Псевдоисторичность World of Tanks

Часто при обсуждении тех или иных аспектов World of Tanks можно встретиться со словом «историчность». Что стоит за этим термином? В большинстве случаев он используется при обсуждениях изменений тех или иных характеристик техники, часто его используют сами разработчики для обоснования подобных изменений. Сразу стоит отметить, что, конечно, World of Tanks является аркадной игрой, а не симулятором, поэтому сходство с реальностью здесь самое отдаленное.

 

Виртуальные и реальные характеристики танков

У реальных танков нет запаса прочности (пресловутых HP), а починка даже небольшого повреждения гусеницы занимает больше получаса. К тому же, в World of Tanks много танков, которые в реальности существовали разве что на чертежах, а некоторые машины вообще придуманы разработчиками для того, чтобы заполнить пробелы в ветках. Об «историчности» подобных придуманных машин, естественно, говорить не приходится.

Но в World of Tanks достаточно и танков, которые выпускались серийно. Что же, собственно, «историчного» в этих машинах? Не так уж и много, если приглядеться внимательнее. Конечно, историчным является внешний вид, виртуальные аналоги похожи на свои реальные прототипы, причем в случае HD-моделей к внешнему виду разработчики подходят очень тщательно.

Что касается орудий, то здесь об историчности говорить особо не приходится, если даже забыть, что в реальности у пушек нет никакого «урона снарядов«, который в игре World of Tanks очень важен. Конечно, на виртуальные машины устанавливаются аналоги реальных пушек в том смысле, что они также называются и выглядят идентично. Но, во-первых, их характеристики далеки от реальных. Это касается и скорострельности, и точности (в реальности она значительно лучше у всех орудий), и даже пробития. Например, пробитие бронебойным снарядом серьезно завышено у подавляющего большинства ПТ-САУ высоких уровней по сравнению с реальностью.

Виртуальные аналоги танков World of Tanks похожи на свои реальные прототипы. К внешнему виду техники разработчики подходят очень тщательно.

Историчность аркадной World of Tanks

Виртуальные танки World of Tanks внешне похожи на свои исторические прототипы

 

Историчные ли орудия и броня танков?..

В подавляющем большинстве случаев у машин несколько орудий, причем большинство из них никогда на данный танк в реальности не устанавливались. Очевидно, что это делается из требований баланса, если делать World of Tanks в этом аспекте «историчным», то играть просто никто не будет, появится огромное количество машин, которые просто бесполезны в виртуальных сражениях. То же самое можно сказать и о характеристиках орудий, которые настраиваются исключительно из балансных соображений.

Действительно «историчной» можно было бы назвать толщину брони у тех машин, которые существовали в реальности, или, по крайней мере, у тех, для которых есть подробные чертежи. Разработчики очень тщательно подходят к данному вопросу и не ленятся уточнять бронирование даже на пару миллиметров, если находятся более точные данные.

В реальности толщина и наклон брони не является ее единственными характеристиками, на очень многое влияет качество, наличие разнообразных металлов в сплаве. Например, в конце Второй мировой войны Германия испытывала серьезный недостаток отдельных редких металлов, в силу этого, например, верхняя лобовая деталь Королевского Тигра получалась хрупкой и просто крошилась даже при непробитии. Поэтому немецкие танкисты отдавали предпочтение обычному Тигру, у которого толщина брони во лбу была меньше, но качество стали – выше.

Историчность танков World of Tanks

Историчность танков World of Tanks приносится в жертву аркадности

Также серьезно отличалась катанная броня от литой. Первая широко использовалась немецкой школой танкостроения, вторая – советской. Например, башня Т-54, которая обладает сложной обтекаемой формой, что увеличивает приведенную броню и рикошетность, сделана из литой брони. Катанная броня не позволяет делать подобные обтекаемые формы и вынуждает использовать бронелисты простой формы, зато она прочнее при прочих равных условиях.

В игре это вообще никак не отражено, здесь просто нет понятия «качество» брони или, скажем, «хрупкость». Поэтому хотя толщина брони для многих машин и является историчной, но само бронирование историчным назвать нельзя. Также стоит отметить, что литое бронирование просто невозможно адекватно смоделировать на игровом движке World of Tanks, например, толщина башни той же Т-54 отличается практически в каждой точке. В игре же используется крайне упрощенная модель, хотя полное соответствие с реальностью и не нужно.

 

Влияние историчности на двигатели танков

Разработчики стремятся делать двигатели машин «историчными», иными словами, чтобы они имели названия и мощность, как у реальных прототипов. Естественно, это относятся только к тем танкам, которые существовали в реальности. Многие игроки, наверное, еще помнят, как меняли «неисторичные» двигатели у немецких машин на «историчные», которые обладали заметно меньшей мощностью. Причем компенсировалось это повышением проходимости ходовой.

Вообще наличие такого параметра, как «сопротивление грунтам» (это и есть проходимость ходовой), сводит на нет всю «историчность» двигателей танков. Машина может быть оснащена «историчным» двигателем, но ездить заметно хуже или лучше своего реального прототипа из-за подкорректированной проходимости. Причем подобные корректировки могут быть очень значительными.

 

По «одежке» встречают…

Об «историчности» в World of Tanks можно говорить только относительно внешнего вида тех машин, которые или существовали в металле, или, по крайней мере, в более-менее подробных чертежах. Почему же разработчики так часто вспоминают про историчность и даже изменяют технику под влиянием подобного фактора?

Об «историчности» World of Tanks можно говорить только относительно внешнего вида существующих в металле или чертежах машин

Если исключить те ситуации, когда появляются более точные данные о толщине брони (к этому разработчики действительно относятся очень тщательно), то остаются случаи, когда «историчность» используются просто в качестве аргумента для балансных правок. Иными словами, причиной изменений является нарушение баланса, а несоответствие историческому прототипу используется как повод.

На самом деле, подобное применимо даже к изменениям толщины брони. Точнее, если машина выбивается из баланса, то ее «приводят к историчности» очень быстро. Как это было с тем же Т-54, который обладал крепкой башней и пробивными кумулятивными снарядами, что позволяло ему иногда на равных воевать с танками десятого уровня, хотя сам Т-54 находится только на девятом уровне.

И разработчики довольно оперативно уточнили бронирование башни Т-54, теперь данный танк довольно стабильно пробивается прямо в лоб башни, что до подобного «уточнения» было большой редкостью. При этом, например, WZ-120, который является фактически китайской копией Т-54, оставили без изменений, хотя бронирование башен у них полностью идентично. Конечно, когда-нибудь и WZ-120 приведут к «историчности», но это может случиться и через год, и через два.

Нечто подобное случилось и с немецким Lowe, которому увеличили бронирование бортов и углы вертикальной наводки, так как обнаружились более точные сведения. Произошло это как раз после появления большого количества жалоб на то, что Lowe уже не так актуален, как раньше.

Плохо ли это? Для людей, которые серьезно интересуются историей, — конечно, да. Но таких людей меньшинство, для большинства достаточно и просто того факта, что виртуальные танки очень похожи на реальные прототипы. В конце концов, World of Tanks является аркадой, а не симулятором, глупо требовать от данной игры всерьез какой-то «историчности».

Автор: exidnus

Loading

2.8 5 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x