У ремейка System Shock проблемы

К большому сожалению, ремейк System Shock так и не выйдет в этом году. Причина — простая. Разработчики, студия Nightdive, просто не справились с этой миссией. 

На кикстартере были собраны весьма приличные средства — около 1,35 млн долл., которые затем банально разбазарены по пустякам. Стоит напомнить, к примеру, смену в прошлом году, движка с Unity на Unreal Engine. Вероятно, из-за больших возможностей движка разработчики стали всячески улучшать игру и в итоге отошли от того, что зовется простым словом «ремейк».

Как уверяет глава компании Стивен Кик, в конечном счете проект стал мало похож на оригинальный System Shock. Стал ли он лучше или хуже — фиг знает. Самая первая демка, сделанная еще на Unity, выглядела неплохо и была точной копией оригинальной игры.

Создатели System Shock начали искать издателя или инвестора. И, похоже, не нашли. Ситуация вышла из под контроля, и Стивен Кик объявил о замораживании проекта. Об этом даже появилось длинное письмо на кикстартере.

Утешает лишь то, что заморозка не означает отмену. Некоторое время разработчикам придется переосмыслить все сделанное и вернуться именно к ремейку, а не к игре по мотивам. Релиз надо ждать не раньше конца 2019 года, а то и в 2020 году. Есть ли у компании средства для доработки игры — сложно сказать. Репутацию они себе подмочили чуток (на кикстартере в комментариях к письму от Nightdive немало недовольных). Впрочем, стоит напомнить о таком долгострое, как Star Citizen — проект уже который год впитывает в себя миллионы долларов, а даже к стадии бета-версии не перешел (доступна лишь третья альфа). Никаких угрызений совести тамошние разработчики не испытывают.

Кстати, студия «похудела» на 15 человек-контрактников. Платить им нечем, потому от их услуг пришлось отказаться.

Стоит также напомнить, что сиквел System Shock 3 создается и студией Otherside Entertainment. Игру издает Starbreeze, которая вложила в проект 12 миллионов долл. К ремейку Nightdive он не имеет никакого отношения. Правда, порывшись на официальном сайте никаких новостей об этом проекте я не обнаружил, последняя датирована маем 2017 года.

К января 2018 года создатели ремейка System Shock подошли с таким результатом. В видео все смотрится весьма прилично, согласитесь. Не хватает лишь мобов и, возможно, каких-нибудь визуальных эффектов, дабы облагородить картинку.

p.s. Кстати, а нужны ли вообще ремейки или все же лучше делать творческие переосмысления старых игр? В последнее время вышел, к примеру, обновленный Outcast — в 1999 году игра была встречена на ура, стала игрой года. А в 2017 ремейк не взлетел по сути. Такая же судьба, скорее всего, ждет и Star Control: Origin. Совсем другое дело такие игры, как Path of Exile (за основу взята старенькая Diablo 2), Hellblade (к обычному слэшеру добавили немного головоломок), Little Nightmare (Limbo в новой обертке) или Divinity: Original Sin 2 (всего лишь изометрическая РПГ с тактическим боем). Да и в том же Kingdom Come тоже ничего принципиально нового нет (да и реализация немного кривовата), тем не менее игра — однозначный хит начала 2018 года.
Я к тому, не окажется ли эта пауза, эта заморозка пагубной для ремейка System Shock в целом? Наверное, не хотят игроки в большинстве своем точного повторения геймплея с улучшенной графикой, желают новые фишки…

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x