Rime — потерянный на острове
Rime — вторая игра, увиденная мной в этом году, главный герой которой — ребенок. В Little Nightmares девочка в желтом дождевике была жуткой — не хотелось бы встречаться с ней, проголодавшейся. Мальчонка в Rime — полная противоположность. Он не хочет никого обижать, убивать, калечить.
Мальчонка оживляет лисенка и тот ведет его куда-то в глубь остров.
Rime — это адвенчура, почти классическая, с пазлами.
Пазлы сводятся к тому, чтобы найти способ пройти к следующей локации. Для этого придется открывать двери, найти способ преодолеть обрыв, поднырнуть под воду и т.п. На первый взгляд, мир открытый. Но эта открытость кажущаяся. Если вы решили пазл, то нет никаких причин задерживаться. Надо двигаться к следующему. То бишь, пройти коридорчик, лесенку, скалы. Только для того, чтобы очередная локация поставила в тупик. Вернуться назад в большинстве случаев не получится. Куда двигаться — показывает лиса
Что же придется делать в игре? Строчить полноценный солюшен к Rime смысла никакого нет — головоломки в ней сравнительно простые.
Первым делом, как уже говорилось, мальчику придется оживить лисенка. Для этого надо активировать несколько статуэток, которые расставлены по окрестностям — они подсвечиваются столбами света. До некоторых добраться просто, до некоторых — придется применить смекалку. Покормить кабанов, чтобы они дали дорогу, поднырнуть под воду. Активация предметов осуществляется криком. Далее — следовать за лисенком. Некоторые предметы становятся активными навсегда, другие действуют строго ограниченное время. Значит, если не успеть вовремя запрыгнуть куда-либо, придется повторить процедуру.
Мальчонка демонстрирует свои не дюжие способности по карабканью по отвесным скалам по корням, перепрыгиванию не очень больших препятствий. Эти действия тоже в общем-то можно записать в категорию пазлов. Да прыгать можно не везде — если камни покатые, то забраться туда нет никакой возможности. Да, в игре можно свалиться вниз. К счастью, начинать заново не придется. Точка восстановления практически там, где упал. Это очень удобно!
Тот пазл, в котором надо активировать голосом сразу несколько объектов, с первой попытки не решается. И никаких подсказок рядом нет — это обычное дело для Rime. Приходится подолгу застревать на одном и том же месте и перебирать имеющиеся объекты. Рано или поздно обнаруживается, что пазл решается и решается сравнительно просто, однако решение не всегда логично. Потому что камера располагается не удачно и не видно, что происходит вокруг.
Второй вид пазлов, которые встретятся в игре — это совмещение предметов. Через специальный агрегат, используя мышку или джойстик, надо переместить камеру обзора таким образом, чтобы объекты наложились друг на друга. Так, как показано на скриншоте выше.
Далее появятся движущиеся платформы в форме кубиков. Они помогают главному герою забраться, либо переместить предметы в определенную точку. Эта точка, как правило, обозначена.
Дальнейшее прохождение в скриншотах.
Следующая локация — это лес, куда мальчик доберется через бурю. Дальнейшее прохождение в скриншотах — см. в скором времени в отдельной заметке.