Anthem — воюем с шрамами
Боевка в Anthem интересна тем, что на персонажа (или четырех персонажей, ежели выбрана открытая игра) нападают кучи монстров. Даже самые простые из них — шрамы — берут количеством. Как уже говорилось в прошлой части, эти самые монстры появляются до тех пор, пока не достигнута главная задача боя. Эти главные задачи могут быть различными. Например, надо уничтожить эдакие порталы, откуда эти шрамы появляются, или расправиться с огромными детинами-танками, которые прячутся за огромными щитами и обычным оружием практически не пробиваемы.
У меня не сложилось впечатление, что Anthem позиционируется как соло-игра. Тяжеловато в соло по началу даже на нормальном уровне сложности. В группе — с друзьями или рандомами — и сюжетку, и отдельные миссии проходить много проще. Впрочем, не с начальных уровней, а тогда когда будут открыты все джавелины. Происходит это на 2, 8, 16 и 26 уровнях. Танковый джавелин Колосс в группке иметь очень полезно, ведь он может держать на себе крутых монстров, пока остальные расстреливают их с разных сторон. В случае же с соло-игрой все враги атакуют только вас. Сокрушительный довод в пользу отрядных сражений — это то, что союзник может воскресить павшего. Кстати, имейте ввиду управлять мышкой-клавиатурой в полете — это муки творчества. Лучше все-таки подобрать себе геймпад.
Джавелины по своей сути — это бронекостюмы со встроенным реактивным двигателем, который позволяет перемещаться и по воздуху, и под водой. У каждого есть энергощит — сперва врагам придется уничтожить его, а затем уже выкашивать здоровье персонажа. Если вовремя спрятаться за колоны и другие массивные препятствия, которые, к счастью, не разлетаются на осколки, ошметки, то щит восстанавливается. При движении под водой следите за датчиком кислорода. Во время боя из врагов выскакивают хилки, которые восстанавливают здоровье.
Довольно много времени придется провести в джавелине Шторм. Он открывается первым и в общем-то вполне удобен для уничтожения врагов различных типов — и тех, кто атакует издалека, и тех, кто бросает что-то типа бомб, взрывающихся под ногами. Такие атаки, как уже говорилось, попросту перепрыгнуть. В Шторме можно зависнуть над врагами, подморозить их, а затем атаковать обычным оружием. Либо ультануть. Вот только защита слабенькая, так что ловить рылом прямые попадания не стоит. Запросто можно сдохнуть. Ну а дальше можно взять себе что-нибудь помощнее. Если захочется, конечно.
О джавелинах лучше всего расскажет сама игра, щелкайте по картинке, чтобы прочитать текст…
С этими монстрами приходится возиться долго. Приходится перепрыгивать за спину монстров, в воздухе разворачиваться и стараться заморозить врагов. Заморозка действует недолго, но за это время можно нанести удар ближнего боя, который снимает с врага весьма ощутимое количество здоровья — примерно треть. Для этого, впрочем, надо удачно подобрать площадку, коридорчик — достаточно длинный, чтобы можно было совершать эти кульбиты и наталкиваться на стены, столбы. Главное помнить: эти детины с щитами жгут огнем пребольно. Огонь вдобавок еще наносит продолжительный урон. И если не принять мер, можно банально сгореть. Да, погибший в бою персонаж, конечно же, умирает, но спустя некоторое время воскрешается с полным здоровьем. Правда, и с врагами надо начинать «танцы» заново. Все достигнутые успехи обнуляются. Такой вот открытый мир в Anthem…
Лор Anthem о Шрамах говорит следующее. Столетия назад произошел Катаклизм, из которого впервые появились Шрамы. Тогда Фрилансеры одолели в бою крупное агрессивное существо неизвестного вида, еще не зная, с чем столкнулись. Оказалось, что Шрамы являются колонией насекомых, которые могут подражать доминирующей в конкретной области форме жизни. Позднее тысячи Шрамов перегруппировались втайне от Фрилансеров и начали делать из себя некое подобие людей.
После выполнения миссии главному герою дается еще несколько секунд, в течение которых практически ничего не сделать. Так что если вы собрались побродить по окрестностями и пособирать всякие ресурсы — забудьте. Это надо заниматься до старта боя. И это надо делать обязательно, ведь собранное идет в дальнейшем на крафт, на улучшение джавелина. Во время фарма можно не опасаться внезапного нападения — поблизости монстров нет. Игра предупреждает, когда ждать нападения — собственно это пишется в заданиях в боковой панели.