FoxTail — лисий квест

Несмотря на то, что игра Foxtail вышла 1 марта с.г., она будто бы из далекого прошлого. Из тех времен, когда были популярны квесты, когда играли в «Кирандию», King’s questи другие рисованные приключения с пиксель-хантингом, головоломками, диалогами и необычными персонажами.

В Foxtail — персонаж тоже необычен. Это лиса — рыжая, юная и очень хитрая. Она должна раздобыть бабушке лекарство. Кто ж думал, что это несложное задание превратится в длительное приключение по лесам, болотам и пещерам. Помощь-то требуется не только бабушке, но и вообще всем, кто повстречается лисице с именем Лия.

Артем Водорез — основатель, сценарист, художник, аниматор, компания Gingertips Game Studio, — делится подробностями о FoxTail.

Расскажите немного о себе: какие игры, жанры предпочитаете.
Я художник и с недавних пор еще и геймдизайнер. Как ни странно, любимый жанр игр — РПГ, но любить не значит делать. А на квестах я вырос, потому когда очень сильно назрел вопрос — что же делать, вариантов не было — я хочу делать квест и точка.

Делать классический квест, без экшена, выстрелов, стелса, да еще и рисованный — значит, серьезно сужать аудиторию. Что вас подвигло на такой смелый шаг?
Не все игры про экшен и не у всех экшенов большая аудитория. Потому даже задачи такой не стояло, чтоб захватить как можно большую аудиторию. Все в нашей команде любят квесты, выросли на них и потому мы делаем игру в первую очередь для себя и таких как мы.

Квест назван FoxTail. Мои скудные знания английского подсказывают, что это «лисий хвост». Юная и симпатичная лисичка-путешественница Лия никак не пострадает? Она справится со своим поручением?
У нас игра добрая, так что обойдемся без увечий. Называется она так, потому что все в этой игре вращается вокруг поисков Лисохвоста. Уникального светящегося гриба, который и будет искать Лия.

Лисичке Лии надо всего лишь найти лекарство для бабушки. Неужели кто-то не хочет этого? Вроде такое безобидное желание… Если не секрет, кто главный враг (или враги) лис в FoxTail? Ведь в подобных сказочных историях всегда должен быть какой-то злодей…
Явного врага в игре нет. Иногда складываются сложные ситуации, в которых игроку придется выбрать, как себя вести по отношению к встречным персонажам и тем самым решить — враг он или нет. И уже от поведения игрока зависит, будет ли он кому-то противостоять, или же работать сообща.

Насколько длинным получится путешествие Лии? Вы решили разделить игру на эпизоды, не так ли? Сколько их планируется? И как часто они будут выходить?
На данный момент разговора об эпизодах не идет и никогда не шло. Я лично, не приветствую эпизодические игры. В рамках Раннего доступа мы показали не сырую бету, а полноценную первую главу из запланированных восьми. Сейчас готовим для нее два обновления, которые выведут игру на тот уровень качества и проработки деталей, которые мы и планируем выдержать всю игру.

Каждый эпизод, как обычно, заканчивается на самом интересном месте?
Как я и сказал, на данный момент идея эпизодов мне не нравится (не знаю откуда разошлась молва о том, что будет именно так). Но будет ли в конце каждой главы клиффхэнгер? Конечно, будет))

Классические квесты — это же сплошной пиксел-хантинг. По крайней мере так было в серии игр Legend of Kyrandia, на которую вы ссылаетесь в анонсе. Но ведь существуют и другие «классические квесты» — это, например, игры Lucas Arts, где пазлы не сводились к поиску правильных предметов на экране и комбинированию их в инвентаре. Там были и диалоговые пазлы, и пазлы на действие — скажем, донести грог, который прожигает стаканы. Ждать ли в FoxTail что-нибудь подобное? Чем удивит FoxTail квестоманов?
Диалоги в нашей игре — это повествовательный и вспомогательный элемент. Так что длинных холстов с бесконечными вариантами выбора мы не планируем. Игра больше завязана на действие, чем на разговоры, хотя читать конечно все равно придется достаточно — Лия ведет дневник (он же лог заданий с подсказками).

Кстати, о замечании по поводу стелса из первого вопроса. Вот как раз стелс в игре планируется) Не как отдельная механика, но как дополнение к одной из глав. То есть, не нужно бояться того, что одна глава будет повторять другую в плане геймплея с бесконечным перебором предметов.

Игра вышла 1 марта — значит, можно уже подвести некоторые итоги. Хорошо ли встречена игра в раннем доступе? Повлияло ли мнение коммьюнити на дальнейшие эпизоды, дальнейший сюжет?
Игра встречена очень хорошо. Не знаю что еще добавить. Сообщество живое, получили шикарный фидбек, отлично общаемся и слышим друг друга. У нас сообщество было добродушным и до выхода игры, а сейчас стало еще более численным и позитивным :) Там такие же квестолюбы как и мы. И теперь мы вместе делаем игру лучше.

Дайте пару советов, что лисичке делать в игре не рекомендуется категорически.
В игре можно делать все, что позволяет делать игра. Нет таких ситуаций, где выполнив какое-то действие вы сломаете игру а узнаете об этом только через пару часов. Любое действие разрешено, это дает свободу пробовать разные прохождения (из запланированных нами конечно же).

И в завершении, если не секрет, повстречаемся ли мы когда-нибудь в будущем с лисичкой Лией в каком-нибудь FoxTail 2, или совершенно новом приключении?
Говорить рано, выпустим сначала финальную версию FoxTail, а потом уже и о второй части поговорим.

***

Чем хороши олдскульные квесты? Неспешным геймплеем, оригинальными пазлами, занятными диалогами. В FoxTail все это присутствует. Так отчего ж не сыграть, благо что игра вышла и в Стиме, и в GOG.

 

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x