Insomnia: The Ark — закат человечества
Insomnia еще в разработке. Игру создает студия Studio Mono, а издает HeroCraft. В прошлом году выходила демо-версия игры, благодаря которой можно было немного познакомиться с сюжетом и игровыми механиками.
Итак, Insomnia — это сюжетная ролевая игра в ретро-футуристическом сеттинге. Действие игры разворачивается на космической станции. Одному из ее обитателей суждено стать настоящим героем. Для этого, впрочем, ему предстоит пройти долгий путь, освоить холодное и огнестрельное оружие, а заодно увидеть упадок человеческой цивилизации…
Мы пообщались с разработчиками и издателями игры. И вот, что они рассказали.
Как обычно, расскажите немного о себе, о компании. Игра довольно долго разрабатывалась самостоятельно. Получается, что к началу сотрудничества с издателем HeroCraft она была практически готова. Если не секрет, кто кого нашел?
Привет! Меня зовут Анатолий, CEO Mono Studio, Самара. До INSOMNIA разработкой игр никогда не занимались. Так что это наш первый проект :)
Кроме HeroCraft мы рассматривали еще несколько издательств, но ребята из HeroCraft проявили самый живой интерес, несколько раз лично общались, когда они приезжали в студию еще до подписания договора. Стало понятно, что им интересен наш проект, а это очень важно.
С Вашим проектом удалось познакомиться еще в прошлом году — тогда она называлась InSomnia. Теперь она называется Insomnia: The Ark. Это, конечно же, не главные изменения в игре, не так ли? Чем еще удивит игра?
Игра разрабатывается несколько лет, так что мы несколько раз вносили прямо таки кардинальные изменения, например перешли со своего движка на Unreal Engine 4. Ну а в последнее время только полируем, супер-критичных вещей не вносим.
В Ковчеге, по крайней мере в той области, где начинается игра, по-прежнему обитают отбросы общества. Что же они не поделили между собой? Какова завязка истории?
В закрытом пространстве люди неизбежно показывают худшие стороны. Наша станция уже 400 лет летит неизвестно куда, за это время люди успели одичать и потерять остаток былого лоска. Завязка игры в том, что наш персонаж с простым именем KZ0012 приходит в себя после выхода из анабиоза (граждан кормить особо нечем, поэтому несколько раз в жизни каждый должен проходить процедуру Большого Сна). Произошел крупный теракт, бунтовщики бунтуют, и наш ГГ, как законопослушный гражданин Урба, должен помочь все разрулить.
Insomnia: The Ark — это большая игра? И сколько времени придется потратить на нее, чтобы изучить все секреты? А какой самый главный секрет в Insomnia?
Прохождение займет в среднем 60-70 часов. Главный секрет? Все на ладони, я бы сказал, в названии :)
Тот персонаж, которым мы начинаем игру, всегда один и тот же? Мы снова встретимся с тем алкашом с бомбой-намордником как в прошлогодней демке, или в игре, как и полагается каждой уважающей себя ролевушке, появится кастомизация? И что же придется подкрутить?
Ну почему сразу алкаш? Да, Тайпер остается как действующее лицо в туторе, а затем вы создаете своего персонажа. Для перса можно будет выбрать биографию, которая влияет на отношение НПС, некоторые сайд квесты и стартовые навыки. Можно прикрутить и татуировки, и бороды. Женского персонажа пока нет, но мы над этим работаем.
Но кто он, наш герой, если не секрет, — действительно ли он преступник или всего лишь невинная жертва?
Кто такой наш герой? Один из сотен таких же граждан. Он не супермен, не избранный. В зависимости от решений игрока он может остаться винтиком в милитаристическом обществе, может вырезать бунтовщиков десятками или встать по ту сторону.
А что Вы можете сказать насчет билдостроения?
Есть возможность использовать стелс, взлом замков и компьютерных систем или наоборот ремонт различного оборудования, что в свою очередь открывает альтернативные способы выполнения квестов.
Правильно ли я понимаю — все снаряжение в игре можно купить, получить в качестве бонуса или стащить где-нибудь. Можно ли его скрафтить и насколько трудоемкий сей процесс?
Стащить – нет. Кражи в игре как навыка нет. Красть можно в виде исключения, в рамках выполнения некоторых квестов, но не в классическом понимании à la Fallout. Крафтить – да. Для крафта нужно найти соответствующий рецепты, которые раскиданы по игре. Купить их нельзя нигде, по крайней мере сейчас. Продать, к слову, тоже, они ничего не стоят. Рецепты к одному и тому же изделию существуют не в единичном экземпляре, хотя некоторые довольно редки.
В прошлогодней демке персонаж приходилось бродить по весьма опасным локациям, например, туннелям, которые облюбовали очень недружественные персонажи, которые вдобавок сильно круче, чем наш персонаж. Мир Insomnia: The Ark по-прежнему не дружественен?
Налегке в игре лучше не ходить никогда и всегда надо иметь запасной вариант. Оружие ломается, щиты разрушаются, патроны заканчиваются. INSOMNIA, конечно, не Dark Souls, но бои довольно сложные. Опять же, у нас нет настройки сложности, так что вполне можно нарваться на неприятности.
Типичный день – убедился, что всё оружие в идеальном состоянии, на всякий взял деталей на починку, затарился патронами, отмычками, всякими компонентами для ремонта техники (генератор после починки может открыть довольно перспективную дверь с лутом или обходным путём), взял лекарств, немного еды и воды и в дорогу.
Insomnia: The Ark была и остается соло-игрой, или в ней появятся (сразу или когда-нибудь потом) кооперативные режимы прохождения?
Изначально планировалось кооперативное прохождение игры, но наша студия маленькая и бюджет ограниченный, так что пришлось выбирать. В игре есть гладиаторская арена, где можно будет поупражняться и стать чемпионом в местном виде кровавого спорта (прямо как в Fallout 2). А ещё бордель и россыпь наркотиков всех видов. Есть кафе с особенными кексиками. Тут уж кто что выбирает :)
Когда человека сажают куда-либо без его ведома и согласия, самое очевидное желание покинуть заточение. В Insomnia люди тоже ищут способы сбежать, не так ли?
За несколько сотен лет до начала игры люди сами сели на корабль, это был единственный способ спастись. Современное поколение жителей и не знает другой жизни, для них Точка Эвакуации – древний миф.
Об игре тепло отзывались Брайан Фарго и Крис Авеллон. Помогли ли они советами на этапе разработки?
Брайан и Крис – занятые ребята. Даже связаться с ними было не так просто. Так что они посмотрели игру и высказали свое мнение в Твиттере.
Бета, как я понимаю, ожидается осенью. Что еще остается «допилить» в игре за оставшиеся месяцы? Насколько она близка к готовности?
Сейчас мы больше полируем уже готовые материалы, а коллеги из HeroCraft занимаются локализациями, QA и маркетингом. Закрытый бета-тест для вкладчиков будет уже очень скоро, а там уже и релиз не за горами.
Напоследок традиционный вопрос-просьба — дайте совет новичкам, которые приступят к изучению Insomnia.
Будьте готовы, что в INSOMNIA не всегда есть решения, которые приведут к добру, радугам и бабочкам. Если вы сделаете хорошо кому-то, то значит остальным будет плохо.
***
Остается добавить, что в Стиме страничка игры уже открыта. Точной даты выхода, увы, нет. Известно, впрочем, что релиз намечен на этот год. Ждем с нетерпением!