Encased питерский тактический олдскул

Изометрия, постапокалипсис, тактика, сингл, олдскул. Таковы основные характеристики Encased, разрабатываемой питерской студией Dark Crystal Games. 

Это первый самостоятельный проект студии, однако если вы загляните на официальный сайт, то обнаружите, что компания активно участвовала в разработке серии игр Divinity: Original Sin. Значит, опыт и навыки у разработчиков из Dark Crystal Games не ниже 80-го уровня. И игра заслуживает внимания.

Итак, прошла ядерная война. Мир поделили между собой могущественные фракции. Они стали двигать оставшееся человечество к светлому будущему. Обнаружили какие-то древние технологии — это стало их козырем. Главного героя аргументы фракций, похоже, не очень убедили. Потому он сразу после своего создания становится помехой сильным мира всего. И качается, как захочется, и путешествует, где приспичит. Кто он, откуда он и зачем он вообще отправился путешествовать — об этом лучше всего расскажет Вячеслав Козихин, руководитель разработки Encased.

Первый вопрос традиционный: пару слов о себе и о команде. Почему решили заняться собственной игрой?

Dark Crystal Games — молодая команда. Костяк студии базируется в Санкт-Петербурге, тут расположен наш штаб (мы называем его “Башня”. Почему — отдельная история). Но есть и ребята, которые работают удаленно — во Владивостоке, в Челябинске и в Москве.

Особенностью нашей команды я бы назвал сочетание опыта разработчиков с их любовью к RPG, изометрии, постапокалипсису, да и просто толково и с душою сделанным играм. В СНГ немало поклонников классических RPG берется делать игры, но многим из них не хватает опыта.

Вопрос заняться своей игрой или нет у меня никогда не стоял: я только ждал возможности, подходящего момента. И вот он настал.

За вашими плечами (как упомянуто на сайте) бесподобные игры серии Divinity: Original Sin — это же практически безупречные тактические RPG. Ну пообещайте всем нам если не превзойти, то хотя бы не уронить планку ).

В отличие от Larian, мы — небольшая инди-студия с весьма скромным бюджетом. Наша миссия — не конкурировать с титанами игровой индустрии, а найти свой путь, максимально использовать те возможности, что были нам предоставлены и сделать клевую игру.

В анонсе, впрочем, вы упоминаете похожесть Encased на Fallout 1/2. А какие элементы придут из этих игр? Только знаменитая система атрибутов S.P.E.C.I.A.L. или что-то еще?

Главное сходство Encased с Fallout это не S.P.E.C.I.A.L. или иные характеристики, перки или элементы прокачки, а возможность разрешить одну и ту же проблему разными способами, а также атмосфера пустошей и конфликта между отчаявшимися людьми, которые пытаются выжить любой ценой.

Как бы вы охарактеризовали Encased в двух словах? И, если не секрет, что означает Encased — этот термин ассоциируется с каким-то бронекостюмом, защитной оболочкой?

Два слова: “Пауки в банке”. Хотя описать Encased в двух словах очень сложно.

Что означает само название проекта, я не скажу: хочется оставить простор для интерпретации игроком, но, как мне кажется, намеки есть в нашем логотипе.

Каков он мир, будущего в Encased? Что за фракции в игре, какие у них цели, ради чего они воюют друг с другом? Обязательно ли присоединяться к какой-нибудь фракции?

Я отвечу на этот вопрос лишь частично. О фракциях и их целях мы обязательно расскажем, но значительно позже.

Должен ли игрок присоединяться к какой-либо фракции? Нет. Во главу угла мы ставим, прежде всего, ролеплей, и всеми силами стараемся уходить от концепции “обязательных” путей прохождения. Фракции и их интересы — это лишь инструмент для приведения мира в то или иное состояние. Инструмент удобный и мощный, но совершенно не обязательный к применению.

А что вы можете рассказать о главном герое? Он тоже берется не пойми откуда и за пару десятков часов игры становится чуть ли не богом, спасающим мир? Что он умеет, чему сможет научиться? Найдет ли он друзей, единомышленников, как в Divinity, или он предпочитает действовать в одиночку (даже без собаки, как в Fallout, или черного кота, как в Divinity: Original Sin 2)?

Персонаж игрока начинает простым солдатом, инженером, лаборантом, менеджером низшего звена, а то и вовсе бывшим заключенным без особых навыков. (“Профессию” можно будет выбрать на старте). Игрок стартует в составе разведывательной миссии, которая обещала быть лёгкой, но пошла совсем не по плану.

После этого герой путешествует в одиночку. Он может встречать интересных персонажей и взаимодействовать с ними, и даже добавить в свой отряд, но игрок никогда не получает над ними прямого контроля.

Разумеется, герой будет развиваться и становится сильнее, но, в отличии от героического фэнтези, даже к концу игры не превратится в комбайн войны, уничтожающий легионы врагов.

Encased — тактическая RPG. Очки действия, поочередные атаки — в общем, все как обычно. Или вы припасли пару (или не пару) сюрпризов. Кстати, а поверхности тоже можно будет травить, жечь, замораживать, поджигать? И берут ли в игре пленных?

Что до боевой системы, мы пока не готовы в деталях расписать все нововведения, которыми мы готовимся порадовать игроков. Но такие, безусловно, будут.

Мы ориентируемся на Fallout, но хотим пойти дальше. Многие бои в Fallout (особенно случайные события) представляли собой хаотичные и невнятные сражения с кучкой крыс, рейдеров и радскорпионов (нужное подчеркнуть), расставленной без особой продуманности и дизайна. Мы планируем продумать каждый бой и предоставить игроку возможность импровизировать и творчески подойти к энкаунтеру.

Для меня самое сложное в RPG (по крайней мере на первых этапах) вовсе не бои, а нехватка ресурсов, денег. Стоишь рядом с торговцем и кусаешь локти — даже на банальную аптечку средств не хватает. У вас также будет? Какова экономическая модель Encased?

Начало игры будет непростым, игроку нужно будет попотеть, чтобы получить доступ к хорошей экипировке и мощному вооружению. Придется исследовать разграбленные склады Черного Крыла, выполнять задания торговцев и конкурировать с рейдерами за остатки ресурсов.

Первые скриншоты игры выглядят очень мрачно. Кругом темень. Главный герой так и не увидит солнца? Намекните хотя бы, чем закончится игра, будет ли хэппи-енд?

Первые скриншоты относятся к прологу — первой локации, бункеру Праотцов, который находится глубоко под землёй. Разумеется, главный герой выберется на поверхность и успеет повидать немало новых мест, в том числе и светлых.

Что касается концовок — их будет несколько, они будут зависеть от выборов игрока и нести для человечества далеко идущие последствия.

А как насчет мультиплеера, кооператива? Ждать ли когда-нибудь подобные режимы. И что вы посоветуете начинающим игрокам, на какие постапокалиптические грабли им не следует наступать?

У нас были мысли на этот счёт, но мы решили сосредоточиться на однопользовательской игре. Альфа-версию и демку определенно стоит ждать, но не раньше конца 2018.

А что касается постапокалиптических граблей, отвечу цитатой из Пикника на обочине.

“С Зоной ведь так: с хабаром вернулся — чудо, живой вернулся — удача, патрульная пуля мимо — везенье, а все остальное — судьба…”

***

Остается напомнить, что помимо официального сайта, разработчики публикуют новости в группе ВК. Меня проект (как любителя изометрических ролевушек) заинтересовал. А вы ждете Encased?

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x