Tera — первые шаги…
Tera — игра не первой молодости. Она считается наследником Lineage и появилась в начале 2011 года. И возраст игры ощущается. Можно сколь угодно долго рассуждать о расах, квестах, данжах, pve/pvp-режимах игры (они, конечно, интересны, но не несут в себе никаких оригинальных черт), однако за исключением графики, которая и несколько лет назад, и сегодня выглядит великолепно, очень заметно, что игровой процесс (по крайней мере, на первых порах) построен без каких-либо затей и выглядит несколько устаревшим. Видим NPC с восклицательным знаком, берем у него очередной квест, бежим выполнять (чаще всего, эти задания сводятся к истреблению мобов), затем сдаем. Нащелкали мобов до 100% опыта, увеличили опыт. Все ресурсы добываем самостоятельно, повышая соответствующие показатели крафта. Также самостоятельно занимаемся ремеслами.
Компания Destiny, как известно, проводит второй этап ЗБТ многопользовательской игры Tera. В его рамках есть доступ практически ко всему игровому контенту — локациям, данжам, ремеслам, крафту, точке и др. Для знакомство с игрой выбрана раса Кастаник и класс маг. По мере роста уровня маги (равно как и другие классы) обзаводятся новыми умениями. Однако, похоже, основной принцип боя мага от этого практически не меняется — всегда заходить со спины или боков и по-возможности отпрыгивать назад.
Периодически по мере роста уровней подбегаем к учителям, дабы изучить новые навыки, за что придется расставаться с небольшой суммой денег. Сражаемся большей частью чередуя скиллы по мере их отката. Комбо-атаки, которые в какой-то мере реализовали разработчики, не столь интересны, к примеру, маги могут отпрыгнуть назад и сразу после бросить по пробелу бомбу. Все эти процессы и действия в совокупности разве столь уж оригинальны и инновационны?..
Первые шаги в Tera — небольшая галерея скриншотов из русской версии игры.
Не буду спорить о вкусах, однако игра 2011 года не производит в 2015 вау-эффекта. Это, конечно, не значит, что в нее не стоит играть. Стоит обязательно — полагаем, в первую очередь на российские серваки придут завсегдатаи американской версии игры, которые наверняка изучили ее вдоль и поперек. Тем же, кому повезло или не повезло пропустить успешную Tera, будет чуть тяжелее. На первых порах игра вряд ли вас чем-то удивит — в Tera стандартные квесты на уничтожение флоры и фауны в локации, непременно гринд с целью во что бы то ни стало поднять уровень на единичку и получить очередную порцию квестов, все это вы наверняка видели уже и в той же Lineage, и в World of Warcraft, и в десятках других многопользовательских игр, доступных в России.
В блоге уже появилась заметка, рассказывающая о различных классах Tera — в дополнении к ней познакомьтесь с видеоиллюстрацией о классах, расах игры и первых шагах в игре.
Сложность же в том, что, порой, не понятно, что делать дальше. Сюжетная линия проседает. Вы отвлекаетесь на мобов и начинаете их усердно колотить, водя вокруг них хороводы, чтобы избежать их атак. На этих мобах, к слову, можно качаться до самого высокого уровня, полностью игнорируя сюжетные квесты (и ограничиваясь лишь повторяемыми задачами) и периодически посещая данжи, где можно заработать много опыта и ценные предметы.
Тем не менее, нельзя не признать, что Tera — одна из лучших многопользовательских проектов, которые появятся в России в 2015 году.