После старта ОБТ Tera
Сегодня, 26 февраля, началось ОБТ Tera. Что представляет собой игра, как и кем играть? Несколько советов начинающим игрокам.
В игре есть самые разные расы. От солидных барака до сексуальных кастаников. Женские персонажи последних сверкают трусами до самого максимального уровня. Прочие барышни поскромнее выглядят. У каждой расы, конечно, существуют определенные расовые характеристики, однако они по большому счету не особо влияют на игровой класс.
Кастомизация персонажей сводится к настройке внешнего вида, в дальнейшем, по мере роста уровня, вы меняете шмотки. На аккаунте можно создать двух персонажей, например, дамагера (воина, лучника, мага и др.) и саппорт-класс (жреца, мистика). Для всех классов и рас дальнейшая игра в общем-то одинакова. Максимальный уровень в игре — 60. Что интересно, на сервере уже появились первые «шестидесятки».
Рюкзак
В игре все слишком мелкое, в прямом смысле слова. Мелкие иконки инвентаря вовсе не облегчают поиск нужного предмета — пока не прочитаешь описание предмета в набитом битком рюкзаке, фиг найдешь что-то нужное. Рюкзак забивается всякой ерундой очень быстро. Те, кто сидел месяцами и годами в американской Тера, конечно же, знают, что и когда собирать и носить.
Увидеть пинг (время обработки пакета) можно непосредственно в игре. Для этого достаточно навести курсор на часики в правом нижнем углу экрана.
Остальные же… пробегают мимо глыбы руды или мимо цветка, непременно соберут, выпавший из моба предмет — нередко поднимут. Барахло скапливается и в итоге приводит к тому, что квестовые предметы не лезут в рюкзак. NPC отказываются давать вам награду за успешно выполненное задание, а нужные по квестам вещи падают на землю. Приходится что-то выкидывать или захламлять банк в надежде разобраться потом с тем, что за хрень вы насобирали.
Впрочем, и в данном аспекте игра не стремится упростить жизнь игроков. До банка или продавца (настоящего продавца, а не того безымянного «непися», над которым светится надпись «продавец», но на деле ничего не покупается или продается) надо еще добраться. Эти NPC стоят в крупных городах, но не в мелких постах, где вы пополняете коллекцию квестов…
Правильно качаться
Задача быстрого кача в Tera давно решена. Существует масса конкретных рецептов, какие мобы позволят быстрее взять капу. Рецептов типа вот на этой толпе зверей берем 20 уровень за полчаса, а тут капу за час — вагон и маленькая тележка.
Запертые ящики открываются ключами, которые извлекаются из бонусных ящиков с припасами. Ключей, понятное дело, меньше, чем ящиков — неиспользуемые придется выкинуть. Ключи можно брать и в шопе, однако содержимое этих ящиков порадует вас далеко не всегда…
Если вы предпочли кач на мобах, не забудьте приобрести по сотне бинтов и склянок со здоровьем. Серьезно упростит жизнь оружие аватара, собираемое из нескольких осколков. Осколки падают из любых мобов случайным образом. Если пуху еще и точнуть на девять пунктов, то мобы (сопоставимого уровня) падают буквально за несколько кликов. Не забудьте вставить в оружие аватара и камни-кристаллы на крит — это увеличит дамаг.
Добыть лошадку для перемещения и расширить инвентарь можно по квестам.
Такой подход, впрочем, полезен лишь тем, кто знает о Tera практически все и не хочет тратить время на бесконечные перемещения туда-сюда. Остальным же подойдет традиционный кач на квестах. В конечном счете он все равно сводится к истреблению мобов. Добудьте какие-то органы или предметы, значит истребляйте больше мобов. Фантазии разработчиков на более оригинальные задания не хватило…
Ремесла в игре доступны на капе, однако заниматься крафтом можно и нужно с самого начала.
Возвращаться в города придется не только ради продажи барахла, пополнения лекарственных запасов, но и на четных уровнях для изучения новой порции умений с более высоким уровнем дамага.
В игре можно качаться на БАМах — так, собственно, советуют в игре. БАМ — это BAM, Big Ass Monster, гигантские, толстозадые мобы с большим количеством здоровья. Бить их долго, но и опыта падает по нескольку тысяч единиц.
Обучение происходит только у соответствующих учителей в крупных городах. Каждый новый скилл стоит некоторой порции денег. Билдов как таковых в игре в общем-то нет, все определяется шмотом, проточкой, пухой аватара и вставленными в снаряжение камнями. Камни эти падают с мобов или покупаются в городах. При смерти персонажа они могут выпасть…
В небольших поселениях, где вы обычно получаете задания, можно также восстанавливать бодрость (она в боях снижается) около костров.
На этапе развития персонажа Tera не избежала общей проблемы для современных mmo-игр — добраться до капы можно в соло-режиме. Никаких особых многопользовательских качеств от игры в данном случае не потребуется. Многопользовательский контент встречается лишь в данжах, когда игрокам приходится объединяться в группы и дружно мочить сильных мобов и боссов. Но данжи до капы опять же не обязательны.
***
Добавим, что в российскую версию Tera уже пришли боты-торговцы игровым золотом через специальные сайты — реклама этих сайтов будет доставать вас постоянно. Так что придется пополнять черный список этих рекламных ботов, либо мужественно терпеть рекламные сообщения каждые пять секунд до того, как их заблокируют админы. Кроме того, в игре уже огромное количество гильдий (на этапе предварительного доступа создавалось чуть ли не по десятку в день, что начнется с ОБТ — представить сложно). Стоит ли вступать в них на этапе знакомства с игрой (с учетом того, что капу можно взять и соло) — сказать сложно, половина из них наверняка в скором времени исчезнет. Так что лучше подождать и присматриваться…
P.S. Как и ArcheAge, проект стартовал в России не слишком успешно — сервера с нагрузкой не справляются, лаги, фризы, долгий вход прилагаются.