Seven — выживание в мире будущего
Игра Seven: The Days Long Gone — один из тех неожиданных сюрпризов, на которые натыкаешься случайно и которые занимают вас надолго. Это — изометрическая тактика. Конечно, игра не настолько продвинутая, как Commandos или прошлогодняя Shadow Tactics. Но все же заставляет понервничать и похвататься за голову в надежде, что успеете спрятаться в кустах до того, как охранник обнаружит вас.
Seven: The Days Long Gone сделана на движке Unreal и смотрится совсем неплохо. Персонаж умеет бегать, прыгать, красться, использовать дополнительные умения, атаковать двумя видами оружия. В общем, он не пропадет. При этом управлять можно и мышкой-клавиатурой, и геймпадом.
Seven: The Days Long Gone и впрямь попроще, чем Shadow Tactics. Здесь не нужно раздумывать над тем, что же делать с трупами, здесь охранники не такие глазастые и не поднимают тревогу, когда не обнаруживают своих бывших коллег на положенном им месте. Не обнаружился и способ отвлечь внимание врагов, чтобы они сорвались с места и куда-то рванули, а вы тем временем смогли преодолеть опасный участок. В Стиме игра появилась 1 декабря и сразу привлекла мое внимание. И как выяснилось, не зря.
Снаряжение и оружие в Seven крафтиться. Как вам такое известие? Причем, рецепты в общем-то уже известны. Остается найти соответствующие ресурсы.
К счастью, игре есть чем вас развлечь. В ней можно идти «кроваво», то бишь, устраивать самую настоящую бойню, убивать всех. При этом боевка выглядит неплохо. И вы, и враги могут уворачиваться от ударов, вы неплохо владеете самыми разными оружиями. И ножами, и топором, смахивающим на орочий из какой-нибудь фэнтези-ролевухи, и арбалетом. И вдобавок, вы можете расставлять на земле одноразовые ловушки, попав в которые враг, понятное дело, дохнет, а ловушка пропадает. В общем, вы — предки назвали вас Териэль — эдакий универсал, умеющий двигаться бесшумно, карабкаться по стенами, убивать вблизи и издалека. Ну и красть все что плохо лежит.
В персонаж вмонтирован чип, к которому подключаются до трех навыков. Один из них — это вспышка, умение, позволяющее телепортироваться. Два других, скорее всего, получится найти в дальнейшем.
А можно проходить и в режиме стелса. Затрудняюсь сказать, возможно ли пройти миссию без жертв. Первую удалось-таки пройти с тремя трупами. Причем, одной жертвы — это самый первый охранник, — можно было избежать и обойти его сквозь кусты. Второй труп — тот, который ремонтировал забор. В нем дырища, через которую можно пройти во внутренний двор. Возможно, существует и другой маршрут — длинный, безопасный и без жертв, но искать его не стал. Убить пришлось еще и того, кто сторожил здание изнутри — там код для отключения охраны дома. Разминуться внутри было практически невозможно. Чего-то снотворного, которое не убивает, а лишь вырубает врагов на время, в игре не обнаружилось. Так что, похоже, убивать придется в будущем.
Отличие Seven от Shadow Tactics состоит и в том, что в игре у врагов нет эдаких областей видимости (красных треугольников на земле). И вы можете запросто пробегать мимо них и мгновенно прятаться в кустах. Они практически не реагируют. По началу это, конечно, сбивает с толку. Потом-привыкаешь. Конечно, если вы начнете стычку, начнете размахивать ножами, топором, то они прибегут на помощь, но зачем же устраивать резню? Еще абсолютно не понятны освещаемые прожектами участки. Как выяснилось, они совершенно не смертельны — пройти их можно практически не таясь.
Первая серьезная миссия — это кража кодов из хорошо охраняемого дворца. Эти коды в самом, в подвале. Так что вам предстоит обойти десятка полтора охранников, пролезть сквозь забор, далее по кустам, которые, как ни странно, растут не только в снаружи, но и внутри дома, пробраться в кабинет. Там используя свои киберимпланты отыскать тайник — он в столе. А затем решить забавный бинарный пазл, в котором придется провести линию из левого края в правый без столкновений с цифрами-препятствиями. В общем, задачка простая, а ее решение не лимитировано.
Seven неплохо локализована — и меню, и диалоги титрами на русском. В Стиме отмечается, что игра притормаживает. Конечно, загрузка миссий в игре достаточно продолжительная. И тормоза происходят в момента перехода от заскриптованного ролика к игре (секунду-полторы игра застывает). Во всем остальном, все достаточно плавненько. А долгую загрузку и лаги при изменении режимов наверняка можно вылечить пазлами. Во всем остальном практически никаких нареканий нет. Ну разве что придется привыкать теперь к жизни в тюрьме и заново зарабатывать репутацию после такого конфуза — опытный вор попался на пустяке. Лопух!
Кстати, в него вселился какой-то кибернетический демон. И теперь помогает Териэлю. Кто еще поможет сбежать из заключения и надавать всем по щам, как не внутренние голоса?..