Постигая MMO-игры…

Что такое MMO-игры?

О массовых многопользовательских онлайн-играх, а именно так расшифровывается MMO, важно знать следующие вещи:

  • клиентские ммо-игры для PC требуют постоянного подключения к Интернету; при входе в клиентскую онлайн-игру вы подключаетесь к удаленному серверу, который взаимодействует с установленным локально на ПК игровым приложением.
  • в ммо-игры играют сотни и тысячи человек одновременно; при этом они могут как действовать сообща, например, совместно атаковать крутых боссов, ходить в подземелья, так и конкурировать друг с другом в PvP-сражениях

Современные онлайн-игры для PC (и не только ПК, но и на игровых приставках) уже давно по качеству графики и увлекательности геймплея не отстают от обычных «сингловых» игр, то есть сюжетных игр, где главный герой действует в одиночку или вместе с управляемыми программой персонажами. Так что не удивляйтесь тому, что новая клиентская онлайн игра «откусит» от дискового пространства десятки гигабайт.

Считать ли ту или иную ммо-игру лучшей? Все зависит от вкусов игроков. Одним нравится, когда на каждом шагу встречается по дракону. Другие предпочитают космические дали. Третьи любят крутить баранку авто. В общем, сколько людей, столько и мнений…

Немного истории онлайн и ммо-игр

Онлайн-игры — одни из старейших игровых жанров. Их прародителем стала игра Maze War, вышедшая в далеком 1973 году. Именно с ее легкой руки началось развитие сетевых онлайн шутеров с режимом deathmath. Суть deathmath сводится к уничтожению врага — не компьютерного бота или игрового персонажа, а другого игрока. Существенное влияние она оказала и на другие жанры, например, на RPG. По сей день и шутеры, и РПГ являются самыми популярными игровыми жанрами на ПК.

Шутеры и РПГ нередко объединяются в одно целое — можно уничтожать противника и при этом развивать персонажа, получая доступ к новым навыкам, оружию и локациям.

После Maze War появилось множество подобных игр. В этом списке была и Ultima. Впоследствии ее онлайн-версия — Ultima Online — оказала существенное влияние на MMORPG жанр. В них игроки исследовали большой мир, воевали, строили, изготавливали предметы, зелья, оружие и т.п. Массовая многопользовательская игра Ultima Online появилась на PC осенью 1997 года и происходила в мире Ultima, придуманном Ричардом Гэрриотом. Все основные фишки ролевых онлайн-игр — и развитие игрока, и PvP — впервые появились именно в этой онлайн игре.

Онлайн-игр каждый год выходит десятки. Особенно много их плодят в азиатских странах. Тем не менее, ммо-игры иногда умирают. Отчего это происходит?

Что нужно для MMO-игры?

Для доступа к многопользовательским мирам для PC придется, во-первых, зарегистрироваться на онлайн-сайте издателя игры, а, во-вторых, скачать клиент. Клиенты современных MMO-игр, повторимся, занимают сегодня гигабайты и даже десятки гигабайт. Так что этот процесс установки онлайн игры на ПК отнюдь не мгновенный.

Бесплатны ли клиентские ммо-игры? Большей частью — да. Но бесплатность предполагает лишь халявный доступ к базовому контенту. Чтобы получить дополнительные плюшки или ускорить развитие персонажа, потребуется донат зачастую. Его объем зависит от аппетитов издателя.

Если издатель поддерживает несколько проектов, с его сайта придется дополнительно скачать программу-клиент, эдакий центр управления играми. В нем можно авторизоваться на серверах ммо-игр, получать новости о проектах, скачивать обновления и т.п. И российские, и зарубежные издатели, как правило, предоставляют подобные клиенты. Есть они и у Mail.ru, и у Gamenet, и у Innova, и Blizzard с его популярным Battle.net, и у EA с клиентским магазином Origin. Дальнейшие действия по выбору и установке клиента ммо-игры, как правило, осуществляются уже в нем.

Если вы хотите уйти в клиентскую ммо-игру для PC с головой и надолго, чтобы докачаться до максимального уровня, собрать наилучшее снаряжение, стоит позаботиться еще и о голосовом в чате. В некоторых онлайн-игры он встраивается, но чаще крупные кланы, гильдии или пантеоны, в которые объединяются игроки, используют другие решения. Например, программу Discord, Skype или TeamSpeak.

Для комфортной игры важны не только производительность процессора, видеокарты, объем оперативной памяти, но и скорость подключения к Сети. Хотя, конечно, запускать современные ммо-игры (RPG или шутеры) на слабом железе не стоит.

