Hellblade Senua’s Sacrifice — непрыгучая Сенуа
Hellblade — новый инди-слэшер, который сравнительно недавно появился в Стиме. Главная героиня, воительница Сенуа оказывается в стране мертвых и ищет душу своего возлюбленного. Естественно, ей в этом очень мешают. На пути то появляются, то исчезают всякого рода препятствия — мосты, ветки деревьев, по которым можно перебраться, двери.
Впрочем, относить Hellblade к категории инди — не совсем правильно или совсем не правильно. Технический уровень у нее все же выше. Скорее, игру можно записать в категорию АА-проектов. Многие эксперты ратуют именно за такие игры — Hellblade отличный пример.
Сенуа, судя по всему, слетела с катушек — в ее голове постоянно раздаются голоса, которые рассказывают сюжет, предупреждают о вражеских атаках. Все эти голоса естественно только на английском, русский лишь на уровне субтитров. Если в обычном состоянии, когда нет экшена и Сенуа в основном бродит по локациям (именно бродит, в отличие от Элой из Horizon, она не может куда-либо запрыгнуть или подтянуться), читать субтитры ненапряжно. Но во время битв приходится именно слушать — голос в голове предупреждает о возможных атаках сзади, об откате фокуса (он делает мобов, боссов снова видимыми и т.п.). Так что базовые знания английского все же потребуются.
Бродилка самую малость нудноватая. Постоянно пропускаешь нужные проходы, лазейки и винишь себя за невнимательность. По своей сути эта часть игры — головоломка, в которой надо совмещать прозрачные образы с изображением на стенах. Для этого приходится искать такую позицию, где эти образы совмещаются. По крайней мере в отрезке игры до первого босса именно так. Не могу сказать, что подобного рода пазл блещет оригинальностью. Схожая механика использовалась и в других играх-головоломках.
Сражения — это уже слэшер с яростными атаками, блоками, уходами от вражеских силовых ударов. Обычные враги совсем не сильные и встречаются не так часто. Разобраться с ними можно на раз-два. Это, надо сказать, расслабляет. В результате к встрече с первым же боссом, у которого атаки куда более разнообразны и к тому же сражение растягивается на несколько стадий (к каждой приходится приноравливаться), оказываешься совершенно не готов. Если пропускаешь атаку, то босс добивает тебя. В общем, будьте уверены, на боссе сдохните несколько раз с непривычки. При смерти сражение начинается с самого начала.
Разумнее было бы в стартовой миссии повышать уровень сложности мобов постепенно. И показывать, что враги умеют использовать разные атаки, удары. В общем готовить игрока к тому, что боссы — это сложно, кроваво и смертельно!
Исторически подкованные геймеры уже отметили, что меч воительницы совсем не кельтский, прически такой быть не могло, да и подмышки у нее бритые, будто перед тату-салоном, где ей разукрасили физиономию, она несколько часов провела в спа-салоне… Но для игры — это, право слово, мелочи.
Вот так выглядит игра до первого босса (включая и сражение с ним) — это видео подготовил Сергей, ведущий канала PlayHard-TV. Босс, к слову, не только проводит все свои атаки (оглушает, бросает ножи — сперва один, потом сразу два, а также наскакивает на персонажа), но еще и периодически пропадает из фокуса. В это время он становится неуязвимым и приходится лишь уворачиваться. В общем, смотрите — все увидите сами.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6. Финал