Месяц на Path of Exile

Вход в очередную локацию Path of Exile

01 Июн, 2015

Открытый бета-тест Diablo-подобной онлайн-игры Path of Exile стартовал в России в начале мая. Игра считается mmorpg, но на первых порах она не спешит показывать это свое личико. Да и после в общем-то тоже. Не считать же таковой «нашлепку» к синглу под названием PvP, которая появляется во втором акте игры.

Геймплей — типичный сингл. Да, в городах есть доска объявлений, где выводится список открытых групп, к которым можно присоединиться. Но «можно», не значит «нужно». В Path of Exile нет никакой необходимости искать группу, чтобы закликать до смерти очередного босса в очередном данже. Вообще никакой!

Город Path of Exile - новые задания, бартер предметов и сундук-тайник

Город Path of Exile — это место, где можно получить задание, продать предметы и заглянуть в сундук-тайник

В городах, кроме того, можно встретить редких гостей, их даже меньше, чем NPC — это и есть другие персонажи. Кое-какая жизнь кипит в чате, раз в минуту появляется новое сообщение — это дает веру и надежду в то, что вы не один в этом далеко не оригинальном мире Diablo-подобной игры.

Теплее от этого, впрочем, не становится.

 

Начало начал

При запуске новой игры традиционно выбирается, каким классом вы собираетесь играть. На старте ОБТ доступны жрец, бандит, воин-дикарь, охотница, гладиатор с рапирой и ведьма.

Конечно, создатели Path of Exile сделали попытку отойти от жесткой привязки к классу. Но попытка эта, увы, получилась весьма корявой. Были предложены атрибуты, сочетания которых определяет класс, или билд — одни атрибуты (и соответственно, красные слоты и камни усиления, речь об этом далее) влияют на силу, другие на ловкость (зеленые), третьи на интеллект (синие). Однако на практике заниматься целенаправленной прокачкой неклассовых параметров, например, силы ведьме или инты бандиту, особого смысла нет.

Основной геймплей типично диабловский. Вы тупо носитесь по карте, на вас наскакивают монстры и вы от них отбиваетесь. И топаете к следующей группке мобов. Точнее даже так: они к вам топают, независимо от вашего уровня.

Порталы Path of Exile для перемещения между локациями

Порталы позволяют переместиться к новой доступной локации. Правда, они встречаются не в каждом инстансе…

Мир в игре закрытый. «Сюжет» разделен на несколько актов. Есть город и есть инстансы, в которых и происходит основная жизнь вашего персонажа. Входите в инстанс — выносите всех. Уходите, возвращаетесь — выносите снова. В каждой такой локации «обитают» мобы строго определенного уровня — они никак не «подстраиваются» под ваш уровень, поэтому с персонажем даже на пару уровней выше проблем с мобами практически никаких.

Исследовать локации акта целиком в общем-то нет никакой необходимости. Как только вы убили главного босса, открывается доступ к следующему акту и новой порции локаций. От ситуации «прошли локацию и забыли о ее существовании навсегда» редко какая игра избавляется. Path of Exile — не исключение.

В конце каждого акта Path of Exile - сложный босс

Сражаться с последним боссов в конце каждого акта непросто. Но всегда можно смотаться в город, отдышаться и вернуться за головой монстра…

За безудержное кликанье падает опыт. Никаких других источников опыта в игре нет. Конечно, в это кликанье внедрен некий сюжет. Даже не сюжет, а эдакая мотивация персонажа — чтобы тот понимал: его визит в пещеру это не просто упражнение для указательного пальца, а благородная миссия из серии «спасти очередную деревню». Сравнивать с Diablo-сюжетом даже начинать не стоит. Blizzard всегда умела рассказывать интересные истории. А тут абы как вышло…

Приключения — невеселые. Почему невеселое? Темно, жутко и нудно! Клики сопровождаются унылой музыкой… Которую хочется выключить.

 

Кликаем опыт

Большая часть «сюжетных» действий происходит именно в таких, темных и жутких областях. Прямая дорога в новую локацию кем-то или чем-то перекрыта. Приходится искать обходную. Она, как правило, одна единственная. Все сводится к следующему алгоритму — спускаетесь в ближайший данж, из него иногда в следующий, мочите тамошнего босса и, наконец, добираетесь до нужной локации.

Path of Exile - победа над очередной толпой мобов

В игре вам встретятся определенные зоны, которые на короткое время усиливают персонаж. Они постоянно жгут, морозят врагов, ускоряют перемещение, вызывают скелетов и т.п.

