Path of Exile 3.5 — Зимняя сфера с добавками…
Дико замороченный билд ледяной ведьмы. Причина не в билде как таковом, а в страшно запутанной механике Path of Exile, в которой разбираться можно месяцами. Казалось бы умения, камни, которые стоят в разных шмотках никак не связаны между собой. Ан, нет. Они тоже влияют на урон и защиту.
Суть билда, на первый взгляд, простая: берется Winter Orb, одно из свойств которого — channeling, и объединяется посредством Cast While Сhanneling (CWC) с Ice spear. Порознь и Winter Orb, и Ice spear лично на меня не произвели впечатления, однако такая их интеграция оказалась весьма эффективной. В качестве иллюстрации — смотрите небольшое видео.
Такой же мощный билд возможен и для огненных умений — это Incinerate и новый скилл лиги «Синтез» Purifying flame. Подробнее о нем — см. по ссылке.
Мне нравится, как замороженные мобы разлетаются на кусочки льда. А вам? Можно даже фигачить в противоположную от мобов сторону, зимняя сфера убьет мобов за спиной. Очень удобно!
Билд — критовый. Это означает, что персонаж потребуется кинжал, а лучше сразу два кинжала. У главного (в правой руке) непременно нужны такие свойства:
- Increased Global Critical Strike Chance — 50%
- Increased spell Damage — не менее 20%
- Increased Critical Strike Chance for Spells — не менее 100%
- Adds cold damage — чем больше, тем лучше.
- Всякие дополнения на добавление определенного числа урона льдом, множитель криту; дополнительные атрибуты на избыточный урон только приветствуется, но стоимость этого оружия исчисляется уже сотнями хаосов или даже экзальтами.
От второго кинжала (можно и скипетра) крайне важны показатели прироста стихийного урона, глобального крита и глобального множителя крита. Остальное (если я правильно понял описания разработчиков, в текущей лиге — не столь принципиально). Для простоты можно взять и пару фиолетовых кинжалов Divinarius. Но они не настолько хороши, как желтые. Вообще, система эпического снаряжения, на мой взгляд, нуждается в полном пересмотре — появление желтых «пушек» со свойствами Элдера, Шейпера (да еще и мультикрафтом) делает большую часть «фиола» (процентов 90% оного) бесполезным мусором.
Основная связка камней очевидна:
- Winter Orb
- Ice Bite
- Greater Multiple Projectiles
- CWC
- Ice spear
для шестого камня возможны вариации (без него, кстати, можно обойтись). Для зеленого слота можно поставить Added Cold damage или Cold Penetration. Для синего — Increased Critical Strike или, если не жалко потерять немного в крите, Controlled Distruction.
С Elemental Focus циферки урона вроде как еще увеличиваются, однако этот камушек не накладывает стихийное состояние. То бишь, не подмораживает мобов и они не взрываются (а раз так, от них остаются трупы, в шахте всякие нежелательные лужи, на картах будет «бо-бо» — иногда очень — от мобиков, из которых при смерти вылетают стрелы и так далее). Лично мне это не понравилось, так что ну его нафиг.
А дальше начинается самое интересное. Увеличение урона от этой основной связки всякими хитрыми фишками Path of Exile.
Прежде всего, потребуются два проклятия — Assassin’s Mark для восприимчивости мобов к критам, и Frostbite для уязвимости мобов к урону холодом. Эти камни связываются посредством Curse on Hit с камнем Herald of Thunder (соответственно, все камни синие). Потребуется и Herald of Ice. Его можно объединить с Increased Area of Effect, Innervate, Hypothermia (два синих, два зеленых). Зачем все это городить? Чтобы мобы не только подмораживались, но и на них накладывался шок от периодически появляющейся молнии. После взятия в ультралабе пассивки Beacon of Ruin урон по таким мобам автоматически возрастает еще на 20% и они при этом замедляются на 10%.
Но и это еще не все. В кинжалы с красным, зеленым и синим гнездом (у каждого!) вставляются такие связки:
первая
- Vaal RF — особо подчеркиваю, именно Vaal RF, а не обычное умение, которое сжигает и самого персонажа.
- Increased Area of Effect
- Hypothermia (например)
вторая
- Phase Run
- Arcane Surge (после «призрачного бега» этот камень срабатывает и увеличивает, как бы странно это не показалось, — я и сам очень удивился — общий урон)
- Increased Duration
Vaal RF, особенно прокачанный, — неплохая помощь на боссах (в том числе и боссов синдиката, которые будут надоедать вам на каждой карте, если только их не загнать в подземную лабораторию), а Phase Run — отличная защитная механика, которая вдобавок увеличивает урон (и испытания на поле боя, и Path of Building подтверждают этот факт) от основных камней.
Что касается защиты в целом — есть три варианта. Для каждого потребуется в районе 10-12 пассивок, все это можно добрать где-то к 95 уровню) — это MoM (4,5 тыс. здоровья и еще 2 тыс. незадействованной маны повышают живучесть), акробатика и броня-реген здоровья. Я предпочитаю последний вариант, хотя, конечно, на нем не настаиваю.
Вариант вообще уйти в энергощит и взять оккультиста с его проклятиями, его уроном льдом также пока не рассматривал. Пробуйте самостоятельно.
Что касается прочего снаряжения — весьма полезны два фиола (кольцо и амулет, оба сравнительно дешевы): Karui War Jade Amulet и Berek’s Grip Two-Stone Ring. Амулет увеличивает скорость и урон снарядами, а кольцо — увеличивает урон льдом и реализует «кражу» здоровья и маны от шокированных и замороженных врагов, в нашем случае — практически всегда.
В пояс с «дыркой» можно поставить камушек с дополнительным увеличением шанса глобального крита. Мне, к примеру, попался такой. Совсем даже неплохой вариант, не так ли:
Что касается дерева, оно выглядит примерно так (уклон в регенерацию здоровья). Самоцветы подбирайте с таким расчетом, чтобы в них был прирост глобального крита/шанса крита/крита чар, добавление урона льдом и, скажем, процентный прирост здоровья. Дерево в Poeplanner по ссылке. Оставшиеся очки можно бросить в усиление проклятий. Там как раз пять пассивок (две в верху и три около сционки)…
Текущий вариант билда, конечно, не для топовых убер-боссов. Но он отлично себя зарекомендовал в чистке карт и шахты.
Имейте ввиду, что карты с рефлектом стихийного урона для персонажа смертельны. Он убьет сам себя у первой же пачки мобов.
Дальнейшее улучшение билда исчисляется экзальтами. Скажем, пригодится Pandemonius Jade Amulet и Loreweave Elegant Ringmail — на софткоре цены примерно такие (от 4-5 экзов за каждую шмотку), можно также подыскать и более «убойное» оружие, комбинацию стихийный кинжал + стихийный скипетр: