Diablo 4 вышел, но… недоступен

Ситуация довольно забавная — игра Diablo 4 уже доступна, полностью локализована (и интерфейс, и озвучка персонажа) и в тоже время напрямую недоступна в России. Кому именно адресована русскоязычная версия игры — непонятно. Купить и запустить игру в общем-то можно, хотя не самым простым способом. Либо зарегистрировать новый аккаунт, указав в нем Казахстан (как вариант залогиниться за чужой акк вне России и Беларуси, скажем, в Турции), либо купить подарочный код на специализированных сайтах по весьма грабительской цене. Брать игру за 6-9 тыс. рублей могут лишь невероятные фанаты игры. Региональных цен, увы, нет.

На игровых приставках стоимость Diablo 4 еще больше — от 10 тыс. руб. В общем, удовольствием не из дешевых. По сравнению с возросшими ценами на аналоги, скажем, Last Epoch или Wolcen — это круто.

Сам Diablo 4 выглядит добротно — куча мобов, непременно сюжетная прокачка на первых порах. Возможно, впоследствии появятся более скоростные способы прокачки, но пока так — долго, с катсценами и всякими рода сюжетными задержками. Как и третья часть, игра разделена на эпизоды. По мере прохождения локаций растет уровень персонажа. Каждый следующий уровень дает очко, которое можно вбросить в некое подобие дерева (оно растет как бы вниз). При заполнении узлов дерева персонаж становится сильнее за счет пассивных навыков и в то же время приобретает дополнительные активные навыки. При необходимости их можно сбрасывать бесплатно — это необходимо для переключения между пве и пвп-билдами.

В игре пять классов: варвар, волшебница, некромант, друид и разбойник — такой набор в общем-то знаком по предыдущим частям. О балансе говорить пока рано, тем более от версии к версии от сезона к сезону он наверняка будет меняться. Некромант, впрочем, не нравится многим тем, что класс очень медленный…

Оружие и снаряжение, как полагается в подобного рода играх, выскакивает из мобов. Шмотки затачиваются за золото, а также периодически ремонтируются (в ином случае и защита слабеет, и урон снижается). Сами мобы достаточно плотные. Ковырять их придется подолгу (и чем выше уровень сложности, тем живучее враги). «Дьявольские» монстры не такие простые, как в том же Path of Exile, где сюжетку можно попросту пробегать. Некоторые умудряются тратить на все про все в поешке несколько часов. Усложняет прохождение Diablo 4, как уже отмечалось, еще и развитие сюжета — если прежде не сделать что-то определенное, то попасть внутрь через какие-нибудь врата попросту не получится. Сам сюжет мне показался линейным и незамысловатым со страшной злодейкой Лилит… С ней придется сражаться аж в двух стадиях и с уменьшающейся ареной в последнем (шестом) акте сюжетки. Лор Diablo 4 можно читать еще и на специальных вазах и прочих предметах, которые разбросаны по локациям…

Что еще надо знать о Diablo 4?

  • ММО-составляющая — это получение квестов в локациях, городах у неписей; сбор пати для совместного прохождения и данжей, торговля, пвп-арены с набором событий, сбором и очисткой семян ненависти, а также мировые боссы. ПВП, впрочем, в игре совершенно не обязателен для развития персонажа. Сражения здесь чисто для фана.
  • В игре встретятся старые знакомые гоблины с золотом, которые надо убить за ограниченное время, дабы получить награду.
  • Главного героя время от времени на этапе сюжетки будет сопровождать напарник — человек или зверь. Дамажит он, впрочем, совсем капельку.
  • Максимальный уровень игры — сотый. Добраться до него можно уже на этапе хай-энд-контента.
  • Эпизоды разделены на множество локаций, которые соединены между собой переходами. Вдобавок к этому доступны телепорты.
  • Рюкзак не бесконечен и, как и в Diablo 3, всякое барахло придется распылять у кузнеца в городах.
  • Лошадку выдают в начале четвертого акта — с ее помощью можно быстрее перемещаться по бесконечным локациям игры.
  • Есть в игре и внутриигровой магазин, пвп-арены, кланы на 150 человек… в общем, все, что необходимо…
  • На локациях встречаются локальные события для соло и групп — что-то завершить (как правило, убить монстров) за ограниченное количество времени. За успех дается сундук с наградой. Сюжетку можно пройти, не посещая всех локаций и не выполняя всех побочных квестов. Но даже сюжетные квесты займут от 6 до 10 часов в зависимости от сложности.
  • Хардкор в игре есть, но на начальных порах он невероятно сложен. Потому что приличного снаряжения у персонажа в общем-то нет. А тем что с пола, много не повоюешь.
  • Напоследок помните, что когда персонажа сбивают с ног или иным способом контроллят, то он не может хилиться склянками. В эти моменты можно погибнуть.

Несколько советов будущим борцам с дьяволами

  • Прокачиваться в группе можно гораздо быстрее. Источник опыта — это крепости и подземелья. Не забывайте и о эликсирах, увеличивающих опыт.
  • Сундуки в Diablo 4 открываются т.н. шепчущими ключами. Найти их можно в магазине Поставщицы Диковин в Киовашаде по 20 оболов.
  • Чтобы обновить подземелье, надо сперва покинуть его, затем открыть карту мира, перейти в меню Журнал и выбрать команду Сбросить подземелье.
  • Варваре в Diablo 4 на первых порах не слишком крут, но ближе к хай-энду раскрывается. Он может менять оружия в зависимости от навыка. Для этого в меню Персонаж, выберите навык и настройте оружие, которое используется с тем или иным навыком.
  • Големы Некромантов могут вызывать после 25 уровня. Для этого надо выполнить квест «Зов подземного мира», а затем в Книге мертвых выбрать тип голема и назначить умение.

Полезные ресурсы начинающим игру

***

И что самое интересное, GGG специально отодвинули дату выхода нового сезона на август. За это время все успеют вдоволь наиграться в Diablo 4 и игра им надоест. А тут Path of Exile 3.22 подъедет и вдобавок много информации о второй части игры, ожидаемой вероятнее всего в начале 2024 года. Diablo 4 же бурных восторгов не вызывает, хотя бы из-за своей цены…

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x