Электроники становится меньше
Ряд изданий озвучили снижение ассортимента бытовой техники и электроники из-за отсутствия поставок готовой продукции и проблем с производством внутри страны. Но отметили, что вместе одних брендов на российских рынок приходят другие, в частности, китайские и турецкие бренды
Пока же продавцы бытовой техники и электроники фиксируют сокращение ассортимента на фоне заявлений ряда зарубежных производителей о сворачивании бизнеса в России и логистических трудностей при поставках комплектующих.
Как рассказал РБК коммерческий директор сети магазинов «Холодильник.ру» Алексей Погудалов, максимальное сокращение произошло в категориях, где доля европейских, корейских и американских брендов была максимально высокой: посудомоечные машины, духовые шкафы и варочные панели, встраиваемые холодильники, телевизоры, смартфоны, отдельные сегменты в пылесосах. По торговым маркам ассортимент наиболее существенно снизился у Bosch, Electrolux, Samsung, Miele, Dyson, Apple.
Вице-президент по закупкам и развитию «Связного» Михаил Догадин подтвердил сокращение ассортимента техники. По его словам, в большей степени это характерно для категории смартфонов и планшетов, в частности, брендов Samsung и Apple.
Одновременно с этим, по данным CNews, завод Samsung в Калужской области частично возобновил деятельность. Он будет работать два-три дня в неделю, но выпущенная на нем техника корейского вендора не попадет в российские магазины. Она направится в страны ближнего зарубежья, но при этом может вернуться обратно на условиях параллельного импорта, заработавшего в России в конце мая 2022 г. Фабрика, как известно, собирает телевизоры.
Источник: РБК