Кампании Neverwinter
В популярной онлайн-игре Neverwinter уже четыре кампании. В каждой ваш герой становится сильнее, добывает себе новое снаряжение и оружие. Чем еще интересны кампании Neverwinter?
Об игре:
Название: Free-to-play MMORPG Neverwinter
Разработчик: Cryptic Studios
Издатель: Perfect World Entertainment
Веб-сайт: http://nw.ru.perfectworld.eu
Дата выпуска: Россия – декабрь 2013 года
И данжи, и героические встречи в ледяной долине, и боссы-драконы, которых охраняют огромное число воинственно настроенных культистов — это всегда море андреналина… Не стану тратить ваше драгоценное время рассказами о том, какая хорошая или какая плохая игра Neverwinter — сосредоточусь на том, что именно припасено в ней для тех персонажей, которые докачались до максимального 60 уровня. Считайте этот материал экскурсией по сюжетным кампаниям для тех кто уже попробовал или только начинает знакомство с игрой.
Neverwinter online — это онлайновая ролевая игра с уклоном в PVE, базирующаяся на D&D-мире и включающая в себя огромное число локаций. Все эти локации придется посетить по заданиям вашего наставника, сержанта Нокса. В игре можно выбрать классические для D&D-персонажи — лучники, плуты, волшебники, клирики, стражи, воины, чернокнижники — и вдобавок к этому выбрать себе расу по вкусу. Первоначальный выбор расы, надо сказать, повлияет на дальнейшее развитие персонажа. Одни расы лучше колдуют, другие выносливее, третьи оптимальны для лучников или плутов и т.п. Сюжетная линия, в ходе которой ваш персонаж развивается, достаточно интересна, хотя и абсолютно линейна — выполнив все сюжетные квесты в одной локации, вы навсегда покидаете ее.
Создатели игры всем добравшимся до вершин игрокам предложили ежедневные и еженедельные задачи, за которые даются различные бонусы. Подобный подход так или иначе встречается практически во всех MMORPG (что порой и является одной из причин ухода из онлайн-игр — делать одно и тоже, ходить в одни и те же данжи, убивать одних и тех же боссов рано или поздно надоедает; скучно).
В Neverwinter подобные квесты сгруппированы по кампаниям, совершенно не похожими друг на друга. Таких кампаний насчитывается уже четыре — это Тирания драконов, Долина ледяного ветра, Кольцо ужаса и Шарандар. Последние три рассчитаны на тех персонажей, которые достигли 60 уровня. Тирания драконов выполняется с 25 уровня — миссии кампании разбросаны по различным локациям, которые приходится посещать для развития персонажа.
Не забудьте заглянуть в другие руководства по многопользовательской игре Neverwinter.
В каком порядке проходить кампании? Все просто — к 60 уровню, скорее всего, вы пройдете половину кампании Тирания драконов. Полученные там дары позволят более-менее комфортно чувствовать себя в Шарандаре, второй по сложности кампании. Шарандар и Кольцо ужаса в принципе можно проходить параллельно, хотя Кольцо ужаса выглядит чуточку сложнее (субъективно). После того, как заработано хотя бы три дара в одной из кампаний и качество снаряжения не ниже 10 тыс., открывается Долина ледяного ветра. Если вы вкладываете деньги в игру, то можно купить бонусы, благодаря которым кампании Шарандар и Кольцо ужаса считаются автоматически пройденными.
К Neverwinter совершенно справедливо высказываются (точнее, высказывались — сегодня многое изменилось) претензии о том, что игра не имеет открытого мира и не позволяет игрокам путешествовать там, где они хотят. Скажем, по мере развития персонажа приходилось убивать боссов в пещерках. Попасть туда во второй раз — совершенно невозможно. До недавних пор, до появления кампании Тирания драконов, возвращаться в уже пройденную локацию, смысла не было никакого. Ну разве что принять участие в небольших соревнованиях, в которых надо что-то собрать, найти, кого-то спасти и т.п. больше чем другие игроки. С вводом «Тирании» некоторые из локаций задействованы в ежедневных и еженедельных задачах снова.
Зачем проходить кампании? Ответ очевиден: чтобы улучшать персонажей, одевать их в более качественный шмот, обзаводиться новыми петами и артефактами, словом, становиться сильнее, проворнее и выносливее. В ходе выполнения миссий кампаний персонажи зарабатывают т.н. дары — бонусы, позволяющие увеличить различные параметры персонажей. На каждом этапе можно выбирать один из двух даров, которые, к примеру, влияют на силу атаки, скорость или добавляют защиту.
