Основы игры World of Warships
Относительно недавно начался закрытый бетатест World of Warships, так что аудитория игры значительно увеличилась. В обозримом будущем ожидается старт открытого бетатеста, так что в World of Warships появится еще большее количество новых игроков, многие из которых придут из World of Tanks. Но уже не раз отмечалось, что геймплей игр существенно отличается, хотя проекты на первый взгляд сильно похожи: бои пятнадцать на пятнадцать, система пробития и разброса, запас прочности и т.д. Тем не менее, привычные в World of Tanks механики не работают, так что танкисты поначалу могут чувствовать себя неуютно. Поэтому давайте рассмотрим основы игры World of Warships и главные отличия от танков.
Танки в море
На первый взгляд геймплей обеих игр очень похож: такие же бои случайных команд, карты с большим количеством препятствий. Тот факт, что танки ездят по земле, а корабли ходят по морю, мало что меняет. Но главным отличием любого корабля по сравнению с танком являются значительно большие размеры и масса, следовательно, значительно больше и инерция.
Если в World of Tanks вы можете практически мгновенно остановиться, то в World of Warships такое просто невозможно. На линкорах даже перекладывание руля занимает значительное количество времени. Танкистов в World of Warships легко заметить по попыткам играть «в качели» из-за островов. Но если в танках это эффективная тактика (выехать из-за препятствия, выстрелить, заехать обратно на перезарядку), то в кораблях она не работает из-за большой инерции.
Вечное движение
При этом в World of Warships нужно постоянно двигаться, чтобы затруднить попадание противнику. Если стоять на месте или пытаться играть «в качели» из-за островов, то вас быстро уничтожат. Небольшие суда (прежде всего, эсминцы) хорошо маневрируют, чем нужно пользоваться. Большие корабли (например, линкоры) разворачиваются медленно, но простое изменение тяги через небольшие промежутки времени сильно затруднят прицеливание противнику.
Большая инерция вынуждает продумывать маршрут движения на пару минут вперед, что сильно отличается от World of Tanks, где большинство машин могут относительно быстро сменить фланг. На многих кораблях даже башни главного калибра поворачиваются так медленно, что разворот к противнику не тем бортом может быть фатальным. В большинстве ситуаций маршрут движения нужно выбирать так, чтобы то появляться из-за островов для выстрела, то скрываться за ними.
Урон в ответ
Вам нужно не только уклоняться от вражеских выстрелов, но и наносить урон в ответ. Для этого в World of Warships используются снаряды и торпеды. Последние есть на эсминцах, некоторых крейсерах и торпедоносцах на авианосцах. Об авианосцах мы скажем ниже, применение же торпед на эсминцах и крейсерах сложностью не отличается. При захвате цели белым отображается необходимое направление запуска торпед, то есть упреждение рассчитывается автоматически. Естественно, если противник поменяет курс и скорость, то торпеды, скорее всего, в цель не попадут. Поэтому желательно их запускать широким «веером». Повторное нажатие на клавишу выбора торпед («3») позволяет изменять ширину «веера».
При стрельбе из главного калибра упреждение автоматически не рассчитывается, но вы быстро привыкнете. Можно делать пристрелочные выстрелы (одно нажатие левой кнопки мыши), а затем уже стрелять залпом всеми орудиями (двойное нажатие). Как и в танках, в World of Warships бронирование играет большую роль. При стрельбе бронебойными вы можете не пробить противника.
Место пробития
Но серьезным отличием от танков является то, что в World of Warships большое значение имеет место пробития. Наибольший урон наносит попадание в цитадель, которая всегда находится в середине корабля. Попадания же, например, в нос практически не наносят урона, так как там нет критически важных для боевого корабля узлов. Для нанесения максимального урона нужно стрелять в среднюю часть корабля, если он находится к вам бортом.
Целиться при этом следует в ватерлинию, то есть в нижнюю видимую часть корабля, где она соприкасается с водой. Именно там расположена цитадель, пробитие которой наносит максимальный урон. При стрельбе с дальних дистанций возможности что-то выцеливать нет, но стоит отметить, что в таких случаях снаряды падают отвесно вниз и пробивают палубу.
