Тирания драконов в Neverwinter
Кампания Тирания драконов рассчитана не только на 60 уровень, ее могут выполнять и маленькие персонажи, начиная с 26 уровня.
C течением времени этапы кампании Тирания драконов — все сложнее. Если не донатить, то собрать ингредиенты для открытия последних даров требует немало времени — слишком редко они падают и слишком дороги на аукционе. Впрочем, обо все по-порядку…
Основные противники — культисты, среди которых встречаются и лучники, и воины, и маги, и стражи, и сины. У каждого есть своя фишка. Скажем, воины-культисты умеют быстро вращаться и при этом от них отлетают ледяные глыбы, которые при столкновении замораживают цель; стражи-культисты используют неуязвимость и могут довольно долго сопротивляться вашим атакам; лучники норовят обездвижить вас и пульнуть своим убойным выстрелом, отнимающим немало здоровья; сины превращаются в эдаких гигантов, достаточно крепких.
У культистов, кроме того, водятся тролли, плюющиеся отравой ящерки и ряд других хищников. Какую именно тактику боя использовать против противников-культистов довольно просто определить на месте — главное, уходить от серьезных атак, обозначаемых красными линиями, остальное приложится…
Главными боссами Тирании являются драконы — невероятно сильные, убивающие сразу, если попасть под их атаку. С них падают используемые в этой кампании монеты драконов и кристаллы третьего-четвертого уровня. Очень редко — лут, который нужен для получения даров, и снаряжение.
Дары в кампании Тирания дракона усиливают персонажа.
- Первый дар — обличье дракона. Дает полезные для атакующих классов Когти дракона (+200 к могуществу) или Сердце дракона, увеличивающий здоровье на 800 хитов для персонажей их категории саппорта (танки, хилы, чернокнижники в ветке соблазн).
- Второй дар — сила дракона. Драконий взгляд дает 200 ед к критическому удару, что также полезно для атакующих классов, а Драконья тень — 200 ед к парированию. Стоит отметить, что для PVE-персонажа парирование в общем-то не нужно — Драконья тень пригодится для PVP-игроков.
- Третий дар — воля дракона — это Крушитель дракона с проникающим уроном на 200 единиц и Защитная драконья чешуя с 200 единицами обороны. Проникающий урон полезен любым классам, ведь и целители иногда фармят (или выполняют квесты) соло.
- Четвертый дар — дух дракона — достаточно сложный в получении дар. Прежде нужно провести немало времени в героических схватках и добыть редкий артефакт (его также можно купить у торговца, потратив огромное количество ресурсов — не только астральных бриллиантов, но и других валют в кампании Тирания). Но зато после добывается Драконья кровь с 200 единицами к восстановлению или Драконья алчность с 200 единицами к вампиризму.
Трактат Хаарла о драконах у торговца обойдется вам в 20 золотых, 50 тыс. астральных бриллиантов и по сто штук знаков дракона, монет дракона и секретов культа. Это означает, что чуть ли не две недели придется собирать все эти ресурсы и при этом не расходовать их на дары, экипировку и волшебные камни. На аукционе стоимость Трактата начинается от 220-240 тыс. астральных бриллиантов. Тоже много, но эту сумму можно накопить буквально за несколько дней.
- Пятый дар — душа дракона.
Выбор даров (особенно это касается пятого дара) зависит от класса персонажа, основного стиля игры (PVP/PVE), а также выбранного пути идеала. Скажем, для волшебников-повелителей-чудотворцев нужны те дары, которые увеличивают уровень атаки: могущество, критический, проникающий урон, а чернокнижникам в ветке Соблазна — подойдут дары на защиту, оборону, вампиризим (хотя для соло-карьеры атакующие дары — не повредят).
Задания кампании Тирании драконов и советы к их выполнению собраны в отдельном материале — ежедневные квесты.
Последнее обновление Neverwinter добавило еще два пункта драконьей «карьеры»: понимание дракона и знание дракона. Они дают дополнительные очки для изучения даров кампании. Таким образом, можно увеличить эффект от последнего, пятого дара, например, повысить критический урон.
Из приятных бонусов в этой кампании — экипировка странника и волшебные камни сокровищ дракона, которые непременно нужно вставить в шмот (в Neverwinter есть и другие полезные волшебные камни, упрощающие фарм). Благодаря им, с вероятностью 1% и выше с убитых монстров падают ценные очищающие камни, которые можно использовать для улучшения волшебных камней или артефактов, либо выгодно продавать.
