Path of Exile — не главный приоритет?

Основные направления развития Path of Exile на ближайшие месяцы: что GGG обещают сделать и чего делать пока не будут.

Опубликовано · Обновлено

Недавно разработчики из студии GGG разоткровенничались о планах в отношении Path of Exile. Из их зачастую маркетинговых реплик можно понять примерное направление развития игры.

Меня, впрочем, заинтересовало все то, что помечено словами «не главный приоритет». К этим эпитетам частенько прибегают, дабы скрыть свою разработческую лень. Впрочем, лучше сперва услышать о приоритетах из первых уст, а потом уже рассуждать по поводу и без оного…

Недовольный «Синтез»

В отношении «Синтеза» разработчики и сами не очень довольны. Они признались: «было множество частных проблем, которые точечно исправлялись». Это было объяснено тем, что GGG не сумели правильно оценить масштабы работ. Потому они обещали вернуться в 3.7 и будущим лигам, намеченным на этот год, к незначительным вариациям контента, то бишь, лигам типа Разлома, Сущности и Бездны.

Кстати, именно на Синтезе игроки снова заговорили о том, чтобы дать возможность игроку избегать взаимодействия с некоторым контентом лиги. Дадут ли GGG такую возможность в будущем? Сомнительно.

Одна из идей, которая прорабатывается GGG, связана с расширением торговли. Чтобы продавались не только конкретные предметы, но и ремесленные свойства. Сегодня подобное невозможно, ибо этот функционал потребует изменения интерфейса и встраивание ремесленного окна в торговое.

Медленная скорость?

Скорость зачистки и билды, которые ваншотят все и вся — одна из главных проблем Path of Exile. Из-за них лиги завершаются досрочно. Люди за несколько часов прошли сюжетный контент и еще неделю посвятили картами и ключевым боссам, включая Шейпера и Древнего, а дальше… собственно, на лиге дальше делать нечего. Либо повторять цикл заново каким-то другим персонажем, либо менять игру.

Впрочем, разработчики Path of Exile не считают, что высокоуровневый контент стоит замедлять как можно скорее. Это один из пунктов, который не стоит в приоритетах (если вообще стоит) перед ними. А жаль, если честно. Конечно, можно включать собственные механизмы замедления — не нестись через всю карту к боссу, а тщательно обшаривать локации. Но ведь такой ерундой захочется заниматься далеко не всем. Между тем, мотивировать игрока совсем не сложно, ведь мотивируют же их разломы, сундуки и сущности. Они вынуждают останавливаться, активировать и сражаться.

Кстати, приватные лиги могут превратиться в настраиваемые гонки — эдакие мини-лиги, которые длятся от нескольких часов до нескольких дней.

Торговля всем что торгуется…

Упрощение торговли картами или валютой тоже не относится к числу срочных работ. Однако в одной из ближайших лиг (не факт, что в 3.7) они введут одно крохотное изменение, которое отчасти повлияет на торговлю. GGG увеличат шансы выпадения карт соседних областей с боссов.

Кроме того, в 3.7 создатели игры хотят повысить мотивацию игроков и увеличить число поводов сражаться с боссами. Это, например, коснется таких карт, как Колокольня, Лавовое озеро, Затонувший город и Сады.

Новое и старое

Исправлением ошибок и созданием нового контента в GGG занимается одна и та же команда. Не мешает ли это разработчикам? Ведь вместо сокращается время на разработку и отладку нового контента, работа затягивается и в конечном итоге лига получается сырой. Над изменением ситуации команда GGG трудится, но опять-таки в отдаленной перспективе.

Наверное, поэтому GGG не решается на такой шаг, как кардинальное обновление игрового движка. Конечно, в текущем движке появляются заплаты, которые улучшают различные аспекты (освещение, эффекты, отказ от старых DirectX, а также портирование на приставки), но архитектура-то остается старая, такая же, какая была на ранних этапах существования Path of Exile. И это зачастую заметно.

Локализация игры на другие языки — и японский, и, по всей видимости, русский, не является приоритетной задачей. Это требует времени и ресурсов.

Что касается планов на ближайший год — GGG намекнули, что до 4.0 пройдет еще четыре лиги: 3.7, 3.8, 3.9 и 3.10. И только после наступит время 4.0, в которой возможны кардинальные изменения геймплея.

Не ждите изменений

Шестисекундный интервал отключения игры от сервера, зачастую чреватый для хардкорщиков, разработчики пока менять не намерены. Хотя в будущем он может измениться. Так же на вторых и третьих ролях проблема со спам-ботами. Они в какой-то степени решены. Так, в русском чате существенно реже стали появляться гуси-лебеди, нарисованные из символов псевдографики. Каких-то полгода назад они докучали страшно, а нынче практически и не встретишь…

Изменения гильдий — не приоритетная задача. И понятно почему, Path of Exile — это не mmorpg и гильдии там только ради общего гильдейского сундука, ну и чтобы поболтать в чате. Какие-то улучшения в гильдии раньше 4.0 ждать не стоит.

Что касается расширения географии игры — это возможно. Игроки хотят увидеть сервера аж в Южной Африке (мне, впрочем, хочется увидеть улучшения в работе московских серверов, текущие с мизерным пингом работают хуже, чем европейским с пингом в разы больше). Это уже зависит не столько от GGG, сколько от местных провайдеров и того, смогут ли они предоставить сервера, отвечающие стандартам надежности.

Поддержка игры на PC с помощью контроллеров, а не традиционной мышкой — вопрос отдаленной перспективы. В текущих реалиях подобное реализовать не просто, ибо придется обновлять интерфейс. Консольщикам в свою очередь требуется чат, но и он дело не самого ближайшего будущего. К тому же сотрудник, как пояснили в GGG, который занимался этой функцией, покинул компанию. В будущем в этом консольном чате появится и функция «Пожаловаться». Для борьбы со спамерами, которые, наверное, переехали с PC на приставки.

Настоящей кроссплатформенности не планируется. И причина вовсе не в GGG, а в Sony, которая не особо приветствует подобный функционал.

Полного отказа от 32-разрядного клиента пока не будет. С точки зрения расходования памяти 64-разрядный клиент перспективнее, но по оценкам GGG еще велик процент пользователей 32-разрядной Windows.

ПВП и киберспорт

Path of Exile может стать и киберспортивной игрой. Хотя лично мне не очень понятно, как игра практически без пвп (дуэли в ней — лишь приятный бонус, а не ключевой контент, без которого не обойтись) претендует на киберспорт. Тем не менее, ряд киберспортивных организаций, в частности Method, интересовались подобным вопросом. GGG предоставили командам приз на поездку на ноябрьский ExileCon.

GGG намекнула, что подобные режимы ожидаются не раньше 4.0. Возможны даже «королевские битвы». Как среди весьма дамажных луж того же Шейпера пвпшиться — мне не ведомо. Впрочем, в Path of Exile 4.0 хотят изменить геймплей, так что всякое возможно…

Все это разработчики из GGG изложили недавно в форуме на официальном сайте игры Path of Exile.

Читайте также:

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о