Vampire’s Fall: Origins — вампирские рецепты
Очень простая, но занятная ролевая фэнтезийная игра, навеянная первым Diablo. Разве что сражения в ней выполнены на отдельном экране, когда вы и враг стараются достать друг друга мечами, топорами, а иногда и магией.
Игра в целом достаточно увлекательная. Да, простая и непритязательная. Скажем, 2D-фигурка персонажа в локациях не меняется никак. Лишь в режиме боя можно увидеть реальные шмотки, которые носит персонаж. Смотреть на все это на каких-нибудь стримах, пожалуй, не слишком интересно. Побегать самому — совсем другое дело. Насчет реиграбельности — вопрос очень спорный, ведь в сюжетном плане не изменится ничего. Даже расположения некоторых предметов (из дополнительных квестов) не изменятся.
Что такое Vampire’s Fall: Origins, с чего все началось и чем должно закончиться — смотрите в кратком анонсе. Далее некоторые соображения о том, что и как делать в игре.
Классы и персонажи
При старте игры доступно несколько классов. Отличия между ними чисто косметические. Носферату дает прирост золота +8%. Магистравы повышает шансы дропа на 2%. Ренджини увеличивает уклонение на 2%, а Эквиды — здоровье на 5% При создании персонажа дается возможность приобрести одноручное оружие — в дальнейшем именно этого типа и надо придерживаться.
Геймплей весьма упрощен — вы бегаете по карте на своих двоих, выполняете основные и побочные квесты, получаемые у неписей, и бесконечно сражаетесь с мобами, которые наседают на вас достаточно часто, стоит только углубиться в ближайший лесок. Все это необходимо для получения опыта и деньжат. Первое позволяет изучать новые умения и усиливать персонажа, второе — покупать у продавцов более мощное снаряжение. Бои тоже простые — это по сути дуэль, где сперва вы наносите удар, потом враг. Иногда (по мере накопления Фокуса) можно делать серию атак и не только атак, но и усиливаться, ослаблять врага и т.п. По мере роста уровня даются 4 очка родословных умений и 1 очко способностей.
Используемое оружие и снаряжение в игре не теряет в прочности, но вес-таки имеет. Увеличить «грузоподъемность» можно за счет некоторых предметов.
Чем выше уровень, тем опаснее противники — некоторые в разы сильнее вас (в первую очередь это касается их здоровья, бьют-то они не шибко сильнее вашего персонажа). Потому помимо прокачки здоровья и фокуса стоит позаботиться и о сопротивлении к урону. В игре их немало:
- оглушающее оружие
- колющее оружие
- режущее оружие
- магия
- тьма
- огонь
- молния
- яды
- кровотечение
Поскольку мобы нападают внезапно, заранее угадать, кто или что атакует невозможно, так что по возможности придется поднимать постепенно (за счет сбалансированных шмоток) все эти параметры.
Как сражаться со сложным противником
С быстрым восстановлением Фокуса можно воевать и с довольно сильными противниками. Для этого потребуется всего лишь прокачать следующие параметры
- на вкладке Живучесть
- до 10 параметр Улучшенный Фокус
- до 10-11 параметр Улучшенное восстановление фокуса
- до 4-5 параметр Внимание
- На вкладке Умение лгать до 4-5 параметр Освежающая ловкость.
- Среди способностей прокачать до максимума Укус
- Взять щит с 15-20 единицами Фокуса на старте
- Взять другие (достаточно пары) предметы снаряжения, среди которых будет восстановление Фокуса на несколько единиц
Пример такой достаточно сложной битвы приводится на небольшом видео — три врага с куда большим количеством здоровья появляются последовательно друг за другом.
