Mechanism — сражаемся с флегмой

Надпись при старте игры гласит о том, что не всякая история рассказывается сначала. История Механизма — тоже не начало, возможно, даже не середина. Флегма уже уничтожила большую часть роботов. Один выжил — ему посчастливилось спастись. Но если не поторопиться, то он тоже не спасется.

И как этому маленькому Механизму удалось выжить, когда все его друзья погибли?

Обратите внимание на ковер, который постелен в жилище Механизма. Так вот у меня абсолютно такой же.

Интересная фишка — робот может носить только два предмета: в левой и в правой руке. Чтобы взять следующий что-то придется выбросить. Старайтесь запоминать, где именно вы выкидываете предмет.

Сюжет Mechanism в общем-то линеен. В рамках глав последовательность действий, как в каждом уважающем себя квесте (а это — квест), в общем-то варьируется, но не сильно. Вы никогда не получите доступ к новой локации, если не выполните все что требуется в предыдущей. Существенная часть действий — это касается первой главы — это поиск аккумуляторов, шестерок и установка их в соответствующие отсеки.

Забавно, что в стартовой комнатке на полочке лежит одна из шестеренок, но взять ее не получится, она просто не активно. Косяк, косяк — так стоит охарактеризовать эту ситуацию.

Никакого экшена в игре нет, но умереть (если, конечно, можно говорить о смерти в отношении существа, состоящего из микросхем, датчиков и прочих ржавых железок) всегда можно — всюду капает это жуткая флегма, внешне она напоминает нефтяные капли. Так что приходится либо ловко проскакивать, либо пользоваться оригинальным зонтом, либо терпеть «боль». К счастью, в игре-таки встречается агрегат, который снижает вредные воздействия флегмы. Добраться до него не так просто. Возможно, все те погибшие роботы то ли не успели, то ли не знали о его существовании. А было бы здорово завести какого-нибудь друга в мрачном мире «Механизм».

Берем один предмет и помещаем его в соответствующий отсек. А как иначе? «Механизм» — это же квест.

А еще в игре надо собирать гайки — они, похоже, активируют агрегат для сохранения состояния игры и предметов. Других способов сохраниться в игре нет.

Конечно, в игре встречаются мелкие погрешности. Скажем, не все ракурсы камеры удачны, а некоторые кнопки сразу не нажимаются. То бишь, воспроизводится щелчок нажатия, но дальше ничего не происходит. Причина — все та же камера. Она вместе с роботом «отвернулась» от кнопки в последний момент и в результате приходится снова «прицеливаться». Весьма спорно выглядят и клавиши взаимодействия — E/F, плюс Q для активации предмета в одной из «клешней» робота. Поменять их в настройках на другие не получится. Жаль! Музыка — не контекстно-зависимая. Новая локация — новый трек. Его название даже пишется с правом нижнем углу.

Активные багфиксы уже начали выходить — например, прямо в день релиза было исправлено несколько бяк с пропажей предметов и интерфейсные неточности.

Во всем остальном игра Mechanism получилась неплохая — с ней можно провести несколько дней. 300 руб. (с учетом 10% скидки) не жалко за эту необычную историю, которую вполне можно развернуть в серию игр-эпизодов в приключенческом и не только жанре.