Большинство отечественных Интернет-провайдеров (и крупных федерального уровня, и мелких локальных компаний) обеспечивают достаточную скорость и надежность соединения. Главное, чтобы связь постоянно не прерывалась. Обычно не рекомендуют использовать Wi-Fi-соединения для клиентских онлайн-игр. Подключайте к ПК сетевой кабель напрямую. Таким образом, вы избавитесь от части лагов, фризов и тому подобных проблем.

Критерии выбора ммо-игры

Многопользовательские онлайн-игры для ПК предоставляют детализированные миры из прошлого и будущего. Это может быть фэнтези с магией, драконами, некромантами или межзвездная фантастика с путешествиями между планетами и битвами на бластерах, как в звездных войнах. Первый критерий выбора — это сеттинг игры. Конечно, во многих случаях разработчики подобных проектов стараются разнообразить геймплей и придумывают персонажи и умения из смежных миров. Скажем, в магический мир они добавляют огнестрельное оружие, а игроки в футуристических экзоскелетах начинают применять сверхестественные силы. Но подобные улучшения, как правило, идут на пользу игре. Лишь бы баланс был соблюден и один игрок, класс, раса не доминировал над другими по всем параметрам.

ММОРПГ по-прежнему остается наиболее популярным жанров в мире многопользовательских игр. Наибольшее число подобных игр родом из азиатских стран — Китая, Кореи и др. Там любят гриндилки. А вслед за ними полюбили их и в России.

Второй критерий — насколько быстро игрок развивается до максимального, капового уровня. Этот процесс не всегда быстрый. Во многих играх улучшать персонажа придется минимум несколько месяцев. Мало докачаться до максимального уровня, надо еще подобрать правильное снаряжение, заточить и усилить его, чтобы на высокоуровневом контенте не чувствовать себя «ватой» (именно так называют не живучих персонажей). Современные игры, впрочем, усредняют этот процесс. Быстрое развитие персонажа они сочетают с последующим бесконечно долгим фармом снаряжения, либо наоборот — замедляют развитие, но стараются обеспечить каждого игрока достойным снаряжением на промежуточных уровнях. Как бы то ни было, тяп ляп развиться не получится…

Третий критерий — PvP. Да, не всем нравится, когда на юного игрока наскакивают здоровые и сильные дядьки и вырубают его с пару ударов. Возможно, этим игрокам не подойдут игры с открытым PvP и стоит поискать такие, где как массовые стычки, так и дуэли один-на-один возможны лишь в специально отведенных зонах. Разработчики игр в большинстве случаев делают так: в стартовых зонах (или до определенного уровня) PvP недоступно. Но рано или поздно придется перейти в локации с открытым ПвП — в них из мобов и боссов выпадает самое ценное снаряжение, которое каким-то другим способом получить весьма затруднительно. Но к этому моменту каждый игрок достаточно хорошо разбирается в игровой механике полюбившейся ммо-игры и знает, как давать отпор наглецам.

ТОП 10 клиентских MMO-игр для PC

Немного MMO-терминологии

PvE, ПВЕ. PvE — это player vs environment, то бишь, по своей сути развитие персонажа, сбор ресурсов для крафта, фарм или гринд мобов, боссов в соло-режиме или в пати, посещение сложных подземелий (инстансов) с боссами и так далее. В таких миссиях важна слаженная работа всех участников группы.

Гринд. На практике сводится к посещению каких-либо локаций с целью уничтожения мобов. В отличие от сингловых игр в ммо-мире мобы постоянно воскресают, или ресаются. Тем самым можно собирать пачки мобов, убивать их и бегать в определенной локации, или споте в течение достаточно продолжительного времени. С таких мобов падают полезные предметы (дроп, лут) — деньги, снаряжение, ресурсы для крафта и т.п.

Дроп, Лут. Предметы, ресурсы и деньги, выпавшие с убитых мобов и боссов.

РБ. Рейдовый босс, то бишь, босс, которого бьют целым рейдом. Обычно такие боссы обитают в инстансах, но в ряде ммо-играх с открытых миром они доступны и на поверхности. Они появляются самостоятельно в определенное время или призываются игроками.

Инстанс. Подземелье с усиленными врагами и боссами, проходится группами. В ммо-играх есть соло- и групповые инстансы. Вход в них происходит в определенных точках игрового мира. Одни инстансы доступны постоянно, другие с особо ценным дропом — в строго определенные часы.

Крафт. Что такое гринд, вы уже знаете. Помимо добычи опыта и денег, во время гринда выпадает и множество ценных ресурсов. Крафт подразумевает изготовление новые предметов из уже имеющихся. Далеко не в каждой ммо-игре доступен крафт новых предметов. Чаще всего, подобная функция реализована в тех проектах, где присутствует элемент выживания. Персонаж участвует в строительстве сооружений, готовке еды, изготовлении своими силами оружия и т.п.