Другая очевидная польза от кампаний — это «халявный» шмот. Собрав достаточное количество астральных бриллиантов и дополнительных ингредиентов, можно сшить себе новые тряпки — процедура занимает максимум 20 часов. В ряде кампаний, кроме того, можно изготовлять кристаллы для вставки в шмот или сконструировать ключи, открывающие доступ к новым локациям (например, к эпическим данжам), либо для сундуков в эпических подземельях и схватках.
Как не заскучать при прохождении кампаний и не бросить игру? Увы, рецепта, который годился бы для все игроков предложить не могу. Я делаю просто — чередую игру за разных персонажей. У меня их два — волшебник-повелитель и чернокнижник. На первый взгляд, классы похожи — бьют издалека, пользуются магией. Однако (и это нужно записать в плюс Neverwinter) боевые навыки и механика этих персонажей совершенно не похожи.
Мой персональный Волшебник-повелитель, существующий уже очень давно, практически с запуска Neverwinter в России, делает упор на атаку (ветка чудотворец) или контроль (ветка угнетатель), используя для этого массовые атаки, которые всячески тормозят или замораживают врага. Вдобавок к этому за счет щита у волшебников-повелителей — неплохая защита. У чернокнижника же ничего подобного нет — его конек быстрые перемещения, стремительные атаки (ветка ярость) и заклинания (ветка соблазн), которые еще и хилят и спутника, и самого чернокнижника (и всех тех, кто с ним в пати). Так вот если один и тот же дневной квест пройти сначала волшебником, потом чернокнижником, то он уже не кажется однообразным.
Именно так — чередовать персонажей. А если вы можете создавать дополнительных героев к тем двум, которые даются бесплатно, то не забудьте уделить время еще и качу. Совершенно не обязательно поднимать еще одного персонажа до максимального 60-го уровня. Сюжетные квесты для развития персонажей довольно любопытны и время от времени стоит вспоминать, например, о том, как добываются артефакты, как уничтожаются боссы в данжах и т.п. Не забываем и о том, что в игре довольно часто проводятся ограниченные по времени события — это отличный повод отвлечься от квестовой рутины. Благодаря этому, лично мне Neverwinter не надоедает.
Neverwinter — одна из немногих игр, в которой можно и нужно развивать несколько персонажей. Скажем, квест по добыче классовых артефактов становится доступным только при наличии минимум двух прокачанных и получивших доступ к «ледяной» кампании. Более того, эти артефакты могут опробовать и другие ваши персонажи — вот так варьируя предметы, можно усиливать отдельные их показатели. Кому-то прибавить могущество, кому-то усилить защиту, кому-то проникающий урон и т.п.
Очень хотелось бы чтобы в этом направлении, то есть о необходимости и важности иметь более одного персонажа (который при этом не болтался бы голый на аккаунте, а принимал активное участие в игровом процессе), разработчики думали и дальше. Например, можно разнообразить число квестов — и классовых, и открываемых при доступности персонажей определенного класса. Если фантазировать в этом направлении, то и ежедневные или еженедельные задачи стоило бы сделать «многосерийными» и зависящими от классов персонажей: появился у вас лучник — к квесту добавились новые локации, которые удобно проходить лучников, выкачали танка — снова обновление в квесте и т.д. Ляпота. Впрочем, что-то я совсем замечтался…
Что еще надо делать шестидесяткам? Тут уже зависит от продвинутости персонажей. На каждого придется потратить час-два ежедневно — и за это время придется выполнить не только серию ежедневных квестов, которые восполняют ресурсы (и денежные, и к примеру, запасы льда, необходимые и для профессий, и для поддержания «ледяного» шмота в рабочем состоянии), но и развлечь себя героическими встречами в надежде получить что-нибудь ценное, пройти серию схваток, мастерских, а также, возможно, принять участие в pvp-сражениях.
В Долине ледяного ветра, кстати, для сражений предусмотрены специальные области, помеченные на карте красным. PVE-настроенные игроки, к коим я отношу и себя, могут обходить стороной эти территории, а остальным — никто не запрещает. Тем более, что в игре предусмотрена и PVP-кампания, которая также добавляет бонусы по мере прохождения.