В ходе кампании можно изготовлять артефактное оружие, которое совершенствуется также как обычные артефакты. Это означает, что его можно «раскачать» сильнее, чем другие пухи — до легендарного уровня и получить в итоге аж 3 отверстия для камней-кристаллов; два для усиления статсов и один для волшебных камней.
Как подзаработать астральных бриллиантов в этой кампании? Во-первых, изготавливать волшебные камни сокровищ дракона — парочку можно оставить себе и воткнуть в шмот, остальные — продавать на аукционе. Благодаря этим камням, проще добывать камни совершенствования; их также выставлять на аукцион. Таким образом, можно тратить полчасика-часик в день на фарм и в дополнении к заработку от молитв, схваток, мастерских и прохождения данжей получать по нескольку десятков (а то и сотен) тысяч бриллиантов. Во-вторых, мистические драконьи ключи позволяют открывать дополнительные сундуки по окончании схватки — там тоже бывают довольно-таки ценные вещи, которые можно продать. Одна их них — артефактный шмот, который улучшается до легендарного. Пока этот шмот не привязан к персонажу, его можно продать. В-третьих — волшебный драконий ключ, который открывает сундук с ценностями в данже.
Со временем можно открыть схватку Берега Туэрна, при этом становятся доступными обычная и эпическая схватка с более сильными монстрами; а также эпическое подземелье Логово Лостмаута. Одноразовые ключи для схватки и подземелья, как отмечалось выше, открывают дополнительные сундуки после финального босса. Их каждый раз приходится изготовлять заново.
Эпическая схватка на берегах Туэарна — жуть жуткая. Начать хотя бы с того, что монстры там 65-го уровня, довольно-таки твердокожии. Лезть к ним в объятия с КС (качество снаряжения) меньше заявленных 13К (а лучше 14К или даже 16К) — не стоит. Особенно страшен последний эпический босс — частенько плюется чем-то огненным и вынуждает постоянно перемещаться из опасных зон, вдобавок сей монстр аоешит. К счастью, играю магом под бафом щита — это помогает выживать. Типичной для многих подземелий ситуации, когда к боссу периодически выскакивают мобы здесь нет — убив тех несколько зверушек, которые охраняют босса, можно вплотную и ни на что не отвлекаясь заняться главным супостатом.Особенно часто на эту схватку заходить в общем-то не нужно — разве что когда ключ будет сделан, дабы обчистить оба сундука и по ежедневным заданиям лорда Невервинтера, за которые он делится астральными бриллиантами. Из второго сундука изредка падает артефактный шмот, который совершенствуется также как и артефактное оружие.
Задания кампании, ежедневные и еженедельные, даются в Протекторате. Если раз в сутки пробегать локации, где находится дракон, можно брать дополнительные квесты и собирать дополнительный лут и валюты, необходимые для даров и задач кампании. За каждое убийство дракона, а это можно делать только коллективно, чем больше народу бьет дракона, тем быстрее он дохнет, даются особые «драконьи» монетки. Они нужны в квестах кампании, а также в Драконьем источнике.
Локации тирании драконов
Итак, если у вас появилось большое желание поистреблять драконов, которые плодятся с бешеной скоростью и прилетают каждые 20 минут, а заодно добыть полезные предметы и лут, то держите путь в следующие локации:
- Кладбище Невердэт
- Черные могильники
- Ледяной пик
- Долина Ротэ
- Шепчущие пещеры
На кладбище Невердэт обосновался дракон Чартарикс, который плюется чем-то смертельно ядовитым, периодически оглушает ревом (этот прием, впрочем, практикуют и остальные драконы Neverwinter), а также толстокожий. Пяток человек будут колупать его минут 5 как минимум. За это время он успеет умертвить одного-двух бойцов, практически всех бестолковых спутников, которые лезут под опасные атаки и совершенно не заботятся о собственной шкуре. Из ежедневных-еженедельных заданий в этой локации нужно будет разрывать круги призывов, уничтожая охраняющих их культистов, подменять надписи на табличках и бывать в местных данжах, где культисты что-то ищут. Локация довольно большая и путешествовать по ней придется долго.
