Pathfinder: Kingmaker — в поисках королей?

Не стану говорить, что в бесконечном восторге от Pathfinder: Kingdmaker. Получился достаточно крепкий середнячок с приятной графикой, занятным сюжетом, тактической паузой и партийными (до 6 персонажей) боями.

Игра переведена на русский на уровне титров, речь в игре, увы, английская. Что в общем-то странно, ведь игру делала российская компания Owlcat Games — как я понимаю, это подразделение mail.ru. На русские титры игру надо переключать принудительно через меню настроек.

Что хорошо, в Pathfinder: Kingmaker огромное количество классов — магических, физических, дальников, призывателей плюс всевозможные гибриды. Есть и нежить, которую ни в коем разе не надо кормить обычными оздоровляющими склянками. В общем, в этом аспекте игра не разочаровывает.

Первые шаги в Pathfinder, связанные с неожиданным нападением на дворец, чем-то напомнили Dragon Age: Origins. Здесь тоже, видимо, произошло предательство.

По мере путешествия по дворцу группа выросла с одного до пяти человек. Максимально же можно шестеро. Возможно, от некоторых в будущем придется отказаться…

Завязка игры не произвела вау-эффекта. Она — как говорится, не первой свежести. В некий замок съезжаются гости и тут злодеи ночью на них нападают. Если помните, тоже самое происходило в Dragon Age: Origins, где тоже надо было отбиться от врагов, покинуть замок и отправляться дальше по сюжету. Странности добавляет и тот факт, что в поисках выхода мы в этом замке мародерствуем на полную катушку — подбираем из сундуков, с трупов все что плохо лежит. Ну куда это годится? Хозяевам (бывшим?) стоит подумать, каких гостей они приглашают. После очередного визита можно не только оружия и снаряжения, но и чего-то более ценного не досчитаться.

Покинув не гостеприимный дворец, вы окажетесь на карте, по которой придется путешествовать. По пути могут напасть всякие дикие животные, кобольды, гномы. Да кто угодно… В ряде локаций придется сражаться и выполнять самые разные задания — основные и дополнительные задания… А еще каждые 12-15 часов придется отдыхать и набираться сил…

Неожиданные встречи действительно… неожиданны! Только что вы прошли по дороге и никого не встретили. Повернули обратно по той же дороге — возможно нападения. И, кстати, подобные неожиданные встречи — порой источник дополнительных квестов, при выполнении которых можно найти новых сопартийцев, открыть новые области…

Pathfinder: Kingmaker сделана на Unity. Грузится игра весьма продолжительное время. По крайней мере, раза в полтора, а то и два дольше, чем прошлогодний Divinity: Original Sin 2, не говоря уже про Path of Exile, лига «спуск» (со всеми тамошними убербоссами, в том числе и теми, кто в шахте) которой занимает практически все свободное время. Зато в любой момент можно сохраниться — определенно это стоит записать в плюсы ролевушки Pathfinder: Kingmaker.

Подобно серии игр Divinity: Original Sin, AOE-атаки (и не только) бьют и по врагам, и по вашим сопартийцам. Имейте это ввиду, когда ставите бойцов при смерти на линии удара… И не начинайте бой, когда хотя бы один из бойцов утомлен (а утомляются они в путешествиях очень быстро). Ничего хорошего из этого не выйдет.

Торговля с неписями обязательна. Обилие лута не даст вам возможность передвигаться по карте. Группа отказывается куда-либо двигаться. Так что придется, либо выкидывать мусор, либо продавать. Либо брать с трупов, сундуков не все сразу, а наиболее ценные предметы.

Бои в игре сделаны комбинированы — они и пошаговые, и в реальном времени. У каждого персонажа есть определенный откат перед тем, как он наносит удар (физический, выстрел или магический). Секундомеры у ваших персонажей и у врагов отличаются. При этом можно по пробелу поставить тактическую паузу и, что называется, осмотреться. И самое главное — атаки возможны не только с умений, но и с помощью подбираемых свитков. Умений практически с самого начала дается очень много, что, наверное, не самое логичное решение — пока разберешься, что, против кого эффективнее, пройдет ни один час. Да, именно так — против нежити нужно действовать чуть иначе, чем против обычных воров-убийц-грабителей.


Несколько советов начинающим…

  • Огромные монстры убиваются кислотой и огнем (и собственными умениями, и свитками) — это касается и троллей, и древней. Регенерирующие здоровье мобы — мечом из холодного железа. Мелкие боссы убиваются факелами (или огненными свитками) — они должны быть у всех бойцов. Кроме того, у ряда персонажей из отряда есть огненные умения. Все это, впрочем, можно выяснить опытным путем…
  • Стратегия боя зачастую стандарта. Танк держит монстра на себе, остальные атакуют. Помимо прямых атак бывает полезно применять всякие хитрые приемчики… У гнома-жреца отповедь, устрашение, у барда пронзительный крик, у магуса — уменьшение гуманоида и т.п.
  • Очень полезным членом отряда является Линдзи. Она усиливает сопартийцев при помощи песен отваги, мастерства. Кроме того, отключает ловушки. Не менее важен и гном, который умеет и исцелять сразу несколько бойцов (те, кто попадает в круг) и весьма лихо расправляется с нежитью — исцеление живых, урон нежити соответственно. Прочие бойцы очевидны — что-то танковое, ближник, дальник, маг. Каждому найдется, чем заниматься…
  • Умерьте свою гордыню и крутость и сделайте сложность меньше. Либо хотя бы врагов попроще (немного слабее или слабые) — покачаетесь до шестого-восьмого уровня, оденетесь (шмотки, к слову, повышает характеристики персонажа) тогда и повышайте сложность. Как именно бить врагов — читайте в энциклопедии игры, в разделе «бестиарий».