Стоит заметить, что блокирование и уворот, а также криты сугубо случайные. Они происходят и с той, и с другой стороны. Предугадать, попадет ли ваш удар по врагу или удар врага по вам, заранее никак нельзя…
Кое-что об оружии
Оружие — режущее, колющее и оглушающее. Соответственно надо прокачивать в первую очередь навык выбранного оружия и в дальнейшем придерживаться именно его. Некоторое оружие комбинированное — дает бонусы и к режущему, и к колющему ударам (в зависимости от типа атаки). Очень выгодны щиты — они дают блок, иногда крит, бонус к урону (как общий, так и по определенным врагам) плюс защиту от некоторых видов вражеских атак (стихийные атаки, кровотечение и т.п.). Щиты тоже можно использовать как оглушающее оружие — урон, впрочем, небольшой.
Оружие в каждой руке не кажется мне удачной идеей, поскольку даже с двумя пухами обычная атака делается одной, той, что в правой руке. Потому щит лучше, он хоть защищает от некоторых видов атак (см. список выше), дает блок и, порой, увеличивает фокус.
От атаки до лечения
Атак в игре три вида — управление, особые удары, в том числе магические (заклятие) и вампирские (стая летучих мышей), инстинкт, усиливающий оружие (заточка), поднимающий защиту (укрепление) ослабляющий противника (трещина) и вампирское исцеляющее заклинание (укус). А также Оружие, то бишь атака выбранным оружием: обычная и усиленная. Обычная атака не расходует фокус, усиленная (дуэль) тратит 20 единиц фокуса. С щитом использовать эту усиленную атаку большого смысла нет. Да и фокус полезно копить для чего-то более дамажного.
Укус крайне полезное умение, оно расходует 45 единиц фокуса, наносит достаточно приличный урон и при этом восстанавливает здоровье. Так что его имеет смысл прокачать по максимуму. Ведь это по сути единственный способ восполнить здоровье во время боя.
Использовать укус часто не получится — только по мере накопления фокуса. Другими словами, примерно каждые 2-3 обычных удара в зависимости от выбранной прокачки (при уклонении, комбо ударах фокус может восстанавливаться быстрее). Пример использования Укуса приводится на небольшом видео боя со сложными противниками выше.
В начале боя значение фокуса всегда фиксировано, растет со временем. Его можно поднять за счет дополнительных свойств на некоторых предметах, а также за счет прокачиваемых умений в разделе Живучести. Таким образом, бой можно начинать не с «чистого листа», а с бафов, дебафов…
Другие умения из категории Инстинкты — это заточка (тоже полезный навык, поскольку позволяет усилить атаку на следующем ходу, но тратит при этом 20 единиц фокуса), трещина (ослабление брони противника) и укрепление (усиление собственной брони).
Эти дополнительные способности из раздела Могущества открываются не сразу, а по мере достижения определенного уровня или по сюжету игры. Так, Укус становится доступным только после того, как главный злодей Чернокнижник уничтожил стартовую деревеньку.
Трещина стоит дороже и ее можно накладывать несколько раз (значения суммируются). Таким образом можно использовать, к примеру, такую комбинацию Укус (45 фокуса) — Трещина (12 фокуса) — Удар в спину (30 фокуса). Эта комбинация позволяет весьма ощутимо ранить врага и при этом восстановить собственное здоровье. Впрочем, в каждом конкретном случае комбо стоит применять по-разному. Если, к примеру, здоровья персонажа достаточно, а враг, что называется, на последнем издыхании, скрафчены исцеляющие банки и фокуса навалом, можно вдарить максимальной атакой, чтобы добить израненного врага.
Термин «фокус» не кажется удачным — поскольку он представляет собой синюю полоску, то для него больше подходит «мана» или «энергия». Но в текущей версии игры (февраль 2020 года) выбран такой термин.
Здоровье постепенно не восстанавливается. Но одна из способностей (в разделе могущество) позволяет восстанавливать 15% здоровья после схватки. Если же вы, к примеру, покупаете более крутую шмотку (среди свойств ХП), то после придется наведаться к лекарю, дабы он увеличил здоровье до максимума.