Прокатные удостоверения для игр

Первый замглавы комитета ГосДумы по просвещению Яна Лантратова предложила необычную идею — выдавать прокатные удостоверения при распространении игр, как это делается для кино. В фильмах могут вырезать неподобающие сцены (нецензурщина, сцены насилия и т.п.), такие же правила, по мнению депутатов, надо использовать в играх.

Яна Лантратова отметила, что некоторые сцены в играх, не влияя на сюжет, при этом воздействуют на психику ребенка. Она подчеркнула, что о полном запрете таких игр речь не идет.

Идея, надо сказать, весьма дурацкая. Если в фильме можно банально вырезать лишнее, то игры потребуют существенной переделки. И не так уж много в них ЛГБТ-пропаганды. Что касается насилия, то это основа многих жанров от шутеров до ролевых игр.

Депутат уже предлагала регулировать видеоигры в России. В ноябре 2022 года она предложила внести правку об ограничении компьютерных игр, пропагандирующих насилие, жестокость, ненормативную лексику и т.п. Это предложение было отклонено. Возможно, и новое предложение не пройдет.

Игровой продюсер, преподаватель НИУ ВШЭ, продюсер и основатель Vengeance Games LLC Константин Сахнов замечает, что разговоры об ограничениях ведутся регулярно, но пока он не видит пользы от подобной инициативы — ни для общества, ни для индустрии видеоигр.

— Уже действует 436-ФЗ, регулирующий возрастные маркировки контента, который не выделяет видеоигры отдельно, говоря о контенте в более широком смысле, — сказал он «Известиям». — В ЕС есть некоторый аналог, это PEGI, в Северной Америке — ESRB.

Директор по развитию направления игровой индустрии университета «Синергия» Михаил Пименов считает, что инициативы о регулировании рынка видеоигр могли бы стать поводом для формирования структуры, которая сможет облегчить понимание критериев для разработчиков и создать понятную систему оценки для потребителей.

— Играм, которые получают распространение на территории РФ, нужна прежде всего своя рейтинговая система, которая будет обладать локальной спецификой и закрывать запросы рынка, с одной стороны, и потребителей — с другой, — сказал он «Известиям». — В Китае таким регулятором является Национальное управление печати и публикаций, которое выдает лицензии (NPPA). По его словам, NPPA ориентируется на множество критериев оценки: наличие элементов жестокости, неверные трактовки истории и культуры страны, деструктивные элементы морали и т.д. Только после их подробного изучения регулятор принимает решение о выдаче лицензии для издания игры на локальном рынке, сказал Михаил Пименов. Он добавил, что разрешение на издание игр должно выдаваться с привлечением экспертного сообщества в лице научных и образовательных организаций и участников индустрии.

Подробнее: Известия

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x