Донат. Означает вложение реальных средств в игру. Во многих ммо-играх последнего времени создатели и издатели игр стараются избегать продажи снаряжения, которое позволяло бы побеждать. Тем не менее, так или иначе донат все равно ускоряет развитие игрока и позволяет ему получать ресурсы, которые можно обменять на аукционе или внутриигровом магазине на необходимые вещи, не тратя много часов на их фарм.

PvP, ПВП. Без PvP, то бишь player vs player, не обходится ни одна современная ммо-игра. В одних PvP играет важную роль в развитие персонажа, в других — это лишь дополнительный бонус. Суть PvP сводится либо к локальным сражениям, дуэлям между двумя игроками, либо к участию в каких-либо дополнительных миссиях, которые обычно происходят на боевых аренах. Они сводятся к захвату флагов или других предметов, охране двигающейся тележке, либо просто к свободному пвп, когда без каких-либо целей две группы игроков сражаются между собой. Особый вид PvP — это осады. Они считаются массовым PvP и в них могут принимать участие сколько угодно игроков, лишь бы движок игры справлялся с таким количеством участников.

PK. Эта функция (Player killer) игр с открытым ПвП, когда в каждой локации возможно нападение одного игрока на другого. К сожалению, многие уже прокачавшиеся игроки пользуется своим положением. Они посещают локации, где обычно качаются маленькие игроки и нападают на них. Особой пользы в игровом плане это им не приносит никаких преимуществ. В ряде ммо-игр из убитых таким образом выпадает какой-то шмот, а игрок, промышляющий PK, получает штраф.

RVR. Realm vs Realm, или Мир против Мира, также связано с PvP. Во многих mmo-играх на старте игры можно выбрать фракцию. Она располагается на отдельном сервере и, как правило, никак не взаимодействует с игроками других фракций за исключением тех территорий, где возможно открытое PvP. Здесь по собственной инициативе или по определенному расписанию могут происходить массовые заварушки между игроками различных фракций. Игроков своей фракции вы атаковать не можете, а врагов — сколько угодно. Отличить друга от врага можно по цвету ника (имени). В большинстве ммо-игр враждующая фракция обозначена красным цветом.

Хардкор. В этот термин создатели онлайн и ммо-игр вкладывают самые разные понятия. Хардкорной может быть игра с открытым PvP и всеми возможными «прелестями» — внезапными нападениями, потерей оружия и т.п. В экшен-РПГ, типа Diablo, Path of Exile и др., хардкор — это режим игры с одной жизнью. Когда персонаж гибнет, игра (в текущей лиге, сезоне) автоматически завершается.

AFK или афк. Термин означает паузу в игре. Не всегда игроки могут проводить за компьютером все время. В некоторые моменты они отходят по делам — на кухню, в туалет, в магазин, не завершая при этом работу клиента. Такого персонажа оставляют, как правило, в городе или другом безопасном месте, где на него не может никто напасть — ни мобы, ни другие игроки.

AOE. Массовая атака, удар или заклинание. Эти умения позволяют атаковать не одну цель (соло-цель), а группу целей. Как правило AOE-умения бьют по кругу в некотором небольшом радиусе или по прямой перед игроков. Все те враги, которые попали в зону поражения получают урон. Вражеские мобы и боссы тоже наносят AOE-атаки. От них желательно уходить в сторону.

Skill или Скилл – умение, навык. В ммо-играх персонажи могут бить по соло цели, по группе целей посредством AOE-атак, накладывать на себя и участников группы определенные бафы, а также защитные щиты.

Баф – временное заклинание, улучшающее определенную характеристику персонажа. Например, урон или защиту.

Дебаф. Полная противоположность бафу. Дебафы обычно накладываются на вражеских мобов и игроков. Они снижают атрибуты персонажей, повышают их уязвимость к различного вида атакам, замедляют, станят (то есть, делают на короткое время неподвижными) и т.п.

Дот. Отрава, атака или заклинание, которое наносит постепенный урон — например, горение. Этот вид атак позволяет убивать противника не сразу, а спустя некоторое время. Снимать доты в большинстве случаев могут саппорт-классы (классы поддержки), также для них существуют и специальные банки.

Маунт. Ездовое животное, с помощью которого можно быстрее преодолевать большие расстояния. В некоторых ммо-играх маунты обучены еще и атаковать и даже есть особые PvP-режимы, где игроки сражаются исключительно на маунтах.

***

Вот, собственно, и все, что нужно знать в начале пути в ммо-играх. В блоге уже несколько отличных клиентских проектов для PC, которые, скорее всего, не разочаруют вас на старте. Переходите в каталог популярных клиентских ммо-игр для персональных компьютеров, создавайте новый аккаунт, персонажа и… успехов вам в каче, крафте, гринде и ПВП.

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x