В некоторых узловых локациях можно наткнуться на телепорт — эдакие круглые платформы на земле, включающиеся, ежели на них наступить. С ними проще обследовать этот скучный и линейный мир. Однако эта часть игры тоже выглядит недоделанной — прыгнуть к выбранной платформе можно только из города. Приходится делать «крюк» в виде телепорта в города, а оттуда уже к нужной локации…

Карты Path of Exile более чем бесполезны. За исключением общей карты мира (клавиша U, на привычную M в игре возложена куда более важная для разработчиков, но не игроков фишка — микротранзакции), где обозначены точками примерно количество локаций, уровни мобов и вопросиками еще не обследованные территории, все остальные карты — и мини-карта, и прозрачное недоразумение, которое отображается поверх игрового экрана, — совершенно лишние. Никакой помощи от них не дождаться, никаких всплывающих подсказок о том, куда ведет очередной проход, нет.

Что персонажи «зарабатывают» за свой опыт? Прежде всего, при каждом апе они получают очко умений, которое можно «пристроить» куда-нибудь в т.н. «пассивном дереве умений». Это «дерево» очень ветвисто и совершенно очевидно, что заработанных очков, даже с учетом подарков в виде книг умений за выполненные квесты, не хватит, чтобы открыть даже пятую часть. Поэтому расходовать надо экономно.

Некоторые ларцы, ящики и сундуки в Path of Exile охранаются

Охраняемые ларцы — это лишь способ получить порцию адреналина. Придется закликать толпу монстров до смерти. Ничего ценного в сундуках обычно нет.

Дополнительные очки умений персонажи иногда получают от NPC — при успешном выполнении квестов они дарят специальную книгу. Она и добавляет вам халяву… За некоторые квесты, впрочем, вы получите книгу, которая позволяет отказаться от двух выбранных узлов в дереве пассивных умений.

В игре нет необходимости при получении очередного очка сразу лезть в «дерево умений» и кликать по очередной вершине. Это можно делать, скажем, раз в пять уровней. Куда именно вкладывать? Это уже зависит от выбранной стратегии. Дерево, как уже отмечалось, ветвистое — к примеру, у ведьм-волшебниц с самого начала два пути: усиливать урон чарами, стихиями, либо двинуться по пути прокачки защиты и обороны — улучшить энергетический щит, добавить здоровья, ускорить регенерацию и т.п. Где-то по пути «вклиниваются» еще и некромантские заклинания, которые позволяют призывать и уничтожать всевозможную нежить (а она будет встречаться постоянно). Двигаться ли по нему — зависит от ваших предпочтений.

Убежище Path of Exile

С 40 уровня у персонажа появляется убежище, в котором он может «слесарничать» со шмотками. Для этого, впрочем, потребуется куча сфер соединения…

Примерно такая же бодяга у лучников — с самого начала они могут вкладывать очки в скорость, меткость и урон от атак или заняться развитием ловкости, уклонения. А что мешало «плохим танцорам» сделать независимое от класса дерево умений, или несколько деревьев умений, общее и классовое? Да ничего. Path of Exile это никак не ухудшило бы — Skyforge тому пример.

 

В поисках умений

В дереве умений есть также вершины, которые поднимают несвойственные классу показатели. Например, у магов — силу и ловкость. Как ни странно, тем же ведьмам пригодится и сила, и ловкость. Зачем? Например, чтобы носить некоторое, видимо, не совсем «магическое» обмундирование, а заодно улучшать меткость (за счет той же ловкости) и живучесть (за счет силы). Вторая причина качать «неклассовые» параметры заключается в особенностях прокачки активных умений персонажа.

Дерево пассивных умений Path of Exile

В дереве доступны пассивные умения для всех доступных в игре классов.

При увеличении на единичку опыта растут здоровье и мана вашего персонажа. Увеличение же атрибутов сила-ловкость-инта зависит от того, куда именно кидается очков в пассивном дереве умений. Подобная фишка, пожалуй, полезнее для гибридных классов, а не чистых, типа ведьмы, воина, лучника. Но гибриды пока в игру не введены.

Активные умения добавляются при помощи т.н. камней умений. Они иногда падают из мобов, боссов и даются за успешное выполнение квестов. Скажем, один из таких камней у магичек выпадает буквально на второй минуте игры — это огненный шар, который дает хоть какой-то дамаг по сравнению с обычной атакой «кликалкой». К тому же это AoE-скилл…

В приключениях можно наткнуться на говорящего истукана, которому нужна помощь. Вам он помогать при этом не собирается - чтобы что-то или кого-то найти в ближайшем данже, придется сразиться в монстрами самому...

В приключениях можно наткнуться на говорящего истукана, которому нужна помощь. Вам он помогать при этом не собирается — чтобы что-то или кого-то найти в ближайшем данже, придется сразиться в монстрами самому… Награда — репутация.

Эти камушки пихаются в шмот — в свободный отсек соответствующего цвета. При этом в зависимости от используемых камней набор скиллов на панели меняется. Иногда приходится вручную перенастраивать скиллы на панели, правда, это можно сделать лишь за пределами города.

