5 апреля — что говорят, что думают
Оказывается, есть еще масса вариантов, на чем можно сэкономить — на бумажных квитанциях ЖКХ, на переходе к торговле подержанной электроникой. А в кинотеатрах зрители за неимением новейших голливудских блокбастеров о супергероев в масках могут повторно увидеть многие старые (вплоть до советских) фильмов. И прокатчикам хорошо, и зрителям. Хотя… темпы производства нового российского кино все же стоит наращивать.
Газета. Управляющие компании и ТСЖ смогут экономить в год до 5 млрд рублей, если откажутся от бумажных квитанций. К таким выводам пришли аналитики сервиса Doma.ai (создатель инструментов для управления домашним хозяйством). Альтернативой привычным коммунальным квитанциям на бумаге могут стать электронные платежки, которые сейчас становятся все более популярными. «Цифровизация ЖКХ, которая включает в себя, в том числе и электронные счета за коммуналку, была важной темой последние годы. Сейчас же ТСЖ и УК придется действовать в усложняющихся экономических реалиях, а значит, максимально оптимизировать свою работу и чаще обращаться к цифровым решениям. Даже такая мелочь, как отказ от офисной бумаги, может быть фактором выживания», — рассказал генеральный директор Doma.ai Илья Сотонин.
COMNews. Отчасти проблема с коммутаторами для операторов связи будет решена. Компания, входящая в «Росатом», — ООО «Т-КОМ» (предприятие топливной компании «Росатома» «Твэл») занялось производством телекоммуникационного оборудования на площадке Московского завода полиметаллов. «Т-КОМ» запустила цех крупноузловой сборки продукции, где осуществляется также ее маркировка, упаковка, установка ПО и тестирование. Планируемая производительность составляет 1200 единиц оборудования в месяц. Сейчас освоено производство более 70 моделей управляемых коммутаторов для построения или модернизации любого сегмента телекоммуникационных сетей. Выпускается в том числе оборудование с российским ПО, которое планируется включить в реестр отечественного ПО. Аналитики оценивают запуск линии производства в десятки и даже сотни миллионов рублей. Эксперты считают, что в ближайшее время запуск новых производств «дочками» крупных компаний способен стать общероссийским трендом.
RB. За последние три месяца в «М.Видео-Эльдорадо» по программе trade-in было продано в два раза больше устройств, чем за аналогичный период 2021 года, сообщили в компании. Самые популярные марки гаджетов, которые сдавали покупатели, это Samsung, Apple, Xiaomi, Huawei. В первом квартале количество принятых смартфонов по программе trade-in увеличилось в МТС – к первому кварталу прошлого года рост составил 40%, рассказали РБК в компании. Средняя сумма выкупа гаджетов составила 15 тыс. рублей, а чаще все люди сдавали устройства брендов Apple и Samsung. Trade-in обрел популярность в последнее время потому, что техника подорожала, а доходы населения не увеличились… С 5 апреля и на «Яндекс.Маркете» начали продавать подержанную технику.
Lenta. В новых версиях Android появится функция автоматического удаления приложений при их неиспользовании. Об этом сообщает издание Android Authority. Журналисты обратили внимание на обновление Google Play Protect — пакета сервисов для защиты Android-смартфонов. В случае, если владелец девайса установил приложение, но со временем перестал им пользоваться, то оно будет удалено. Таким образом инженеры Google намерены повысить безопасность смартфонов. Специалисты объяснили, что многие приложение при установке получают повышенные права — на доступ к накопителю, камере и микрофону устройства. Со временем пользователь может забыть о высоких привилегиях конкретных программ, что может упростить процедуру слежки за его девайсом.
Telesputnik. Издание озвучило интересный тренд последних недель. Люди устали от новостей (да — особенно, от фейковых, таких каждая вторая), и постепенно их внимание переключается на другую повестку. Наиболее востребованным становится фильмовой контент. По другим видам контента есть ограничения: изменение ландшафта спортивных событий и их трансляций, уход некоторых телеканалов из России. Сериалы и кино, и раньше занимавший значительную долю во всех средах, становятся еще более интересными для конечного потребителя. Мы с вами являемся свидетелями изменения структуры и тенденций отечественного кинопроката: например, наблюдаем интересные эксперименты с перевыпусками старых картин. Люди готовы пересматривать старые хиты не только в кинотеатральных залах, но и в других, удобных им форматах. В первую очередь – в онлайн-кинотеатрах, где они могут сортировать и выбирать контент без привязки к программе, и кроме актуальных ориджиналс-сериалов смотреть и классику.