Dead Souls — воспоминания о прошлом

Опубликовано · Обновлено

Да, я большой поклонник странных квестов. Помнится, и в «Кафку» играл с большим удовольствием. Новый проект небольшой инди-студии Yuzuneko Inc. ( Yuzuneko пер. с яп. «лимонный кот») тоже привлек мое внимание необычным визуальным рядом, а также тем, что на игру повлияла старенькая изометрическая адвенчура Sanitarium, Шизариум. Под вторым наименованием ее издала в России компания «Новый диск», помнится.

Ссылки на различные версии игры для Windows, Mac OS, Linux даны в группе Вконтакте. Игра сделана на Unity. Просто распаковываете архив и запускаете EXE-шник.

Что мы имеем? Имеем прошлое, пропущенное рождество, канадец, 19-летний студент заблудился где-то в США. Он попал в странное местечко — это то ли больница, то ли тюрьма. Он заперт в крохотной камере, откуда придется найти выход.

По первым кадрам, где излагается предыстория, сложилось впечатление, что это визуальная новелла, в которой придется читать текст и смотреть картинки. Но нет — это в общем-то полноценный квест с пиксел-хантингом, комбинированием предметом в инвентаре и бесконечными попытками найти правильное сочетание.

Dead souls — это же «Мертвые души». Сперва я думал, что игра будет иметь какое-то отношение к Гоголю. Но нет, обознался. Впрочем, и без Гоголя получается вполне неплохо.

Левой кнопкой наш студент перемещается, правой осматривает любые предметы. Подбирает он, как обычно, не все, перемещать предметы в тумбе, холодильнике (двух доступных в первой комнате ключевых предметов) не может. Часть предметов ему в том маленьком кусочке игры, который недавно выпустили разработчики, и вовсе не нужны — они, возможно, потребуются ему позднее.

Это названо молитвенник, но больше похоже на дневник…

Итак, вот как проходить демку — все это потребует ну максимум пяти минут:

  1. Прокликиваете стартовые тексты, можно даже и не вчитываться в них, все равно никаких намеков и подсказок они, пожалуй, не дают.
  2. Главный герой встает с кушетки. Заберите из верхнего ящика кушетки булавку, зубную щетку, монетку и спички. Пачку сигарет персонаж брать отказывается. В нижней части ящика лежат книги. Их можно лишь осмотреть.
  3. Прочтите записку на холодильнике. Извлеките из холодильника бутылку с псевдоколой.
  4. Зубную щетку обмакните в псевдоколу, появится новый предмет — зубная щетка, пропитанная разъедающим раствором.
  5. Подойдите к дверному окну и используйте щетку на ржавчине. Персонаж захлопнет окно.
  6. Щелкните по выключателю. Свет погаснет и обнаружится кое-что под календарем — там тайник.
  7. Все той же щеткой протрите каменную плитку, обнаружится дневник. Откройте его из инвентаря. Если хотите — читайте, но главное забрать из дневника скрепку, она на первой же странице.
  8. Объедините булавку со скрепкой и этим предметом открывайте дверь с замком. За дверью обнаружится каменная стена.
  9. Сцена изменится — перед вами какой-то коридор. Трижды кликните по каменной стене и она разрушится. Из заточение появится главный герой. Но демка на этом закончится. Ах, да, в инвентаре главного героя появится пачка сигарет. Демка закончится, когда герой сделает затяжку. Просто используйте спички на пачке сигарет.

Как только главный герой закурит — игра заканчивается…

Подводя итоги всему вышесказанному, отмечу — лично мне тот кусочек игры, которые выпустили разработчики, очень понравился. Загадки умеренной сложности, смекалка все же требуется, прослеживается логика при объединении предметов. Монологи — весьма странные, а фоновая музыка атмосферная. Пройти полную игру я не отказался бы.

Еще раз напоминаю — за подробностями и демкой следуйте в группу ВК инди-студии Yuzuneko Inc.

Читайте также: