Что делает хоррор страшным?

Пугают ли сегодня хоррор-игры и что нужно игре, чтобы действительно напугать? Какие элементы нужны современному хоррору?

10 Май, 2019

Пугают ли сегодня хоррор-игры и что нужно игре, чтобы действительно напугать? На первый вопрос однозначного ответа нет и быть не может. Он у каждого свой. Кому-то нравятся неспешные прогулки с фонариком по темному коридору в поисках пропавших документов, кто-то находит это скучным — ему подавай больше экшена. Впрочем, хорроры не лишают игроков удовольствия испытать на себе все прелести симулятора ходьбы-бега.

Что такое хоррор? Если в трех словах — там, где страшно. Если по научному — особый жанр, задача которого напугать игрока, заставить бояться за счет напряженной атмосферы ужаса или ожидания чего-либо ужасного. Этот эффект называется «саспенс» (от англ. suspense — неопределённость).

Недавняя игра Close to the Sun — пример добротного хоррора, хотя и не самого жуткого на свете. За счет антуража и атмосферы она достойна оказаться в списке если не лучших, то как минимум хороших приключенческих хорроров. Его особенность еще и в том, что это хоррор с немалой долей научной фантастики. Не все ж лавкрафтовскими монстриками пугать… Научные достижения тоже могут стать опасными. Тесла тому свидетель.

Для хорошей игры-хоррора нужно совсем немного. Всего четыре вещи:

  • скримеры в хоррор-играх
  • пугающее окружение
  • наблюдатели 
  • ограниченные ресурсы

И пятое — это аудиовизуальная составляющая, то бишь, графика и музыка. Но это требование игроки предъявляют, как правило, ко всем современным играм. А уж к хоррорам и подавно. 

Действие в хоррорах обычно происходит в затемненных помещениях или на ночных улицах. Тусклое мерцающее освещение, глубокие тени от объектов вместе с не пойми чьими шагами (то ли вы топаете, то монстр за углом) и резкие и неожиданные звуковые сопровождения в атональном стиле обязательны. Лирикой-романтикой вряд ли кого-то напугаешь.

Как же четыре перечисленные выше элемента реализованы в Close to the Sun?

Скримеры в хоррор-играх

Основной пугающий элемент игр-хорроров — это, конечно, скримеры. Термин происходит от английского screamer, или крикун. Скримерами в игре могут и живые (или не очень живые) существа, и предметы, которые имеют обыкновение падать перед носом, за спиной или где-то вдалеке, но тоже оглушающе громко. Чтобы скримеры не приедались, важно их расставлять так, чтобы шок от их появления был максимальным. Значит, не очень часто, но и не редко. В Close to the Sun скримеров достаточное количество. Подходите вы к двери, поднимаетесь на лифте, садитесь в поезд, заглядываете в отверстие в стене — ждите скримеров…

Что делает хоррор страшным?

Окружение хоррора

Что добавляет жути в обычную комнату? Не только разбросанные повсюду предметы, но и ошметки плоти и кровища. Современные хорроры порой даже злоупотребляют этим. Оно и понятно. В хоррорах главный герой попадает среди монстров и вышедших из ума неписей. Они либо ставили неудачные опыты, либо занимались оккультными науками, либо просто завлекали путников к себе, чтобы совершить что-нибудь ужасное, чтобы сразу или через полвека эти жертвы вернулись в виде монстров, привидений или даже демонов.

С окружением Close to the Sun все на пять с плюсом. Сперва нарядные парадные, а чем ближе к финалу — набитые трупами помещения, нацарапанные кровью надписи на стенах, горящие комнаты, находиться в которых опасно и т.п. Такой антураж и соответствующее визуальное сопровождение вызывают страх и тревогу. Как и положено хоррору.

Что делает хоррор страшным?

За вами наблюдают

Наблюдатели — те персонажи, которые до поры до времени не вмешиваются в игровой процесс. Но они следят за игроков. Иногда помогают, иногда мешают. Если хоррор современный — они могут связываться по мобильнику, переговорным устройствам, если с уклоном в мистику, голос может звучать прямо в голове.

В определенный момент, впрочем, эти наблюдатели оказываются решающую роль в сюжете. Некоторые наблюдающие существа становятся врагами, другие прячут свое второе «я» практически до самого конца. Лишь в конце показывают свою звериную сущность. Конечно, бывает и наоборот — те, отношения с которыми с самого начала не сложились, впоследствии оказывают весьма полезными и положительными персонажами.

В Close to the Sun есть и те, и другие.

Что делает хоррор страшным?

Мало ресурсов

Не каждый хоррор — экшен. Значит, проблему нехватки ресурсов можно расширить — это не только боеприпасы, посредством которых можно отстреливаться от врага, но и другие ресурсы. Например, батарейки для фонарика (он ведь любит гаснуть в самый неподходящий момент), аккумуляторы для камеры/смартфона. А если хоррор еще дополнен элементами выживания, то востребованы еда, питье, лекарство от стресса, ранений и тому подобное. В конце концов, персонажу порой надо спать, иначе… какой же он герой? Он жертва.

Close to the Sun содержит минимум экшена. Нам не придется сражаться, а затем бинтоваться и глушить микстуры, дабы поднять уровень здоровья до определенного минимума. Главный ресурс здесь — время. На решение некоторых задач, связанных, как правило, с перемещением из одной точки в другую, отводится ограниченный промежуток времени. Не успели — опасный предмет взрывается, персонажа протыкают ножом, разрывают на части, съедают и т.п.

Что делает хоррор страшным?

Мало? Хотите еще подробностей о хоррорах и конкретные примеры игр-ужастиков для ПК? Следуйте по ссылке на материал 2017 года.

Читайте также:

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о