Lost Ark — на полпути к топ-контенту

Вы тоже наверняка не прошли мимо ОБТ Lost Ark, стартовавшего на днях. Что можно сказать об игре? Совершенно стандартная азиатская MMORPG, поданная, впрочем, под другим соусом. В ней исправлен целый ряд ошибок, которые допущены в Mu Legend. Потому и играется бодренько. Первую часть игры вы совершаете переворот, свергая одного государя-демона (но возводя на трон другого), не забывая при этом пропалывать грядки и переносить сундуки, бочки, камни с места на место. А вторую часть — налаживаете мирную жизнь, подавляете восстания сторонников прежней власти и культистов. Сталкиваетесь с новой войной — на сей раз с демонами. А затем начинаете осваивать чужие земли.

Несмотря на всю свою эпичность, сюжетка в игре довольно простая. Вы двигаетесь строго вперед по коридорным локациям, выполняете в каждой определенное количество сюжетных, дополнительных заданий, а также заданий (весьма прикольная фишка), которые появляются спонтанно на карте и требуют в течение ограниченного времени выполнить определенные действия — как правило, кого-то уничтожить. За это и капает опыт. Еще немного идет с мобов, однако в Lost Ark (в отличие от того же Path of Exile или Diablo) на одних мобах не выедешь. Мы, как обычно, играем роль положительного супергероя, способного выносить огромное количество противников.

Сыграть за другую сторону невозможно в принципе. Фракции в игре отсутствуют — стало быть, и пвп в игре очень условное. Ведь особой мотивации и причин участвовать в нем нет. Ну разве что дружественные гильдейские/клановые потасовки в ожидании очередного коллективного ивента со сложными групповыми и рейдовыми боссами. Они в игре происходят по расписанию.

Lost Ark открывает свои секреты постепенно. Сначала (на 10 уровень) выбирается специализация. У каждого класса их три, затем выдается транспорт, потом начинают собирать растения, рубить деревья, охотиться и искать артефакты, наконец, дается возможность исследовать водные просторы и так далее.

К слову, развитие ремесел — крайне важная и полезная штука. Затягивать с ней не стоит. Это означает, что перед тем как вы перейдете из одной локации в другую, более высокого уровня, имеет смысл еще на полчасика задержатся в уже пройденной, чтобы поднять уровень-другой ремесленного мастерства. Этот ремесленный опыт — общий. То бишь, вы можете рубить деревья, но развивать археологию, вкладывая получаемые очки опыта в соответствующие умения.

Без всяких донатов можно создать до шести персонажей. На старте игры доступны основные классы, которые после 10 уровня выбирают свою специализацию. Количество опций настройки внешности не настолько много — как бы вы не старались, они все равно будут выглядеть в анимешном стиле. Что интересно, чем «старше» персонаж, тем солиднее он выглядит. Сверкать голыми ляжками перед высокоуровневыми боссами не придется…
Магички могут стать Арканологами, Призывательницами и Менестрелями. Арканологи — нечто странное для колдуний, ведь это по сути ближник. Призывательница, конечно, может призывать дополнительных существ, но целиком и полностью полагаться на них (как в том же Path of Exile) не может. А Менестрель — это саппорт-класс. К счастью, при выборе специализации для любого класса дается возможность испытать его навыки, призвав пачки мобов или босса.
Под билдами в Lost Ark понимаются лишь разные сочетания скиллов и свойств. На каждом уровне вы получаете по 5 очков, посредством которых усиливаете боевые умения. Чем выше уровень умений, тем больше очков опыта требуется — если до 4 уровня по одному очку, то для максимального десятого уровня аж 12. Это значит, что максимально можно прокачать не более 4 умений, наиболее важных. Оставшиеся открывать поскольку постольку…

Конечно, в интернете уже начали появляться билды для различных классов и специализаций. Они основаны на корейском варианте игры. Следовать им или нет — ваше дело. В конце концов в Lost Ark нет такого гигантского дерева навыков, как в Path of Exile. По мне лучше использовать те умения, которыми наиболее комфортно играть лично вам, а не некоему билдостроителю из Кореи.

Мобов в игре очень много и они часто ресаются, а боссы — весьма подвижные и прыгучие. Если для первых подойдут умения, действующие по области, то для вторых оптимальнее такие, которые бьют мгновенно по определенной цели. Чтобы не получались «холостые» атаки, когда вы нацелились на некоторую область, а босс ее уже покинул. Среди активных боевых скиллов непременно нужно иметь такие, которые наряду с атакой, еще и замедляют, станят, замораживают мобов, которые мешают кастовать ульту.

Факты о Lost Ark

  • В игре 50 уровней, по достижении максимального прокачка персонажа не заканчивается. Как, собственно, в Diablo 3.
  • Класс игры привязан к полу — вы не можете сделать, к примеру, охотника за демонами барышней, равно как и призыватель может быть только женского пола. Почему такие ограничения — совершенно не понятно.
  • При первом прохождении нельзя отключить многие сюжетные ролики. Их придется досматривать до конца. Ничего особенно интересного в них, впрочем, нет.
  • Локализация игры в целом неплохая, даже песню переозвучили. Но есть брать частности, она какая-то бездушная что ли. Все фразы проговариваются на одном уровне громкости, ровными, безэмоциональными голосами. Это скучно как-то.
  • Денег в игре потребуется много. Один из способов их добычи (помимо подарков за квесты) на этапе сюжетки — это расщепление предметов и продажа мусора.
  • В каждой локации есть данж, который можно пройти и в соло, и в группе. Максимальный профит, конечно же, с группы. Что интересно, если кто-то покидает группу, то сложность данжа автоматически падает. Героический данж проходим в соло. Персонажам в общем-то несложно бегать кругами и наносить различные атаки (по мере их отката), когда босс по каким-то причинам замешкается.

Напоследок немного скринов

Лошадка ненамного увеличивает скорость перемещения по локации. Первое что нужно сделать — это прокатиться и активировать телепорты, потом уже начинать выполнять всякие квесты. К счастью, с лошадки при атаке не сбрасывают — персонаж лишь получает урон, как если б он бегал самостоятельно. Так что между агрящимися мобами надо двигаться аккуратно.
Секретные карты — интересная фишка игры. Они показывают примерно расположение соло-данжей, как правило, не больших. Эти данжи — источник бабла и некоторого количества снаряжения актуального уровня. Ну и опыта, конечно. Их, впрочем, можно попросту игнорировать. В столице, кстати, стоит непись, который обменивает эти секретные карты на… еще более секретные…
Некоторые сюжетные боссы не убиваются грубой физической силой. Для их уничтожения нужны дополнительные действия. Например, этого темного злодея придется сжечь солнечным светом. При первом прохождении все это достаточно оригинально, необычно и интересно. При последующих (качать твинков так или иначе придется, дабы изучить другие классы) — кто его знает?..
Еще одна прокачка — это репутация персонажа по отношению к неписям. Ее можно поднимать за счет подарков, за счет игры на музыкальном инструменте (раз в сутки) и эмоциями восхищения. Дружелюбные персонажи, к слову, могут давать дополнительные квесты и даже цепочки квестов. Эту механику тоже не следует игнорировать.
Этот босс чем-то напоминает Китаву из Path of Exile. Тоже высовывается из бездны, царапает камень когтями и «плюется» огнем. Впрочем, он не настолько ваншотный, его удары можно даже танковать. Сражение с ним происходит в несколько стадий, между которыми надо отпирать проходы и подниматься все выше и выше. Чтобы в конце концов остудить его водой…

Продолжение следует. Оно о том, что собой представляет призывательница в Lost Ark.

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x