DevGamm 2018 — день первый

Конференция разработчиков DevGAMM 2018 состоялась 17-18 мая. Как обычно, на ней было очень много полезного для разработчиков игр для PC, приставок и мобильных платформ. 

Один из крупных анонсов в отечественной (и не только) игровой индустрии — это презентации платформы Abyss, созданной компанией Destiny (издатель корейской мморпг Tera на российском рынке).

По своей сути это стим-подобный магазин, в котором используются не обычные, а криптовалюты. На платформе планируется выходить многопользовательские и криптоигры, при этом за счет мотивационных и реферальных программ могут зарабатывать не только владельцы площадки, но и все геймеры. Планы по развитию площадки выглядят следующим образом:

По сравнению с прошлогодним DevGAMM, в этом году стало существенно больше 2D-игр, создаваемых на движке Corona. Создатель активно продвигает движок по всему миру, включая и Россию. Те, кто уже опробовал его (а этот движок очень хорошо зарекомендовал себя для мобильных игр), отмечают, что игры на этом программистком движке на основе Lua очень быстро делать и готовые игры, и прототипы. Компилируются проекты в облаке Corona и их сразу можно публиковать в мобильных магазинах Google или Apple. Что интересно, объем итоговый 2D-игры с таким же уровнем графики занимает в несколько раз меньше, чем аналог на Unity. Разработчикам есть повод задуматься…

А что игры? Игр было довольно много — одни уже на этапе релиза, другие еще в разработке. В первой части о масштабных проектах, создаваемых российскими студиями (и даже отдельными разработчиками) — это Be:Brave, Post World, Незваный и Encased.

Be: Brave — ответ российской инди-студии на «Зельду» становится все масштабнее, хотя проект по прежнему разрабатывается на энтузиазме (не так чтобы очень голом — ведь сотрудники компании предлагают услуги аутсорсинга, разрабатывают 2D/3D-персонажей, локации для Unity, Unreal Engine), последние месяцы все активнее ведутся переговоры с различными издателями. И надо сказать, успешно ведутся. Возможно, скоро станут известны подробности о времени выхода игры (правда, создатели намекнули: не факт, что первой платформой станет именно PC).

В игре уже четыре персонажа — это ходящее дерево, эдакий танк; кот для стелсового режима прохождения; магичка и более-менее универсальный и сбалансированный класс — рыцарь.

Что интересно, эти персонажи позволяют по-разному проходить одну и ту же локацию. Эту фишку разработчики Be:Brave собираются сделать (и уже сделали!) ключевой — то бишь, как в GTA, вы выбираете, за кого играть дальше и продолжает сюжетку новым персонажем.

Начинается игра в трущобах, из них вы и ваш персонаж попадает в другие зоны, отвоевываете их и собираете там полезные ресурсы, технологии, знания, которые позволят улучшить персонажа. А в самом конце игры истории всех этих персонажей так или иначе пересекаются.

Помимо этого, в игре реализована эдакая башня, состоящая из многих этажей. Каждый этаж оформлен по-своему: сады, замороженные участки и т.п. На вершине башни — сокровища. Создателям игры (равно как и будущим потенциальным издателям) также хочется создать и кооперативный режим прохождения, в котором все четыре персонажа могут играть одновременно. Звучит, надо сказать, очень круто!

Незваный — этот проект заслуживает упоминания хотя бы потому, что он создается одним человеком, Михаилом Тошпулатовым. Прототип до того уровня, который был продемонстрирован на конференции DevGAMM 2018, был создан в течение примерно 8 месяцев. Михаил — не программист, а дизайнер. Для своей игры он выбрал движок Unreal (на Unity смотрел, но тот более программисткий движок, потому с ним дружбы не получилось). Результат же лучше всего представлен на небольшом тизере из игры. Эта игра в сеттинге Российской империи XIX века. На мой вопрос — значит ли, что в игре, как в Kingdom Come, тоже не будет магии — был получен ответ, что элементы мистики все же будут. Эти элементы, похоже, навеяны классической литературой того же 19 века — например, Гоголем с его утопленницами, ведьмами, упырями.

Подробности об игре, включая и часто обновляемый дневник разработки, собраны на официальном сайте проекта. Там же доступна и демка. По мне сделать такое в одиночку — надо быть гением!

Post World. На прошлогоднем DevGAMM был кусок ближнего боя, одна локация и не работающий инвентарь. К этому DevGamm разработчики полностью определились с концепцией — это хардкорный шутер с нелинейным сюжетом. Реализована стрельба, ближний боя, модификация оружия, дерево навыков. Теперь идет работа над сюжетом.

В игре три фракции, подобно Готике или Elex. И можно вступить в одну из них. Это — культисты, работорговцы и железнодорожники. Первые — религиозные фанатики, вторые — строят новое общество, торгуют рабами, у железнодорожников сохранились остатки технологий и они их пытаются всяческим образом использовать. При вступлении, как всегда, придется выполнить определенные задания, а затем приступить к фракционным заданиям.

Подробнее об особенностях фракции — см. на видео:

Есть процедурно-генерируемые уровни; с тамошних бандитов добывается ценное снаряжение. Уже реализована механика щитов. При этом интеллект противников изменился. Если ваш персонаж использует щит, то не надейтесь, что за ним можно спрятаться, ведь враги стараются забежать сзади и ударить в спину. Стоять в глухой обороне не получится. Если бой начат, то надо сражаться до победы, убежать, покинуть локацию не получится. Впрочем, всегда можно обойти опасных врагов и не ввязываться с ними в бой.

Альфа-версию игры можно скачать с официального сайта.

Encased — еще одна изометрическая экшен-РПГ. Она создается питерскими разработчиками, студией Dark Crystal Games. 17 мая состоялся официальный анонс игры. Подробнее об игре — см. интервью с разработчиками. В игре обещаны пошаговые сражения, открытый мир, сюжетка минимум на 25 часов.

Вам предстоит исследовать некий купол, который возвели пришельцы посреди пустыни. Релиз игры намечен на 2019 год. Игра в целом выглядит многообещающе, не находите?

Собственно, на этом более-менее крупные проекты, которые, на мой взгляд, заслуживают внимания, закончились. Но есть еще кое-какая мелочь — квесты, аркады, о которых тоже хочется рассказать. Об этом — в новой заметке. А вот дня второго не будет. Увы. 18 мая не смог посетить конференцию. Заболел.