Важно отметить, что в World of Warships фугасные снаряды не бесполезны, как на большинстве машин в World of Tanks. Например, у линкора слишком большой калибр, поэтому его бронебойные снаряды просто «прошивают» легкий эсминец навылет и не наносят в большинстве случаев ему ощутимого урона. Зато одно попадание фугасного снаряда может уничтожить эсминец. А сам эсминец редко может пробить линкор, поэтому ему тоже лучше стрелять по линкору фугасными снарядами, так он сможет вывести из строя башни главного калибра или поджечь противника.
Вообще бронирование кораблей значительно сложнее, чем у танков. Они представляют собой «слоеный пирог» из нескольких слоев брони, которые расположены под разными углами. Прибавьте сюда еще зависимость урона от места попадания, и получится очень сложная система. Поэтому разработчики, например, отказались от разброса урона в 25%, который есть в World of Tanks.
Классы кораблей
Система классов, на первый взгляд, не сильно отличается от танков. Если в World of Tanks пять классов, то в World of Warships – четыре. Многие проводят параллели между САУ в танках и авианосцами в кораблях, но такие аналоги очень натянуты. На самом деле, ближе к САУ линкоры, так как у них огромная дальность стрельбы и большой разброс, но при этом у них самый большой запас прочности и лучшее бронирование.
На линкорах следует сохранять большую дистанцию с противником. Основную опасность представляют торпеды эсминцев, крайне желательно не допускать пуска «веера» торпед себе в борт, стоит разворачиваться носом к вражескому эсминцу. При этом орудия вспомогательного калибра, которые стреляют автоматически, быстро уничтожают вражеские эсминцы, если те подойдут достаточно близко.
Эсминцы нередко сравниваю с легкими танками, действительно их объединяет низкий запас прочности и крайне слабое бронирование. Но эсминцы могут наносить просто огромный урон с помощью торпед, но для результативного пуска необходимо подойти на довольно близкую дистанцию. Помогает в этом хорошая маскировка и великолепная маневренность. Хороший игрок на эсминце неожиданно для противника появляется из-за острова, пускает торпеды и скрывается, пока вражеские корабли не успевают развернуть башни главного калибра.
Крейсера представляют что-то среднее, на некоторых из них есть торпеды, но именно на некоторых. С линкорами стоит перестреливаться на средних дистанциях и постоянно маневрировать, так попасть противнику будет сложно. При этом у крейсера больший урон в минуту по сравнению с линкором, так что он может его «перестрелять», хотя у того запас прочности и значительно больше. Быстро крейсер может уничтожить эсминец: маневренность позволяет без особых проблем уклоняться от торпед, а точности хватает, чтобы быстро отправить эсминец в ангар.
Геймплей на авианосцах сильно отличается от такового на других классах и довольно близок к стратегии. Необходимо управлять эскадрильями истребителей, торпедоносцев и бомбардировщиков. Первые нужны для уничтожения вражеских самолетов и завоевания «господства в воздухе». Торпедоносцы являются главной ударной силой против кораблей, крайне желательно атаковать одновременно двумя эскадрильями один корабль, чтобы у него были минимальные шансы увернуться от торпед. Бомбардировщики сейчас мало эффективны, так как не наносят значительный урон.
Как вы видите, функции классов заметно отличаются от тех, что есть в World of Tanks. В кораблях подсвет противника имеет гораздо меньшее значение, обычно если вы видите и стреляете по противнику, то и он видит вас. Дистанции боя вообще заметно больше таковых в танках, ниже динамика боя (по крайней мере, в начале сражения), но зато приходится планировать действия хотя бы на минуту вперед (желательно на все пять), чтобы не оказаться неожиданно в окружении или не оказаться в ситуации, когда вы не можете стрелять по противника, так как башни главного калибра смотрят в другую сторону.
Формула танков
Но при этом World of Warships повторяет формулу танков: начать играть легко, с управлением после нескольких боев будет хорошо справляться и человек, который вообще не был до этого знаком с компьютерными играми, но стать настоящим мастером в кораблях сложно. Необходимо не только знать характеристики кораблей, их бронирование, но и постоянно просчитывать обстановку на несколько минут вперед.