Следующая остановка — еще одна гигантская локация Черные могильники. В отличие от предыдущей здесь все квестовые задачи находится, как говорится, по соседству — и пещерка, и стражи кургана, и какие-то древние артефакты, и дракон Вартилингорикс. Враги — такие же. Из обычных довольно сильны големы. Из сложных — босс (призрак дракона) в пещере и, конечно же, дракон, примерно такой же по силе как Чартарикс, либо чуть послабее в плане защиты. По крайней мере, по субъективным ощущениям убивается он быстрее.
Ледяной пик — очень удобная локация. Топать до логова дракона не так далеко, во всяком случае путь в 2-3 короче, чем в двух предыдущих территориях. Задачи тут — починить повозку (так называется квест, хотя персонаж вроде как ломает их, побродить по мифриловому руднику, поуничтожать там монстров и пособирать лут, обыскать мертвых гномов (довольно неприятное, надо сказать, задание) и т.п. Дракон Меротракс убивается сравнительно быстро и в общем-то не столь опасен. Его атаки не убивают, а замораживают на некоторое время персонажей их спутников.
Долина Ротэ — третья локация в кампании. Если 60-ки в предыдущих локациях могли спокойно путешествовать мимо монстров и те не атаковали их первыми (такова особенность игры, мобы реагируют если их уровень отличается от уровня игрока на 7 уровней), то здесь по пути к логову дракону уже придется сразиться с недругами: в туннеле бродят 53-54-ые уровни, а вы — 60, вот и считайте. Среди квестов встречается, пожалуй, самый интересный — нужно проникнуть на территорию культистов (это такая своеобразная «пещерка»), освободить пленников и навести там шороху. Прочие квесты банальны — кого-то спасти и довести до нужной точки, разрушить бочки с молниями, совершить прочие акты вандализма. Зато плюс — если упадешь от дракона, можно не дожидаться пока тебя кто-нибудь оживит. а встать самому, благо точка реса практически под боком у дракона. Дракон Венфитар — довольно быстро (опять же по субъективным ощущениям) убивается группой в 5-6 человек, хотя из всех сил сопротивляется, плюется молниями, шарами и страшно ревет.
Шепчущие пещеры — последняя локация в Тирании драконов. Здесь обитают враги 59 уровня, значит, по пути (достаточно длинному) придется иногда сражаться. Если пет быстроходный, то можно пробежать мимо врагов, конечно, они бросятся в погоню, но никогда не догонят. Квесты — разбить цепи рудокопов (к счастью, вести их куда-либо не требуется, они и сами знают, куда бежать), порыться в палатках культистов и т.п. Словом, ничего интересного. Дракон Вилитракс в этой локации — костяной, его появление предваряет небольшой ролик призыва. Убить его достаточно просто, однако в процесс постоянно вклиниваются культисты со своими зверушками и големами. Кроме того, сам дракон частенько АОЕшит своеобразными высовывающимися из под земли руками, от которых тоже надо уворачиваться.
«Лут» с драконов
С драконов изредка падает снаряжение, оружие и другие полезные предметы. Шанс, что именно вам упадет шмотка, сравнительно невысок, однако если регулярно участвовать в героических встречах с драконами, вполне можно добывать эпическое снаряжение. С драконов падают следующие предметы:
- синее оружие из драконьей кости (два предмета для правой и левой руки падают с драконов в Невердэте, Ледяном пике и Черных могильниках)
- предметы из гардероба Культа дракона
- артефактное снаряжение (с драконов Вилитракс из Шепчущих пещер и Венфитар из Долины Ротэ).
Множество интересных предметов — и снаряжение, и компоненты для квестов, — падает на эпической схватке Берега Туэрна. Среди них — драконья экипировка, инфернальный доспех, всевозможные аксессуары и т.п. Все эти предметы привязываются к персонажу только при использовании, а следовательно, могут продаваться на аукционе.
Недавнее обновление сделало доступной дополнительную локацию — Драконий источник. Она предназначена исключительно для персонажей 60 уровня (и высоким КС — Качеством снаряжения) и включает в себя ежедневные квесты, случайные героические встречи для нескольких участников и стычки с драконами. Артефактное и эпическое снаряжение щедро падает с драконов в этой локации.
***
И напоминание в конце — драконья кампания начинается с 26 уровня и не стоит откладывать с ее прохождением до 60, максимального уровня. Дары позволяет сделать даже маленького персонажа сильнее и возиться «пенсионером» не придется.
ps. Это небольшое руководство по кампании Тирания драконов постоянно обновляется и дополняется.