Сфера 3 — первые шаги

Сфера 3 - первые шаги в pvp-ориентированной игре

Опубликовано · Обновлено

Вы наверняка уже слышали, что Сфера 3 — PVP-ориентированная игра. Это значит, массовые PVP, осады замков и убийство игроков, которые ковыряют мобов или просто афкают на дороге, вне безопасной зоны городов… 

Для знакомства с ней выбран класс хилов. В игре на текущий момент две расы — демоны и люди. Каких-то существенных отличий между ними нет. Даже набор классов одинаков. Правда, в зависимости от расы пол класса фиксирован. Скажем, если у людей хил — барышня, то у демонов он мужского пола. Именно за хила-барышню и играю.

Хилы явно не ддшник, На панель умений придется выносить и атакующие скилы и скилы для исцеления, бафов. Это значит, что в бою с квестовыми мобами у хила вдвое меньше атакующих навыков по сравнению с другими классами, да и не столь сильны они. Панель умений настраивается — возможно, десять скиллов плюс два на мышке и в будущем потребуют навыков пианиста, но по началу вообще-то вполне комфортно.

Умения хила собраны в отдельной книге способностей. Она открывается клавишей L. Их три вида — учения тьмы, учения света и просветление. Первые — это атака, вторые связаны с поддержкой, третья — всевозможные бафы, дебафы. О третьей вкладке, впрочем, на первых порах можно забыть. Тамошние умения становятся доступны лишь с 11 уровня. Пока же стоит сосредоточиться на атакующих заклинаниях из первой вкладки. Ведь надо же чем-то мочить этих самоагрящихся мобов такого же уровня, как и ваш перс.

Графическое оформление Сфера 3

На картинках Сфера 3 смотрится будто бы игра пришла из 2005-ых годов. Однако в игре не все так печально…

Такая раскладка неплохо показала себя: на левой и правой кнопках мыши умения Кара и Муки для атак противника, на 1 и 2 заживление и исцеление. Это — помощь, пусть и небольшая для других игроков, оказавшихся в непростой ситуации. На Q и E — склянки со здоровьем и маной.

Подробности об использовании умений — каждый скил на панели маркирован определенным цветом. Зеленый ближнего, желтого среднего и красный дальнего радиуса действия. У хила, понятное дело, в основном желтые и красные способности.

Каждые два уровня появляется очко, с помощью которого усиливается то или иное умение персонажа. У хила можно усилить атакующие или целительные навыки. Очков не настолько много, так что усилить все сразу не получится — так что придется сосредоточиться на определенном билде. Скажем, стать целителем похуже, но в атаке получше. Или наоборот. Новые умения, кроме того, появляются при достижении определенного уровня — Столп света на четвертом, Придание сил на шестом и так далее. Прокачивать или нет определенные умения — дело сугубо личное.

Хил может использовать жезлы и посохи. Разницы, на мой взгляд, никакой в плане дамага и скорости каста. Но жезл — одноручное оружие, а посохи — двуручное.

Касательно графики — мнение не изменилось. На картинках она не первой свежести, однако в игре все пейзажи выглядят достойно. Не шедевр, конечно, но с учетом pvp-специфики такой детализации вполне хватает.

Боссы в Сфере 3 не всегда в данжах

Не самый простой босс для персонажей 4 уровня.

Что не понравилось категорически, низкая интерактивность мира. Объекты (растения, утварь, заборчики и т.п.) будто бы прибиты гвоздями и никак их не сломать. Физический движок к Сфере 3 не прикручен. От того, кстати, возможны застревания. Оказались вы, к примеру, где-то между двух бочек, которые ни уронить, ни разрушить нельзя — вот и думайте, как теперь выбраться. Прыгает персонаж, на мой взгляд, не естественно. Будто бы оказывается в гравитационной ловушке кинетика из Skyforge. Конечно, приспособиться можно (человек и геймер в особенности ко всему приспосабливается) и жать пробел для прыжка за метр до препятствия.

С физическим движком и интерактивным разрушаемым миром Сфера 3 обрела бы второе дыхание. Играть, на мой взгляд, стало бы куда интереснее.

В одном из заданий нужно вскарабкаться на огромную лиану, чтобы раздобыть какую-то фигню. Задача — непростая. Ибо движется персонаж постоянно застревая. Самый обычный лист лианы — непреодолимое препятствие для него. Падение же чревато потерей жизни. С большой высоты можно и сдохнуть запросто.

Подробности о квестах. Их можно увидеть на карте — это желтый восклицательный знак. Место выполнения обозначается в красном круге, а место для сдачи задания — в зеленом. Награды — это опыт, деньги, экипировка. Дополнительные бонусы даются при достижении уровней кратных десяти и за ежедневный вход в игру.

На карте местности в Сфере 3 отображаются задания

Первым делом после воскрешения надо навещать торговцев и ремонтировать шмот. Его прочность из-за таких игр со смертью падает.

Мир Сферы 3 неинтерактивен

Кому как, а лично мне недостает интерактивности в Сфере 3. Разрушаемый интерактивный мир и соответствующая анимация добавили бы игре плюсов!

Боевка достаточно интересная, хотя анимации мобам-противникам все же не хватает. Бьешь их, а они аки камни — от боли не дергаются… Все скиллы делаются в движении, однако такой фичи, как отскок не предусмотрен. Тот кто начал бой, тому и достается лут и опыт. Название моба при этом становится серого цвета. Помочь убить, конечно, можно, но никаких плюшек от этого не будет. Нон-таргет в pve-игре (то бишь, с мобами) — одностронний. Мобы попадают всегда (впрочем, если стараться держаться сбоку, а не перед мордой или физиономией противника, то урон по субъективным ощущениям ниже), персонаж же должен держать их строго в прицеле. Иначе никакого урона не наносится. Это касается дальников, к которым в общем-то относится и хил.

Что интересно, для хиляканья «жертву» тоже надо брать в цель. Иначе отхиливается воздух.

Самое печальное — это, конечно же, внезапное зависание. И ладно бы оно случилось во время афканья в каком-нибудь городе, однако это произошло после начала сражения с очередным сильным мобом. Связь с сервером потерялась. Это означает, что персонаж наверняка сдохнет (мобам-то неведомо, что связи нет и они продолжают атаковать) и часть шмота снова потеряется. Что же с этим поделать? ОБТ, черт бы его…

 

Читайте также:

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о