  • Не всегда своих воинов надо гнать вперед. Например, в пещере под старым платаном повстречается большой отряд кобольдов. Можно отступить, дабы избежать атаки огненного шара.
  • Негативные эффекты снимаются не отдыхом, сном, а посредством склянок, например, зельем восстановления (желтая банка) или зельем снятия проклятия.

Необходимые свитки обнаруживаются у жреца. Но как же дороги они… Например, свиток восстановления жизни обойдется аж в 6 тысяч монет… Значит, фармить, фармить и фармить. Ну или хакнуть игру на предмет денег…

Исцеляться можно магией (практически у каждого персонажа есть подобные умения, кастуются они также, как и боевые, то бишь, по секундомеру), а вне боя — склянками или в лагере во время отдыха. У барда Линдзи, как уже говорилось, есть Песнь отваги — это очень полезная  штуковина, которую надо кастовать перед боем. Ну а если боец пал окончательно — воскресить помогают свитки.

Пока не решил, подобного рода «текстовые квесты» — удачная фича или она сделана по причине нехватки времени… В ней вы выбираете одно из возможных действий и тем самым решаете «пазл».

Между боями приходится решать незамысловатые «головоломки» — типа пройти по коридору с ловушками или сквозь огонь. Первая задача в общем-то зависит от ловкости, вторая — это эдакий «текстовый квест», где надо выбрать из предлагаемых вариантов определенную последовательность действий. На успех влияют параметры ваших персонажей…

Отдыхать придется и в поле на земле или на траве, или вот в таких гостиницах. В первом случае придется позаботиться о маскировке, расставить часовых, отправить одного охотиться, а другого готовить пищу. Успех, то бишь, удастся ли действительно отдохнуть, снять утомление и подкрепиться зависит от каждого…

Врагов в большинстве случаев довольно много. Но наверняка встретятся эдакие боссы — огромные, сильные и тупые чудища.

Что еще можно сказать? Пройдено пока не так чтобы очень много. И только ролевая часть — в игре есть еще некая стратегическая часть, связанная с управлением королевством. Не могу сказать, что играть скучно. Все-таки игра затягивает. Открытого мира в игре нет — все локации подзагружаемые и сравнительные небольшие. Это значит, что вы не встретите орды врагов, да еще и с подкреплением. Победили три-десять врагов — считайте локация пройдена. Да, в будущем в ней могут произойти новые события (они маркируются восклицательным знаком) и тогда потребуется нанести повторный визит в обозначенную на карте большим кружочком локацию. Но таких — очень мало. Более того, есть ощущение, что локации эти фиксированы. И в общем-то никаких сюрпризов при повторном прохождении ждать не придется (ну разве что вы выбрали более сложный уровень и враги там существенно сильнее, а вы чаще мажете по ним).

При первом прохождении главная сложность — подобрать правильную стратегию боя с каждым врагом. Немалую помощь в этом оказывают подсказки, появляющиеся при загрузке очередной локации. Из них очевидно, что гигантских троллей лучше всего травить кислотой и жечь огнем, а с мелкими тварями оптимальнее бороться факелами с огнем (просто сжигать их). Это означает, что отряд должен быть большим, дабы в нем были и лучники, и маги, и ближники, и непременно 1-2 целителя. При этом разные виды атак приходится чередовать, если еще не удалось подобрать правильную комбинации против определенных типов врагов, а также переигрывать бои, частенько несколько раз…

В завершающем стартовую главу — жизнь наемника — сражении неоценимую помощь окажет мишка. Ему все равно кого бить, своих или чужих, так что старайтесь сагрить недругов, а сами под шумок вырубить наиболее сильных противников (в первую очередь лучников, которые стоят на возвышении)…

Какие же главные причины попробовать игру самостоятельно?

Неторопливость игры. Она подойдет тем, кто никуда не торопится и может экспериментировать и составом отряда, и с билдами, и даже с набором умений, которые используются в бою против различных врагов.

Сложность игры. Да, игра весьма хардкорная. На высоких уровнях сложности враги могут буквально ваншотнуть ваших персонажей, вы же будете мазать и мазать. И переигрывать один и тот же бой, пока не подберете правильную стратегию. Главное, помнить — ничего страшного, когда погиб ваш соратник. Если он умер не до конца, по окончании боя он поднимется. В ином случае придется воспользоваться свитком воскрешения.

Занятный сюжет. Наряду с основным заданием встретится много дополнительных квестов. Что интересно, эти квесты ограничены во времени несколькими месяцами (внутриигрового времени). То бишь, нет такой странности — берете вы квест, а затем он висит у вас до самого финала. Если покинули локацию, квест считается проваленным, не выполненным. Тоже самое, если не успели выполнить его в течение определенного времени.

И РПГ, и стратегия. Pathfinder: Kingmaker — это еще и стратегия. В ней придется из наемницы стать «вашеством» — бароном или баронессой, у которого целая провинция за спиной. Это значит, найм советников, строительство, выполнение заданий неписей и т.п. Ну и конечно придется действовать, как и прежде, до жизни с титулом. То бишь, бродить по локациям, мокнуть под дождем, спать на траве и даже голодать из-за того, что какой-то придурок (возможно, даже вы) сжег пищу…

От наемника до «нашества» — такой неожиданной поворот в судьбе ждет главного героя. Все те, кто присоединился к нему, станут советниками.