Что такое Atomic Heart?
Едва ли кто-то слышал о проекте Atomic Heart, пока в мае 2018 года не появился будоражащий воображение демо-трейлер, который заставил игровое сообщество с интересом следить за ходом разработки.
Глядя на кадры уже вышедших трейлеров, становится понятно, чем вдохновлялись разработчики. Здесь присутствует постсоветская атмосфера из «Метро» и «Сталкер», технологическое разнообразие как в Nier: Automata, а боевая система похожа на BioShock. Что же получится, если дополнить это отечественной научной фантастикой и собственными разработками студии Mundfish? Пока игра не вышла, выводы делать рано, но одно можно сказать точно – здесь будет много стрельбы и рукопашных схваток с ордами высокотехнологичных и жутких супостатов, а всё действо будет разворачиваться в ретрофутуристическом советском технопарке.
Что сегодня известно о выходящей 21 февраля 2023 года игре Atomic Heart? Давайте разбираться.
Что представляет собой вселенная Atomic Heart?
Игровая вселенная базируется на альтернативной реальности, а события, показанные в игре, происходят в вымышленных 1950-х годах. Здесь уже свершилась техническая революция, доступны голограммы, нейросети и продвинутая робототехника, однако все эти инновации погружены в атмосферу коммунизма, идеологического противостояния западному империализму и связаны с другими политическими и социальными аспектами того временного периода.
Вещество под названием Полимер изобрела в 1930-х годах группа советских учёных, возглавляемых профессором Дмитрием Сергеевичем Сеченовым. Оно дало небывалые возможности для развития робототехники. Позднее была Вторая Мировая Война, но ценой огромных человеческих потерь СССР вместе с союзниками смогли одержать победу всего за пару лет. Для того чтобы возместить потерянные человеческие ресурсы, необходимые для объектов промышленности, под руководством профессора Сеченова открывается Предприятие №3826, где разрабатываются и создаются роботы. К 1948 году завершаются испытания нейронной сети под названием «Коллектив 1.0», призванной обеспечить централизованное управление советской робототехникой. Вскоре страна начинает экспортирование роботов в другие государства.
В 1950 году обнаружили, что Полимер приживается в теле человека. Так и появился интерфейс под названием «Мысль», чтобы подключаться к уже существующей нейросети «Коллектив». Благодаря такому нововведению, пользователь удалённо управляет робототехникой и быстро обучается.
Летом 1955 года перед запуском обновленной версии нейросети «Коллектив» на территории Предприятия №3826 неизвестными был осуществлён её взлом, в результате чего потерявшие контроль роботы взбунтовались и атакуют всех подряд.
Для того чтобы разобраться с инцидентом, правительство посылает спецагента КГБ майора Нечаева, известного под кодовым именем П-3. Именно он становится ключевым протагонистом игры. По прибытию на объект становится понятно, что ситуация, мягко выражаясь, аховая: роботы вышли из-под контроля, некогда уничтоженные существа снова оживают, а весь комплекс утыкан огромным количеством хитроумных ловушек.
Задача игрока – выяснить, что произошло и остановить этот хаос.
Геймплей и боевая система
Что касается геймлейной части, то по заявлению разработчиков, Atomic Heart – это шутер с элементами хоррора и РПГ. Действие игры будет происходить в просторных ретрофутуристических локациях.
Удивительно, но в этом угаре безостановочного истребления технологических чудищ нашлось даже место любовной линии, хотя пока неизвестно, насколько большую роль она будет играть. Вдобавок, разработчики обещают не менее двух вариантов концовки, несмотря на линейный характер игры.
В основе боевой системы будет возможность комбинации орудий ближнего и дальнего боя с особыми умениями вроде заморозки, телекинеза и подобного. Нечто похожее было реализовано в серии BioShock с его тониками и плазмидами. Уже заявлено более 30 типов доступного вооружения, среди которых будут автомат Калашникова, дробовик, рейлган, короткоствольный пугач и т.п. Помимо этого, будут доступны образцы самодельного оружия, конструируемые из различных металлических частей, собранных с поверженных роботов или предметов бытовой техники.
Графика и звуковое сопровождение
Важной особенностью Atomic Heart является продвинутая фотореалистичная графика, создание которой стало возможным благодаря применению последней версии игрового движка Unreal Engine 4. Также графические возможности игры будут дополнены передовыми технологиями RTX (трассировка лучей) и DLSS (сглаживание с алгоритмами глубокого обучения), внедрением которых разработчики занимались совместно с компанией Nvidia. Представители Nvidia ещё в 2018 году отметили успехи разработчиков Atomic Heart и предложили студии необходимое оборудование, последнюю версию игрового движка и сопутствующий инструментарий.
Несмотря на всё графическое великолепие, предварительные системные требования не выглядят пугающими, как это часто бывает с современными ААА-проектами. Так, минимальные требования для комфортной игры предполагают наличия процессора на базе i5 4460 или AMD FX-6300, 6 ГБ ОЗУ и видеоадаптера уровня GTX 760 или R7 260x. Для высоких настроек качества потребуется процессор уровня i7 3770, 8 ГБ ОЗУ и видеокарта типа GTX 1060.
Под стать графической красоте будет и звуковое сопровождение, для работы над которым привлечён известный композитор Мик Гордон, более всего известный в качестве создателя культового саундтрека для Doom 2016 и Doom Eternal.