Frostpunk — первые шаги…
Frostpunk от 11 bit studios — игра интересная, драматичная и достаточно сложная. Каждое решение имеет определенные последствия, не всегда со знаком плюс. Если в играх других жанров ваши ошибки выявляются сразу — промахнулся по боссу и получил от него ваншот, поднялся и сразу же переиграл — то здесь эти ошибки могут проявляться не сразу. Через день или через два.
При этом антураж весьма мрачный. Англия. 1880-ые годы. Оставшиеся люди столкнулись с похолоданием. Небольшое поселение с помощью теплогенератора как-то выживает. Как-то выживать, впрочем, мало — надо еще убедить (и ни один раз, а постоянно) людей в правильности решений, кормить, лечить их, добывать все необходимое для жизни.
Теплогенератор тоже не вечен. Без угля он проработает недолго. Всем этим натуральным хозяйством придется заниматься. Лидеру поселения придется решать тысячу и одну проблем одновременно. Главное, чтобы люди были сыты, чтобы спали в тепле, чтобы не болели. Тогда и дело спорится.
В игре четыре ресурса: уголь, дерево, сталь и еда. Все придется добывать самостоятельно. Сперва вокруг базы, а затем и в отдалении. Без разведчиков, скаутов не обойтись. Из стали и дерева возводятся новые постройки — больницы, приюты, склады и кладбище. Ну а еда — понятно, зачем она нужна.
Градостроительный симулятор Frostpunk получился атмосферным, но каким-то мрачным. Визуально совершенно не похож на тот же «Кислород«, где даже голодают и умирают весело. А еще в Frostpunk есть дети. И это нелегкое решение заставлять их работать внутри или, что куда ужаснее, снаружи, на холоде.
Обо всем остальном — о том, как следить за обитающими в поселении людьми, как обещать и выполнять свои обещания, как делать вылазки за пределы города и многое другое, смотрите в видеопрохождении игры.
Часть 1. Та самая атмосфера
Часть 2. Путь к финалу
В демке русского интерфейса нет. Его обещают подвести к релизу. Ждем!