Path of Exile — Cremation вполне неплох

Cremation — один из новых камней-умений, который появился в последней лиге. Надо сказать, он оказался весьма неплох. Этим умением можно качаться, фармить карты и весьма быстро расправляться с боссами, особенно теми, которые относительно неподвижны.

Происходит это следующим образом: кастуете вокруг босса кучу трупов, а затем подрываете их с помощью Cremation. Появляется три огненных источника, которые разбрасывают вокруг маленькие шарики и здоровье босса уменьшается прямо-таки на глазах. Конечно, с теми боссами, которые постоянно перемещаются туда-сюда, сражаться чуть сложнее (ведь они постоянно выходят за пределы действия скилла Cremation), но и с ними можно справиться.

При необходимости используется и другой камень — Volatile Dead. Это умение вызывает три самонаводящихся шарика, которые сами находят цель и взрываются. Да, возможно, что цели эти огненные шарики выбирают не всегда те, которые хотелось бы, однако и с ними карты чистятся весьма быстро. При этом вокруг вам появляются все новые и новые трупы за счет мобов. Это значит, что повторно кастовать умения не требуется и вызывать эдакие извергающиеся вулканчики (Cremation) или самонаводящиеся снаряды (Volatile Dead) можно там, где находится хотя бы один труп.

Элементалисткой с 4-линковой шмоткой и умением Cremation без особых проблем можно пройти всю сюжетку и карты до Tier5. Хотя бы с двумя лабами. Дальше нужно взять шестилинк, еще две лабы и начинать бегать карты от Tier10.

По правде говоря, в Path of Exile уже было заклинание для подрыва трупа, однако оно было не слишком эффективным. Да и эффект — разовый: бабахнуло и все. От одного взрыва не то что босс, даже какой-нибудь желтый моб вряд ли сдохнет. Здесь же появляются сразу три источника урона — это в 3 раза эффективнее. Если еще располагать перса так, чтоб огонь окружал его — никакие мобы не доберутся. Разве что дальники и прыгучие могут доставить неприятность, но их можно, что называется, кайтить…

Как, собственно, призвать трупы. Первый способ — по старинке, умением Deserate. Оно чаще используется для подъема зомби, спектров определенных типов. Второе — новое умение, также появившееся в декабрьской лиге. Это — Unearth. Для этого умения потребуется выделить аж 3 дырки — GMP, Unearth и Fast Casting. Таким образом, персонаж будет кастовать сразу много «костей», которые затем посредством Cremation можно поджигать и разбираться со всеми врагами.

Умения Cremation и Volatile Dead — вполне заменяемые. Карты можно чистить вторым умением, то бишь, создавать самонаводящиеся шарики. А для боссов — Cremation.

Cremation — это огненное AOE spell-умение, значит, для него подойдут самые разные классы. И жрец, и ведьма-элементалистка, и дворянка, и трикстер. Я по своему обыкновению взял ведьму — криты  особого смысла нет качать, значит, потребуется Elemental Overload для усиления урона. Прокачка в общем-то достаточно очевидна: сперва пассивки на spell, затем на огонь, все остальное — здоровье, броня, реген. При необходимости можно взять серию пассивок для защиты посредством маны — MoM-билд. На нее потребуется как минимум 4 пассивки, плюс еще что-нибудь для ускоренного регена маны.

Стоит заметить, что если используется Volatile Dead, то совершенно не важно, где именно кастуются «кости». Это значит, что эту работу можно поручить тотему. Таким образом связка, о которой говорилось выше, меняется: GMP, Unearth, Spell totem.

Урон Cremation достаточно высокий. По крайней мере, сюжетку и даже карты уровня эдак до пятого вполне можно пройти в четырехлинке с камнями Controlled Destruction, Elemental Focus, Controlled Destruction, ну и Cremation. Дальше (а это уже уровень 72+, можно подыскать более качественное снаряжение, дабы и броню более-менее приличную набрать и урон огнем усилить (за счет колец, шлема и оружия). Проходить сюжетку можно и с помощью жезлов, при выходе на карте стоит подыскать себе скипетры. Элементальный (стихийный) урон они обеспечивают гораздо больше (порой в 2 раза, чем жезлы), это значит, вы получите пару дополнительных сотен к спеллам.

Вот такой скипетр обошелся всего 1 хаос. При этом урон в полтора раза больше, чем с жезлами.

Дерево пассивок для элементального, стихийного урона выглядит примерно следующим образом. В нем взята ведьма-элементалистка, которая после лаб может снизить отраженный урон от мобов (либо на таких картах надо ходить осторожно), плюс взята пассивка Ash, frost and storm, которая еще на 10% снижает отраженный урон. Для урона взят урон чарами, урон огнем, остальное — это здоровье и реген. Насчет MoM-пассивок — на ваше усмотрение.

Вот как выглядят цифры урона в Path of Building. Несмотря на то, что Cremation показывает меньшие результаты, результат в конечном итоге впечатляет больше. Особенно с малоподвижными боссами и эссенциями.

Есть еще один интересный вариант использования умений Volitile Dead и Cremation. Это — конвертировать огонь в хаос. Такая процедура возможна с помощью кинжалов Consuming Dark. Каждый добавляет 40-60% к урону огнем, а 30% общего урона затем конвертирует к хаос и вдобавок отравляет мобов. В этом случае, впрочем, дерево выглядит совершенно иначе. В нем вместо огненного урона берется урон хаосом. Соответственно элементалистка здесь не зайдет — оккультистка полезнее, ибо на увеличивает урон хаосом. Одна из особенностей оккультистки — это проклятия. Вместе со шмоткой Doedre Skin (появилась, к слову, в PoE 3.1) можно накладывать проклятия для увеличение хаос-урона, замедляющих дебафов, снижение физ урона мобов и т.п. Правда, эта шмотка рассчитана на энергощиты-билды — возможно, с ней можно подумать о CI-билде. Я, впрочем, не думал. По мне билды на здоровье в нынешних реалиях выглядят более привлекательно. Они и дешевле, и выживаемость проще набирать (за счет регена, блока, брони, уворота).