StreamFest — немного фото

Gaijin очень заинтересована в видеоблогерах и стримерах

Опубликовано · Обновлено

13 мая прошла конференция, посвященная Стрим-культуре. На ней появилось много-много популярных в России стримеров, которые очно встретились со своими поклонниками и подписчиками. 

У меня не сложилось впечатление, что в России онлайн-трансляции — стремительно развивающаяся сфера. Скорее, она неспешно куда-то плетется. Куда — фиг его знает. А то и вовсе топчется на месте.

Причины — самые разные. Во-первых, технически стриминг-сервисы далеки от совершенство, особенно в российском сегменте. Во-вторых, сами стримеры — такое впечатление у меня сложилось — не спешат самосовершенствоваться. Достигли определенного уровня и о большем и не мечтают. Во время одного из докладов был озвучен неутешительный факт. Много лет ютюберы мучительно боролись за своего зрителя. Но когда на ютюб каналы пришли телевизионщики они очень быстро подвинули обычных ютюберов. Тоже самое запросто может произойти и с Твичем, Гудгеймом и другими стриминг-сервисами.

Дальше — больше.

Площадок, где можно стримить можно сосчитать по пальцам — это Twitch, GoodGame, а также стриминг-сервисы при социальных сетях Вконтакте и Одноклассники. У всех этих площадок есть масса проблем, связанных с качеством трансляций, доступностью контента, даже с платежными инструментами (для поощрения стримеров), не совершенны. Конечно, худо-бедно вокруг стримов рождается некая инфраструктура — появляются специализированные компании, которые занимаются оформлением видеоканалов, созданием смайликов и т.п. Но расценки определенно не для начинающих стримеров.

Сами стримеры (в первую очередь речь идет о тех, кто показывает и комментирует игрушки) тоже не ахти какие продвинутые по большому счету. Они в большинстве случаев выбирают популярные игрушки — сегодня таких игр на так уж и много, например, Dota 2, Hearstone, Overwatch и до омерзения показывают их. Зачастую делают это плохо. Нет, конечно, Стрим одной игры — это совсем не плохо. Скажем, я среди всего многообразия стримеров в первую очередь смотрю на тех, кто показывает Path of Exile. Но даже они зачастую (да, есть исключения!) делают это скучно, без изюминки.

Кстати, возможно скоро один из «участников» Стримфеста, игра Crossout? довольно плотно поселится на стриминговых сервисах. Ведь начнется ОБТ. Во время Стримфеста Gaijin активно искала видеоблогеров, которые будут специализироваться именно на «машинках с пострелушками».

Откуда ей взяться-то этой изюминке (и в Path of Exile, и в других игрушках), если аудитория продолжает смотреть и хвалить стримера? Популярных стримеров, как уже говорилось, устраивает все то, что они достигли и плюют они на то, что можно делать намного лучше, качественнее и интереснее. Начинающие стримеры следуют за топовыми, зачастую не пытаясь разработать свой стиль, свой способ подачи — в итоге качество в конечном итоге падает.  Ну а для количества прибегают к накрутке. Этой проблеме было посвящен один из круглых столов Стримфеста. Утверждалось, что технически возможно выявлять и отключать ботов сразу, однако в большинстве случаев ботов меньше не становится.

И напоследок…

Еще до стримфеста появилась идейка писать не только об игрушках как таковых, но и о том, как эти игры доносятся до широких масс — то бишь, о том, что о них говорится на YouTube-каналах и стрим-площадках. В рамках ли блога будет реализована эта идея или в группе Вконтакте (и будет ли реализована вообще) — пока не знаю.

А завершить всю эту невнятную писанину, затеянную исключительно ради нескольких фоток со Стримфеста, хочется напоминанием о том, что летом пройдет еще один фестиваль для стримеров — StreamingShow, ссылка на который болтается в верхнем меню. Не уверен, впрочем, что за месяц ситуация с российскими стримами и стримерами кардинально улучшится.