели) к огню, а также, по возможности, к скорости каста.
Чем дальше вы отодвинете курсор от персонажа, тем на большее расстояния бьют огненные умения. Если на шмоте средств свойств есть процентное увеличение радиуса обзора, то это большой плюс. Что такое Light Radius и где он может встречаться — см. вики по игре.
Для парного оружия и посоха дерево еще можно чуток перекроить и перекинуть часть пассивок на урон чарами в…
- …блок пассивок Mysticism в случае использования парного оружия
- …блок пассивок Enigmatic Defence в случае использования посоха
- …блок пассивок Arcane Swiftness в случае использования щита.
При наличии в снаряжении трех связанных синих слотов, можно поставить связку Orb of storms + Curse on hit + Flammability. Если таковой нет, проклятие можно набрасывать вручную.
Что касается брони — да в общем-то любая с шестью синими дырками (или пять синими и одной красной в случае использования Fire Penetration) сгодится. Большая частью подобного снаряжения на совершенно не нужный в билде энергощит, но можно найти приемлемые варианты и с броней. Цены — не запредельные. Например, такой вариант:
С шестилинковым посохом (из уникальных — Realmshaper, Realm Ender, Martyr of Innocence или The Searing Touch) и вовсе можно носить броню Каома — она, напомню, без дыр, но зато с кучей здоровья и до 40% дополнительного огненного урона. Кстати, можно взять несколько пассивок на блок урона посохом (благо эти пассивки рядом: Staff block и до Whirling Barrier) — таким образом, при использовании Martyr of Innocence чаще будет активироваться опция Damage Penetrates 15% of Fire Resistance if you have Blocked Recently. На боссах это не помешает.
Что еще пригодится из легендарных предметов?
- Из уникальной нагрудной брони — Infernal Mantle Widowsilk Robe, которая дает +1 к камням огня, The Beast fur shawl Vaal regalia — с энергощитом и 40% дополнительного урона к чарам.
- Из уникальных скипетров в первую очередь обратите внимание на Nycta’s Lantern. Он дает урон стихиями, чарами, физикой и вдобавок еще немного регенит здоровье при нанесении ударов.
- Уникальная шапка — очень хороший выбор Hrimnor’s Resolve. Она увеличивает урон огнем, а кроме того, блокирует заморозку и охлаждение персонажа (при использовании огненных умений — ну так они и есть).
- Из уникальных ботинок — неплохи Abberath’s Hooves , Doryani’s Delusion или Gang’s Momentum.
- Самоцветы — плоский и процентный урон к чарам, огню и/или физическому урону (напоминаю, он конвертируется в огненный).
Все остальное — те же пантеоны — на ваше усмотрение. Да, они стандартны в общем-то. Ведьмам и прочим кастерам полезны те пантеоны, которые снижают физурон: Soul of Solaris и, к примеру, Soul of Relakesh.