Skyforge — алхимики с разных сторон
Алхимики в Skyforge относятся к классу поддержки, саппорта. Многие пати предпочитают алхимиков хранителям света? Почему? Давайте разбираться.
Хранители света — это обилие щитов, снижение наносимого дамага у конкретной цели и игнорирование защиты противника для всей пати. Алхимики же не могут похвастаться таким количеством щитов. Он, собственно, один и откат у соответствующего умения — защитная оболочка — достаточно большой.
Рабочий пве-билд алхимика для текущей версии Skyforge — см. по ссылке.
Однако главная фишка алхимиков — это энергетический душ, увеличивающий дамаг всей патьки (и просто тех, кто находится рядом с алхимиком, но вне пати), а также инъекция стимулятора для увеличения всех характеристик персонажа аж на 80%. Дополнительная фишка — это биоловушка, которая действует и на мобов, и на боссов. С ее помощью мобы стягиваются в одну точку, а заодно увеличивается дамаг по врагу. С бросаемой алхимиком биоловушки обычно начинают бить боссов на какой-нибудь Изабелле, приключении для группы из 10 человек.
Последовательность умений алхимика (в качестве саппорта), как правило, такая. Первое — это биоловушка. Ее кидают практически сразу, как танк сагрил мобов или босса. Она сама по себе наносит неплохой урон и повышает урон по врагу остальных участников группы. Вслед за биоловушкой энергетический душ. Все, кто находится радом с алхимиком подсвечиваются красными волнами — это означает, что душ сработал и персонажи на короткие период времени стали чуть ли не вдвое сильнее.
Хилов в игре нет. Однако ульта-умение алхимика (на клавише R) — отхиливает 40% группы. Откатывается это умение очень долго. Возможно, повторно в данже, даже групповом, использовать его и не придется, просто не успеть…
Третий этап — это усилить определенного целевого союзника при помощи умения Инъекция стимулятора. Алхимику непременно надо взять талант Ударная доза. За счет этого конкретному персу можно сделать две инъекции и обеспечить тем самым прирост на 80%x2=160% основных характеристик. Совсем неплохая прибавка, не так ли. Правда, время восстановления Инъекции тоже увеличивается. Однако поскольку многие боссы ковыряются долго, скил вполне успеет откатиться…
Кого именно стоит усиливать? Это можно узнать перед боем, достаточно посмотреть группу по Y. Скорее всего, бросать «иксы» (умение возложено на английскую X) того атакующего персонажа, у которого наибольший престиж. Пусть он дамажит сильнее.
Далее действовать по обстоятельствам. Кому-то можно кинуть щит, ежели полоска ХП поубавилась. Рядом с танком неплохо поставить терминал — приспособление, которым может воспользоваться кто угодно, дабы стать неуязвимым на короткое время. Терминал направляется конкретному персонажу в пати.
Щиты у алхимика куда более надежные, чем у хранителя света. Впрочем, в немалой степени эффект от щитов зависит от сообразительности танков. Смысла юзать собственные щиты под щитами хима им нет. Верно и обратное — накидывать щит хима на щит танка тоже бессмысленно.
У алхимика вместо биоловушки есть и другие умения — одно превращает самого алхимика в мутанта, второе всех членов группы. Впрочем, вариант, когда отряд бессмертных становится мутантами, практикуется крайне редко. В групповых данжах и на Изабелле, приключении на 10 человек, подобные умения бесполезны. Их откат невероятно долгий…
Остается сказать о самом главном, о собственной защите алхимика. Оно крайне необходимо на уже упомянутой Изабелле на последнем боссе — пегасе. Периодически он наносит дамаг чудовищной силы, который выдерживают не все. В эти моменты имеет смысл прятаться за каменными колоннами. Алхимик же может использовать Защитную мембрану, которая защищает от гибели. С ног урон пегаса сбивает, однако мембрана вполне выдерживает. Нанесенный урон возвращается врагу, впрочем, на боссов эта фишка не действует… Во время применения мембраны алхимик не может двигаться, к сожалению…
Защитную мембрану можно использовать не только для защиты собственной задницы, но и как оружие. Скажем, если какой-нибудь босс-механоид включает луч, то мембрана отражает весь дамаг в самого босса — полоску-полторы ему снимает.
Алхимик в качестве атакующего персонажа тоже кое-что умеет. Конечно, его урон не сравним с ддшниками, да и боевых скиллов не так много. Прежде всего, это умения кислотный и кумулятивный раствор. Сначала бросают кумулятивный, потом кислотный. Тем самым противники как бы взрываются.
Второе, достаточно мощное заклинание — это токсичный выбор. Подавляющего большинство алхимиков берут именно это умение. При его использовании персонаж подпрыгивает и поливает врагов какой-то ядовитой жижей несколько раз (это умение атакует сразу группу целей). Это умение расходует «ману» алхимика. Его надо использовать сразу после того, как персонаж оказался в толпе мобов, некоторые из них имеют обыкновение разбегаться в стороны и атаковать издалека. Второе умение, расщепление, практически не используется.
Для соло игры алхимику, как правило, ставят кольца на силу и отвагу (либо сила и удача для большего крита), для саппорта — силу и дух.
Наконец, у алхимика есть ползущий ужас и хищная протоплазма. Ползущий ужас наносит больший урон, хотя и расходует больше ресурсов. Его чаще используют в пвп. Алхимик выбрасывает несколько ядовитых сгустков, которые ползут к выделенной цели. Этот процесс занимает определенное время, потому выпускать протоплазму лучше как можно ближе к противнику. И в тот момент, когда она подбирается к цели, задействовать душ — урон существенно растет.
Смотрите также новую заметку об алхимиках, где собраны советы о правильном билде для этого класса.