Иногда слоты в шмоте соединены линиями. Это означает, что в остальные отсеки можно разместить камни поддержки, которые усиливают основное умение — читайте описание камней и суйте их в соответствующий слот. Ускорить прокачку камней можно с помощью второго комплекта оружия-щита. В него тоже можно поместить камни и они будут «качаться».

По мере роста опыта персонажа десятая его часть достается этим камням и они апаются. По мере роста персонажа до максимума на стандартном уровне, потом на повышенных, возможно, поиграться с набором этих камней будет интересно. Хотя по большому счету, есть ощущение в том, что для многих Path of Exile закончится на этапе достижения капы (если не раньше), ибо wow-эффекта в игре нет.

 

Активные скиллы

Активные скиллы, как уже отмечалось, дают камни умений. Некоторые, которые, так сказать, не совсем соответствуют классу (хотя камни могут использовать все классы, был бы слот соответствующий в шмоте), апаются лишь при определенных условиях, например, если ваш персонаж достиг определенного уровня или его сила, инта, ловкость достаточны. Количество камней умений и их тип естественно зависят от свободных отсеков (и их цвета) в шмоте. Система в итоге получилась весьма громоздкая и запутанная…

Дроп из охраняемых сундуков

Дроп в Path Exile очень разный. Например, может выпасть сразу куча камней…

К счастью, в Path of Exile частично снижена зависимость шмота от класса и параметров персонажа. В игре доступны специальные сферы, например, сфера златокузнеца или цветная сфера, которая меняют число гнезд в шмоте. Правда, этот процесс никак не контролируется — слоты, конечно, добавляются и цвета их меняются, но иногда не так, как хотелось бы…

Арены для PVP доступны в третьем акте Path of Exile

Не хотите побывать на арене для PVP? Правильно, не хотим…

 

Боевая система

Бои в Path of Exile предельно простые. Здесь нет места витиеватой анимации перед исполнением удара. Нажали клавишу или кнопку мышки — сразу в том направлении, куда «смотрит» персонаж полетела стрела, огненный шар или персонажи-ближники взмахнули мечом, рапирой или ножом.

Вход в очередную локацию Path of Exile

Новые локации порой доступны не сразу, иногда надо выполнить какое-то дурацкое задание… Мир-то закрытый.

Бои, можно сказать, нон-таргетовые. Перекатов, стрейфов, отскоков нет, но всегда можно отбежать в сторону —  в результате и вы, и моб промахиваетесь. Эти перебежки непременно нужно делать при стычках с боссами, которые, помимо нанесения своих «базовых» ударов, любят атаковать издалека, например, оставлять на земле какие-то взрывающиеся метки, ловушки. От всех этих сюрпризов стоит отбегать, иначе здоровье будет падать катастрофически быстро.

Фиксированная камера затрудняет бой. Ракурсы порой очень неудобные. Не все мобы крупные и мелочь можно сразу не разглядеть за деревьями. Обзор можно лишь увеличить колесиком мышки. По современным меркам этого ну никак недостаточно.

Восполнением здоровья занимаются красные колбы. Они вместе с банками на «ману» располагаются на отдельной панели и вызываются клавишами 1-5. На этой панели вполне хватает двух-трех лечебных банок, одной-двух банок на маны и очень полезная банка с названием «ртутный флакон». В ней какая-то зеленая жижа, которая увеличивает скорость перемещения персонажа. В игре встречается немало ситуаций, когда именно эта «ртуть» спасает жизнь и позволяет бегать кругами вокруг босса на повышенных скоростях.

Классы в Path of Exile обозваны «билдами». Внутри билда, скажем, ведьмы есть еще подбилды с уклоном в некромантию, тотемы, стихийный урон и т.п. В официальном русскоязычном форуме появилось несколько переводов билдов многомесячной давности. Следовать им, пожалуй, не стоит. Вообще, ситуация очень похожа на Neverwinter — в свое время «напереводили» кучу нерабочих и неактуальных билдов. Игроки пробовали и… вынуждены были покупать сброс персонажа.

Естественно, на военные успехи персонажа влияют и пассивные умения, и снаряжение. Например, ведьмы, как правило, вооружены жезлом и щитом. Если «поиграться» со статсами снаряжения и пассивными умениями, можно увеличить энергетическую защиту щита, добавить стихийный дамаг огнем, электричеством или льдом, нарастить скорость атаки , а также позаботиться о дополнительной защите и устойчивости к атаке (и заодно защите) стихиями. Ее, к слову, дают не только пассивные умения, но и бижутерия.

