Почему нерфят обзор ПТ-САУ?..
Одним из главных изменений в обновлении 9.6 в World of Tanks является нерф обзора многим ПТ-САУ. Он затрагивает не несколько машин и фактически является глобальным (хотя и не существенным) нерфом класса ПТ-САУ. Впрочем, изменения затрагивают не все машины, а только несколько десятков. Для некоторых, например, Т110Е3 и Т110Е4, нерф составляет всего 10 метров, для других, например, Об. 268 и Об. 704, он достигает 30 и даже 40 метров.
Класс техники ПТ-САУ нерфили относительно недавно (многие, возможно, и позабыли это изменение). Десяткам машин немного уменьшили разовый урон, всем убрали классовый бонус к маскировке при выстреле. Последнее должно отчасти решило проблему «стреляющих кустов». В целом, это действительно помогло, хотя некоторые машины. тот же «Борщик», до сих пор могут наносить огромное количество урона и оставаться при этом незамеченными.
Разработчики World of Tanks решили убрать последнее преимущество ПТ-САУ: высокий обзор.
Стоит напомнить, что нерфили ПТ-САУ после нерфа артиллерии, когда ее растягивали в полноценные ветки на до десятого уровня. Многие тогда пересели с артиллерии на ПТ-САУ, их количество в боях сильно увеличилось, что вызывало множество негативных отзывов. С чем же связан нерф обзора у многих ПТ-САУ сейчас?
Вообще стоит отметить, что ПТ-САУ в боях встречается все еще много. Разработчики, конечно, заявляют, что по статистике «все нормально», но до сих пор можно попасть в бой, где чуть ли не половина команды состоит из ПТ-САУ. Конечно, случаются бои, где половина команды состоит, скажем, из средних танков, но большое количество ПТ-САУ негативно сказывается на геймплее: все боятся получить огромный урон, поэтому стоят возле базы. Да и сами ПТ-САУ не горят желанием куда-либо ехать.
ПТ-САУ в боях встречается уже редко, однако попадаются еще сражения, где половина команды состоит из ПТ-САУ.
Но нерфят их в силу других причин. Как заявляют разработчики, они сами себе светят редко (и это логично для ПТ-САУ), а высокий обзор дает им слишком большое преимущество в конце боя, когда машин остается мало и обзор может оказать решающее значение. Вообще это довольно распространенная ситуация: ближе к концу боя в одной из команд (или даже в обеих) остаются преимущественно ПТ-САУ, которые стоят где-то в кустах возле базы и даже не пытаются атаковать.
Выкурить их оттуда бывает очень сложно, хотя здесь многое зависит от карты. Есть такие, где перед позициями в кустах находятся большие простреливаемые пространства. Поэтому доехать до спрятавшихся ПТ-САУ и подсветить их бывает очень сложно: у них большой разовый урон, у них есть право первого выстрела (так как они стоят за кустами), еще они и все видят из-за высокого обзора.
Изменения не скажутся на главной роли ПТ-САУ. Они по-прежнему будут наносить большое количество урона.
Вот это последнее преимущество у ПТ-САУ разработчики и решили убрать. При этом важно отметить, что это практически не скажется на главной роли ПТ-САУ: они все также будут наносить большое количество урона по чужому засвету, это их основная задача, большой обзор для которой не нужен. Можно надеяться, что изменение, с одной стороны, позитивно скажется на геймплее (тактика от глухого дефа станет менее выгодной), с другой стороны, это не будет сильным нерфом ПТ-САУ как класса, на них все также можно будет эффективно играть.