Divinity: Original Sin 2 — первые впечатления
К своему глубочайшему сожалению, первую часть изометрической Divinity: Original Sin от Larian Studio пропустил. И сразу начал знакомство со второй части, которая нынче в раннем доступе Стима и ожидается осенью. С миром Divinity знаком не слишком хорошо — собственно, несколько лет назад проходит «драконий» вариант Divinity, в которой главный герой превращается в дракона и сражается со своими собратьями. Та игра — сужу по расширенной «девелоперской» версии, приобретенной на последней распродаже Стима, — до сих пор вызывает интерес. Но она, похоже, никак не связана с событиями Original Sin 1/2.
В Divinity: Original Sin 2 классический интерфейс ролевой игры — в левом верхнем углу отображаются друг по другом физиономии сопартийцев, в правом верхнем углу — миникарта. А в нижней части достаточно компактная инструментальная панель с кнопками для умений и служебными командами для доступа к окнам персонажа, умений и игры.
Другие материалы о Divinity: Original Sin 2
В Original Sin 2 очень много интересных решений, начиная от боевки и заканчивая взаимодействия с окружающим миром. Игра — партийная. Конечно, можно ходить в одиночку, но лучше пригласить в группу дополнительных юнитов. Это существенно расширяет возможности группы. Например, для чтобы выкопать из земли тайники, не обязательно искать лопату — с такой работой запросто справятся раса ящеров.
Бои в игре достаточно занимательны. Они выполнены в пошаговом режиме, то бишь, вы и враги атакуете по очереди. При этом расходуются очки действия, а сами (наиболее дамажные) умения откатываются определенное количество ходов. Набор умений зависит от того, какой стартовый класс взят. В Original Sin умения не привязаны к расам. Их достаточно много. Расы отличаются внешностью и некоторыми дополнительными не боевыми атрибутами — это например, скидки при торговле, сила убеждения во время диалогов и тому подобное.
Некоторые расы владеют весьма специфичными умениями. Скажем, одни могут съесть труп врага или непися и при этом получить его знания и реже навыки, другие — общаться с животными (скажем, черной кошкой, которая присоединится на острове, практически в самом начале игры, или старой псиной на побережье) и т.п.
На первых порах персонажи достаточно слабые. Их атрибуты не прокачаны и шмота практически нет. Но всегда можно побродить по окрестностями и найти или стащить более качественную шмотку, оружие и бижутерию. Ну а после смело выходить на врагов на 1-2 уровня выше вашего.
Классовые умения персонажей атакуют и на большие расстояния и по области, как правило, вокруг персонажа. К числу последних относят огненные заклинания, которые поджигают землю вместе со всеми существами (и врагами, и вашими юнитами), ледяные заклинания, которые морозят врага, а также отравляющие заклинания, которые тоже действуют на всех персонажей. Поджог или отрава действуют некоторое время и во время боя и после его окончания. Если у кого-то из вашего отряда осталось копейки здоровья, то он вполне может умереть от отравы или огня. К счастью, в рюкзаке есть свитки, которые оживляют трупы. Свитки эти довольно дорогие, так что их нужно расходовать экономно. Помимо воскресающих в игре есть атакующие и защищающие свитки. Свитки — одноразовые. Их тоже можно выносить на панель умений. Часть умений (скажем, телепортация) приобретаются за счет снаряжения (перчаток).
От частого использования оружие приходит в негодность. И дальнейшие атаки с ним невозможны. Приходится использовать ремонтные молоты.
Ранения в игре не восстанавливаются сами по себе. Да, можно воспользоваться склянками с классической красной жижей, но лучше эти банки тоже экономить и восстанавливать ХП с помощью сна. В игре обнаруживается т.н. «походная» кровать, на которую поочередно можно укладывать раненных сопартийцев и восстанавливать их здоровье. Впрочем, даже не укладывать, а просто использовать соответствующий предмет в инвентаре или если он вынесен на панель инструментов, просто тыкать по кровати. Все сопартийцы при этом излечиваются. Очень удобно!
Весьма позабавила фишка игры, которая обычные предметы превращает в снаряжение. Ну в какой еще игре в качестве шлема можно использовать деревянное ведро? В Original Sin 2 можно. Правда, персонаж с ведром на голове ничего не видит и совсем не ориентируется, но зато защита повышается.
Конечно, следующий вывод делать еще рано, но у меня сложилось впечатление, что в игре за редким исключением нет явных врагов и явных друзей (если, конечно, не считать хищное зверье). Неписям может кто-то не понравится в вашем отряде. В результате после небольшой перебранки они атакуют. Либо вы сами скомпрометируете их на атаку. Например, попытаетесь стащите какой-то предмет, маркированный красным, или неправильно выстроите диалог (проще говоря, что-то ляпнете невпопад), или окажетесь не в том месте не в то время — придется сражаться.
Стащить «красный» предмет все-таки можно, если предварительно активировать стелс-режим. Персонаж превращается в куст. При этом ходящий туда-сюда куст не вызывает никаких подозрений у неписей… Такой прием действует, впрочем, не всегда — от особо внимательных неписей маскировка не спасает!
Во время сражения заклинания разных персонажей комбинируются. Например, можно брызнуть кислотой, а затем долбануть чем-то огненным. Враги при этом взрываются. Через огненные препятствия враги в большинстве случаев не прутся напролом, ждут, пока огонь погаснет. Очень эффективны против врагов стан и заморозка — эти умения на некоторое время делают врагов недееспособными. Вода плюс электричество — не менее эффективно; это гарантированный стан. Правда, если в эпицентре умения оказываются ваши юниты, негативные явления от скилла воздействует и на них. Аналогично — лечение, которым владеют некоторые персонажи. Враг, как ни странно, тоже лечится, если оказывается в области действия скилла. Добавлю, что некоторые виды мобов лечатся от ваших боевых умений. В одном из подземелий вы встретите огненных скелетов. Даже не думайте применять против них огненные скиллы…
Еще одна фишка (и далеко не последняя) — враги частенько становятся невидимыми. Вернуть их видимость позволяет урон по области, где ориентировочно находится скрытый враг.
И немного букв с прохождением альфа-версии игры Divinity: Origin Sin 2 в раннем доступе — это режим эксплоринга. Надо сказать, игра хардкорненькая. Враги достаточно крутые и сражаться с ними, порой, не просто. В сражении приходится использовать все без исключения свои умения (по мере их отката) — это и лечение, и телепортация сопартийцев/врагов под следующий ваш удар или в горящую или отравленную область, дабы они получали дополнительный урон. Ну или стан на несколько ходов. Читайте прохождение в отдельной заметке.
Напоследок — вывод. Игра получается роскошная. Даже интереснее и сложнее, чем другая классическая инди-ролевушка Tyranny, в которую я тоже начинал играть, но заскучал очень скоро. Здесь же, как это ни странно, скучать не приходилось, даже в тех случаях, когда искались секреты и долбились запертые ящики высокого уровня (да у ящиков, как и у персонажей тоже есть уровни и некоторые разбить непросто). Графика — очень приличная, сюжет не провисает, а пошаговые бои — достаточно хардкорны. Что еще требуется? В Стиме игра выходит 14 сентября. Я жду с нетерпением. А Вы?