Надо сказать, что в игре падает огромное количество предметов. На первых порах, уровня где-то до 10-15 белый шмот превращайте в синие волшебные вещи и продавайте. Впоследствии подбирайте только желтые и оранжевые предметы.

 

Не друзья…

Мобы-противники в Path of Exile очень разнообразны — хоть какой-то плюс игры попался. Они бегают, прыгают, выползают откуда-то из под земли, буквально сваливаются на голову с высоты, плюются ядом, жгут огнем, перекатываются. С другой стороны они достаточно тупы и напоминают, скорее, заводных кукол. Никакой особой тактики с их стороны не замечено. Выманить куда-либо, устроить засаду, окружить… Ничему подобному они не обучены. Берут лишь количеством.

Не все ракурсы удачны для боев в Path of Exile

Статичная камера порой усложняет бой. Мелких мобов сложно разглядеть за деревьями или в траве…

Мобы тоже делятся по уровням — самые простые белого цвета, затем следуют синие, желтые и оранжевые (последние — типа боссов). Иногда мобы используют дополнительные атрибуты, например, щит, который прежде надо пробить, стихийную защиту определенного вида и т.п. Их щит, надо сказать. довольно быстро восстанавливается. так что если вы отвлеклись от моба. то он за несколько секунд восстановит себе защиту. Хорошо еще, что здоровье мобов не восстанавливается само по себе…

Последняя фишка даже позволяет проделать такой трюк — исчерпав оздоравливающие банки, можно удрать в город, отдышаться там (банки сразу восстанавливаются), а затем вернуться через телепорт, которые некоторое время доступен, и завершить бой… В сложном режиме игры с одной смертью это единственно правильный способ избежать гибели.

 

Бартер повсюду

Экономическая система в Path of Exile, мягко говоря, нулевая. Монет как таковых нет. Цены строго фиксированные и зависят от качества предмета. При «продаже» вы получаете различные свитки, за них же можно и продаются предметы. Впрочем, необходимость что-либо покупать появляется крайне редко.

Из мобов падают нераспознанные шмотки. Их можно сдать торговцу, но чтобы нацепить на себя, нужно прежде распознать. Для этого необходимы свитки мудрости, которые в больших количествах также валятся из мобов. С учетом ограниченного места в инвентаре порой даже удивляешься — а на фига столько «распознавалок»?

Что нужно персонажу, чтобы успешно сражаться с боссом? Оружие — самого первого оружия с тремя слотами хватает на очень долгий срок, камни даются бесплатно за квесты и падают с мобов, боссов, а также с охраняемых сундуков и ящиков, которые встречаются на уровнях (охраняемые они потому, что как только вы попытаетесь открыть такой ящик, появляется толпа мобов вокруг и как только уничтожен последний — ящик или сундук открывается). Колбы для восстановления маны, здоровья, увеличения скорости перемещения тоже можно выбить из мобов.

За успехи в миссиях вы получаете книги и камни

Камни и книги — это награда за успешное завершение задания. Опыт же вы получаете лишь при убийстве мобов.

Так что же покупать у NPC? Ответа на этот вопрос пока не нашел…

Вот избавляться от ненужного барахла, которое найдено в ходе приключений за пределами города — небесполезно. Получаемые за такую продажу ценности можно поместить в сундук-тайник, который стоит там же, в городе. Если до десятого уровня можно обращать внимание на белый шмот и подбирать его для продажи, то после — его стоит игнорировать. И подбирать лишь «цветные» шмотки, а также различные свитки.

***

Что получается в итоге? А получается весьма средненький, скучный проект, с которым можно поковыряться пару часиков на выходных или на праздниках, а потом благополучно забыть на несколько месяцев. И причина тому — откровенно сырая игровая механика, которая касается практически всех аспектов игры. Тут и доисторическая привязки персонажей к классам, к шмоту, к пухам, к уровням, к усиливающим камням. И прибитые гвоздями локации и абсолютная «сингловость».

Путь на местности и между локациями в Path of Exile нередко недоступен

Путь на местности и между локациями в Path of Exile нередко недоступен

Однообразные действия на локациях сводятся к перебору атакующих умений, перебежкам, да и пополнениям здоровья и маны при их снижении. На уровнях нет секретов, которые можно поискать, нет занимательных динамических ивентов на локациях, а ежедневные задания, появляющиеся с 40 уровня очень скучны и т.п. Насколько вас хватит с таким геймплеем? Не заскучаете ли вы на вторую-третью неделю кликания?

PS. А вы знаете, что произойдет когда вы пройдете все три акта? Вы увидите титры и… начнете играть заново с самого начала. Мобы, конечно, более высокого уровня, но они — те же самые… Да, разработчики обещают новые акты, но это приведет лишь к увеличению цикла. Вопрос в том, стоит ли вообще начинать этот цикл?..

 

 1,215 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x